Положение о ВСОКО МАОУ-СОШ № 25

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение о внутренней системе оценки качества образования (далее – ВСОКО)
в МАОУ-СОШ № 25 (далее – Положение) разработано в соответствии:
− Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
− Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
− Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;
− Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
− Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
− Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
− Федеральной образовательной
программой начального
общего
образования,
утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372;
− Федеральной образовательной программой основного общего образования, утвержденной
приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370;
− Федеральной образовательной программой среднего общего образования, утвержденной
приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 371;
− Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;
− приказом Минобрнауки от 22.09.2017 № 955 «Об утверждении показателей мониторинга
системы образования»;
− Порядком проведения самообследования в образовательной организации, утвержденным
приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462;
− приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
− постановлением Правительства от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной
программы Российской Федерации "Развитие образования"»;
− СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением
главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
− СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными
постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
− уставом МАОУ-СОШ № 25;
− локальными нормативными актами МАОУ-СОШ № 25.
1.2. Внутренняя система оценки качества образования представляет собой совокупность
организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур,
обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательных результатов, качество
реализации образовательного процесса, качество условий, обеспечивающих образовательную
деятельность с учетом запросов основных участников образовательных отношений.
1.3. Положение определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки качества
образования в МАОУ-СОШ № 25, ее организационную и функциональную структуру, реализацию
(содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и общественное
участие в оценке и контроле качества образования.

1.4. В настоящем Положении используются следующие термины и сокращения:
качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающихся, выражающая степень их соответствия федеральным государственным
образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям (или) потребностям
физического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе
степень достижения планируемых результатов образовательной программы;
оценка качества образования – процесс в рамках процедур государственной и общественной
аккредитации, мониторинговых исследований в системе образования, государственного контроля
(надзора) в сфере образования, аттестации руководящих и педагогических кадров, государственной
итоговой аттестации выпускников, независимой оценки качества образования, в результате
которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их
обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству
образования, включающей качество образовательных достижений обучающихся, качество
образовательных программ, качество условий осуществления образовательного процесса, качество
управления;
внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) – целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственнообщественного управления ОО, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества
образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых
материалов, обеспечивающих управление качеством образования;
измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных
измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), которые имеют
стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным
программам;
экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и
результатов образовательной деятельности;
критерий – признак, на основании которого производится оценка и который конкретизируется
в показателях и индикаторах – совокупности характеристик, позволяющих отразить уровень
достижения критерия;
ГИА – государственная итоговая аттестация;
ЕГЭ – единый государственный экзамен;
ОГЭ – основной государственный экзамен;
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт;
ФОП – федеральная образовательная программа уровня образования;
УУД – универсальные учебные действия.
1.5. Положение о ВСОКО, дополнения и изменения к нему, процедуры, сроки и ответственные
за ВСОКО утверждаются приказом руководителя ОО ежегодно после обсуждения с педагогами и
родителями (законными представителями) учеников на педагогическом совете.
1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников МАОУСОШ № 25, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми
договорами, в том числе на сотрудников, работающих по совместительству.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВСОКО
2.1. Целями ВСОКО являются:
− формирование единой системы оценки состояния образования, обеспечивающей
определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество
образования в МАОУ-СОШ № 25;
− получение объективной информации о состоянии качества образования, степени
соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям,
определяемым государственным стандартами, тенденциях его изменения и причинах,
влияющих на его уровень;

− предоставление всем участникам образовательных отношений и общественности
достоверной информации о качестве образования;
− принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию
образовательной деятельности МАОУ-СОШ № 25 и повышение информированности
участников образовательных отношений при принятии таких решений;
− прогнозирование развития образовательной системы МАОУ-СОШ № 25.
2.2. Основными задачами ВСОКО являются:
− формирование единого подхода к оценке качества образования и ее измерению;
− формирование системы аналитических критериев и показателей, позволяющей эффективно
реализовывать основные цели оценки качества образования;
− формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной системы
образовательной статистики и мониторинга качества образования;
− самообследование деятельности ОО, развитие форм оценки качества образования, включая
самооценку и педагогическую экспертизу;
− определение степени соответствия условий организации и осуществления образовательной
деятельности государственным требованиям;
− определение в рамках мониторинговых исследований степени соответствия качества
образования на различных уровнях обучения государственным стандартам;
− определение степени соответствия образовательных программ нормативным требованиям
и запросам субъектов образовательной деятельности;
− обеспечение доступности качественного образования;
− оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
− выявление факторов, влияющих на качество образования;
− содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах
оценки качества образования; определение направлений повышения квалификации
педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов,
индивидуальным достижениям обучающихся;
− стимулирование инновационных процессов с целью поддержания и постоянного
повышения качества и конкурентоспособности;
− определение рейтинга педагогов и участие в решении о стимулирующей надбавке к
заработной плате за высокое качество обучения и воспитания;
− расширение общественного участия в управлении образованием в МАОУ-СОШ № 25 и
формирование экспертного сообщества;
− анализ эффективности принимаемых управленческих решений;
− разработка адресных рекомендаций на основе анализа полученных данных;
− обеспечение информационной открытости оценочных процедур.
3. ПРИНЦИПЫ ВСОКО
В основу внутренней системы оценки качества образования положены принципы:
− объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
− реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и
личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных
обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;
− открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
− преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему
оценки качества образования;
− единства и сопоставимости критериальных подходов, инструментов и результатов;

− инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации
данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
− минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления;
− взаимного дополнения оценочных процедур, установления между ними взаимосвязей и
взаимозависимости;
− качества и надежности средств оценки образовательных достижений;
− доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
− рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в самоанализ и самооценку
деятельности с опорой на объективные критерии и показатели;
− повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
− оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования);
− соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в образовательной организации;
− ответственности участников образовательного процесса за повышение качества
образования.
4. СУБЪЕКТЫ ВСОКО И ИХ ФУНКЦИИ
4.1. Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой качества
образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
− администрацию МАОУ-СОШ № 25;
− педагогический совет;
− методический совет;
− методические объединения учителей-предметников;
− иные временные субъекты.
4.1.1. В функции администрации в рамках ВСОКО входит:
− формирование, утверждение приказом директора МАОУ-СОШ № 25 и контроль
исполнения блока локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО, и
приложений к ним;
− разработка мероприятий и подготовка предложений, направленных на совершенствование
системы ВСОКО, участие в этих мероприятиях;
− обеспечение
проведения
контрольно-оценочных
процедур,
мониторинговых,
социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
− организация системы мониторинга качества образования в образовательной организации,
сбор, обработка и хранение информации о состоянии и динамике развития, анализ
результатов оценки качества образования на уровне МАОУ-СОШ № 25;
− организация изучения информационных запросов основных пользователей системы оценки
качества образования;
− обеспечение условий для подготовки работников образовательной организации и
общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
− предоставление информации о качестве образования на районный и городской уровни
системы оценки качества образования;
− формирование информационно-аналитических материалов по результатам оценки качества
образования (анализ работы образовательной организации за учебный год,
самообследование, публичный доклад, др.);
− принятие управленческих решений по повышению качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.

4.1.2. Педагогический совет образовательной организации:
− содействует определению стратегических направлений развития системы образования в
МАОУ-СОШ № 25;
− содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием;
− принимает участие:
• в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки
качества образования образовательной организации;
• в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития
системы образования; в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации образовательной деятельности;
• в оценке качества и результативности труда работников ОО, распределении выплат
стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в порядке,
установленном локальными актами;
− содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
− заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей
организаций и учреждений, взаимодействующих с ОО по вопросам обучения и воспитания
обучающихся, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического
режима в образовательной организации, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся
и по другим вопросам образовательной деятельности МАОУ-СОШ № 25;
− принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную
аттестацию по результатам учебного года.
4.1.3. Методический совет и методические объединения учителей-предметников МАОУ-СОШ
№ 25:
− участвуют в разработке методик оценки качества образования, системы показателей,
характеризующих состояние и динамику развития образовательной организации,
критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов;
− содействуют подготовке работников образовательной организации и общественных
экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
− проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся и
формируют предложения по их совершенствованию;
− готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам оценки качества образования.
4.1.4. В функции психолого-педагогической службы МАОУ-СОШ № 25 в рамках ВСОКО
входит:
− проведение психологических исследований, направленных на выявление различных
затруднений обучающихся;
− оценка уровня адаптации и степени психологического комфорта пребывания обучающихся
в МАОУ-СОШ № 25;
− разработка рекомендаций для педагогов и администрации по оптимизации условий
образовательного процесса в МАОУ-СОШ № 25;
− разработка предложений для администрации ОО по повышению качества образования.
4.1.5. В функции органов государственно-общественного управления (совет родителей в
соответствии с полномочиями, определенными уставом МАОУ-СОШ № 25) в рамках ВСОКО
входит:
− общественная оценка качества образования как составляющая внешней оценки качества;
− оценка эффективности реализации программы развития МАОУ-СОШ № 25 и обеспечения
качества условий обучения.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
5.1. Компоненты ВСОКО:

− оценка реализуемых в МАОУ-СОШ № 25 образовательных программ;
− оценка предметных, метапредметных и личностных достижений обучающихся;
− оценка деятельности педагогических и руководящих работников МАОУ-СОШ № 25;
− оценка качества условий образовательной деятельности.
5.2. Оценка содержания образования проводится в форме внутренней экспертизы ООП по
уровням общего образования на предмет соответствия:
− основных образовательных программ, адаптированных основных образовательных
программ, программы воспитания, учебных планов и рабочих программ требованиям
ФГОС и ФОП;
− учебного плана, плана воспитательной и внеурочной деятельности требованиям санитарноэпидемиологических правил и нормативов;
− расписания учебных занятий требованиям санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов.
5.2.1. Оценка содержания образования проводится с использованием чек-листа, являющегося
приложением 1 к настоящему Положению.
5.2.2. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится на этапе их
рассмотрения по следующим критериям:
− соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при их
наличии);
− соответствие дополнительных образовательных программ запросам родителей (законных
представителей) обучающихся МАОУ-СОШ № 25;
− соответствие форм и методов оценки планируемых результатов содержанию программы.
5.2.3. Перечень реализуемых дополнительных общеобразовательных программ обновляется
ежегодно.
5.2.4. По итогам оценки основных и дополнительных общеобразовательных программ делается
вывод об эффективности педагогической системы школы в отношении:
− обеспечения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;
− интеграции урочной и внеурочной деятельности;
− инструментария формирующей оценки и ориентации учебных занятий на достижение
уровня функциональной грамотности;
− культуры учебного взаимодействия педагогов и обучающихся;
− психолого-педагогического сопровождения самоорганизации и познавательной
самомотивации обучающихся;
− проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
− социального, научно-методического партнерства;
− деятельности внутришкольных методических объединений.
5.2.5. Данные о выполнении объема образовательных программ используются для
своевременной корректировки образовательного процесса.
5.2.6. По результатам оценки образовательных программ выносится решение о внесении
соответствующих изменений. Изменения вносятся на основании приказа руководителя МАОУ СОШ № 25 с учетом протокола согласования изменений со стороны методического совета.
5.3. Оценка предметных, метапредметных и личностных достижений обучающихся включает:
− национальные исследования качества образования (НИКО);
− региональные мониторинговые исследования и диагностические работы;
− районные мониторинговые исследования и диагностические работы;
− предметные результаты обучения (приложение 2);
− метапредметные результаты обучения (приложение 3);
− личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся) (приложение 4);
− здоровье обучающихся (в динамике);
− достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах.

5.4. Результаты деятельности педагогических и руководящих работников образовательной
организации включают:
− результаты аттестации педагогических работников и руководителя МАОУ - СОШ № 25;
− результаты профессиональных педагогических конкурсов;
− мониторинги эффективности руководителей;
− конкурсы инновационной деятельности;
− результаты контрольно-надзорных процедур;
− результаты лицензирования и аккредитации;
− анализ результатов независимой оценки (педагогической экспертизы);
− результаты комплексных оценок образовательных организаций и систем рейтингования
образовательных организаций.
5.5. Качество условий образовательной деятельности (приложение 5):
− кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научнометодическую деятельность педагогов);
− психолого-педагогические условия;
− материально-техническое обеспечение;
− учебно-методическое информационное обеспечение;
− санитарно-гигиенические условия;
− медицинское сопровождение и питание;
− наличие электронного документооборота и нормативно-правовое обеспечение
образовательного процесса.
6. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ, ПОЛУЧЕННОЙ В РАМКАХ ВСОКО
6.1. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной
деятельности устанавливаются в плане ВСОКО.
6.2. Гласность и открытость результатов оценки качества образования реализуются путем:
− предоставления информации основным потребителям результатов ВСОКО, а также
средствам массовой информации через публичный доклад директора образовательной
организации, самообследование;
− размещения аналитических материалов, результатов оценки качества образования на
официальном сайте образовательной организации.
6.3. Результаты ВСОКО используются для решения управленческих задач на уровне МАОУ СОШ № 25 с целью:
− информирования обучающегося, его родителей, педагогов о результатах текущего
оценивания и промежуточной аттестации, государственной итоговой аттестации;
− разработки программ и планов адресной помощи обучающимся и группам обучающихся;
− поиска и развития талантов, планирования работы по профориентации;
− разработки/корректировки программ развития и образовательных программ,
индивидуальных траекторий развития обучающихся;
− анализа качества работы и эффективности деятельности педагогических работников,
формирования индивидуальных траекторий повышения квалификации и системы
стимулирования работников ОО;
− подготовки программ и планов повышения квалификации педагогического коллектива и
индивидуальных планов развития педагогов;
− планирования работы методических объединений;
− проведения самообследования и подготовки публичных отчетов;
− оптимизации инфраструктуры и системы управления;
− планирования внутреннего контроля.

7. ДОКУМЕНТЫ ВСОКО
7.1. К документам ВСОКО относятся:
− отчет о самообследовании (приложение 6);
− сводные ведомости успеваемости;
− аналитические справки по результатам мониторингов, опроса удовлетворенности
родителей, плановых административных проверок и др.;
− аналитические справки-комментарии к результатам внешних независимых диагностик и
ГИА;
− анкетно-опросный материал, шаблоны стандартизованных форм и др.;
− приложения к протоколам заседаний коллегиальных органов управления образовательным
учреждением.
7.2. Состав документов ВСОКО ежегодно корректируется в зависимости от задач
административного контроля в текущем учебном году.

Приложение 1
к положению о внутренней системе
оценки качества образования
от 30.08.2024 г.
Чек-лист самооценивания процесса и содержания образования
№

Критерии оценки

Единица измерения

1. Образовательная деятельность
1.1

Общая численность обучающихся:

чел.

Численность обучающихся, осваивающих:

1.2

– основную образовательную программу начального общего
образования

чел.

– основную образовательную программу основного общего
образования

чел.

– основную образовательную программу среднего общего
образования

чел.

– адаптированные основные образовательные программы

чел.

– иные уровни ООП, если реализуются (указать)

чел.

Формы получения образования в ОО:

1.3

– очная;

имеется/не имеется;
чел.

– очно-заочная;

имеется/не имеется;
чел.

– заочная

имеется/не имеется;
чел.

Наличие обучающихся, получающих образование:
– в семейной форме

чел.

– из них – прикрепляемых в качестве экстернов для
прохождения промежуточной аттестации
– в форме самообразования

чел.

– из них – прикрепляемых в качестве экстернов для
прохождения промежуточной аттестации

чел.

Реализация ООП по уровням общего образования:
1.4

– сетевая форма

имеется/не имеется;
количество договоров о
сетевом взаимодействии

– с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий

имеется/не имеется;
количество единиц
рабочих программ, где
используются ЭО и
ДОТ

2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
2.1

Соответствие структуры, содержания и академического объема
учебного плана требованиям ФГОС и ФОП

соответствует/не
соответствует

2.2

Наличие индивидуальных учебных планов для учащихся: с
низкой мотиваций, с ОВЗ, одаренных, обучающихся в профиле

имеется/не имеется

2.3

Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане
образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или) имеется/не имеется
их родителей (законных представителей)

2.4

Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) учебного плана. Соответствие суммарного
имеется/не имеется
академического объема рабочих программ академическому
объему учебных планов

2.5

Соответствие содержания рабочих программ учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) требованиям ФГОС и ФОП

соответствует/не
соответствует

2.6

Наличие программ воспитательной направленности и
диагностического инструментария для мониторинга
достижения личностных образовательных результатов

имеется/не имеется

2.7

Наличие плана внеурочной деятельности

имеется/не имеется

2.8

Наличие рабочих программ и другой документации по
направлениям внеурочной деятельности, соответствие их
содержания заявленному направлению

2.9

Наличие программы психолого-педагогического
сопровождения

2.10 Наличие «дорожной карты» развития условий реализации ООП

имеется/не имеется

имеется/не имеется
имеется/не имеется

3. Соответствие образовательной программы концепции развития ОО
3.1

Соответствие планируемых результатов освоения ООП запросу соответствует/не
участников образовательных отношений
соответствует

3.2

Наличие материалов, подтверждающих учет потребностей
участников образовательных отношений при разработке части
ООП, формируемой участниками образовательных отношений

имеется/не имеется

3.3

Отражение в пояснительной записке к ООП особенностей
контингента ОО

имеется/не имеется

3.4

Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и
традиций образовательной организации, социального запроса
потребителей образовательных услуг

имеется/не имеется

3.5

Наличие в системе оценки достижения планируемых
результатов аутентичных форм, методов оценки и
измерительных материалов

соответствует/не
соответствует

3.6

Наличие в программах воспитательной направленности
общешкольных проектов с краеведческим компонентом

соответствует/не
соответствует

3.7

Доля урочных мероприятий в программах воспитательной
направленности

соответствует/не
соответствует

3.8

Наличие в рабочих программах учебных предметов, курсов
краеведческого компонента

имеется/не имеется

3.9

Наличие в программах формирования/развития УУД
мероприятий, реализуемых при участии партнерских
организаций

имеется/не имеется

Отношение количества рабочих программ курсов части
3.10 учебного плана, формируемой участниками образовательных
отношений, к количеству обучающихся, осваивающих ООП

ед. на одного
обучающегося

Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
– по очно-заочной, заочной форме

ед./не имеется

– обучающихся на дому или получающих длительное лечение в
ед./не имеется
санаторно-медицинских учреждениях
3.11 – с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно
развивающимися сверстниками

ед./не имеется

– 8–9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в
рамках профориентации

ед./не имеется

– профильных классов на уровне среднего общего образования

ед./не имеется

3.12 Наличие внешней экспертизы плана внеурочной деятельности

имеется/не имеется

Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной
ед. на одного
3.13 деятельности к требованиям ФГОС к количеству обучающихся,
обучающегося
осваивающих ООП
3.14 Наличие программы формирования и развития УУД

имеется/не имеется

3.15

Наличие внешней экспертизы программы формирования и
развития УУД по требованиям ФГОС

имеется/не имеется

3.16

Доля урочных мероприятий программы формирования и
развития УУД в общем объеме программы в часах

%

3.17 Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН

Приложение 2
к положению о внутренней системе
оценки качества образования
от 30.08.2024г.
Уровни достижения предметных результатов
Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода, принятого в Стандарте,
осуществляется в МАОУ-СОШ № 25 при выделении базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и
организации индивидуальной работы с обучающимися. Реальные достижения обучающихся могут соответствовать базовому уровню, а могут
отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения.
Для описания достижений обучающихся используются пять уровней:
• низкий уровень;
• пониженный уровень;
• базовый уровень;
• повышенный уровень;
• высокий уровень.
Уровень
Освоение учебных
достижения
действий
Низкий
Наличие
только
уровень
отдельных
фрагментарных знаний по
предмету

Вид деятельности

Оценка
(отметка)
Государственная итоговая аттестация (ГИА) «Плохо»
грамматическое задание
(отметка «1»)
диалогическая речь (диалог/полилог)
диктант
(терминологический
и
географический)
домашняя работа
зачет
конспект
корректированная (ведение тетради)
лабораторная работа
математический диктант
наизусть (выразительное чтение)
обучающее изложение
обучающее сочинение

Управленческие решения
Дальнейшее
обучение
практически
невозможно.
Обучающимся,
которые
демонстрируют низкий уровень
достижений,
требуется
специальная помощь не только по
учебному предмету, но и по
формированию
мотивации
к
обучению, развитию интереса к
изучаемой предметной области,
пониманию значимости предмета
для жизни и др. Только наличие
положительной мотивации может
стать
основой
ликвидации

Пониженный Отсутствие
уровень
систематической базовой
подготовки,
обучающимся не
освоено даже и половины
планируемых
результатов,
которые
осваивает большинство
обучающихся, имеются
значительные пробелы в
знаниях,
при
этом
обучающийся
может
выполнять
отдельные
задания повышенного
уровня
Базовый
Освоение
учебных
уровень
действий
с
опорной
системой знаний в рамках
диапазона
выделенных
задач.
Повышенный Усвоение
опорной
уровень
системы знаний на уровне
осознанного
произвольного овладения

опрос
ответ на уроке (устный ответ)
письмо по памяти (письменный ответ)
письмо (открытка)
практическое занятие
практическое занятие
проверочная работа
промежуточная аттестация
работа на уроке
работа над ошибками
работа с (контурной) картой
работа с таблицами
реферат
решение задач
самостоятельная работа
словарный диктант
списывание
творческая работа
тест
техника чтения
устный счет
чтение молча (смысловое чтение)

аудирование
говорение (монолог)
изложение
контрольная работа

пробелов в обучении для данной
группы обучающихся.

«Неудовлетвор Дальнейшее обучение затруднено.
Требует специальной диагностики
ительно»
(отметка «2») затруднений в обучении, пробелов
в системе знаний и оказании
целенаправленной
помощи
в
достижении базового уровня.

«Удовлетворит Овладение
базовым
уровнем
является
достаточным
для
ельно»
продолжения
обучения
на
(отметка «3»)
следующей ступени образования,
но
не
по
профильному
направлению.
«Хорошо»
Индивидуальные
траектории
(отметка «4») обучения
обучающихся,
демонстрирующих повышенный и
высокий уровни достижений,

учебными действиями, а
также
о
кругозоре,
широте
(или
избирательности)
интересов.

контрольное списывание
целесообразно формировать с
контрольный диктант (в т.ч. графический)
учётом
интересов
этих
лабораторное задание
обучающихся и их планов на
недельное задание (дневник самоконтроля)
будущее. При наличии устойчивых
пересказ
интересов к учебному предмету и
практическая работа
основательной подготовки по нему
сочинение (эссе)
такие обучающиеся могут быть
вовлечены
в
проектную
Высокий
доклад
«Отлично»
уровень
(отметка «5») деятельность по предмету и
комплексный анализ текста
сориентированы на продолжение
мониторинг индивидуальных учебных
обучения в старших классах по
достижений (читательский дневник)
данному профилю
портфолио (конкурс, олимпиада,
соревнование, экспериментальная работа)
продуктивное задание
проект (исследовательская работа,
конференция)
Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения
учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области.
Описанный выше подход применяется в ходе различных процедур оценивания: текущего, промежуточного и итогового.

Приложение 3
к положению о внутренней системе
оценки качества образования
от «___»____________202__г.
Содержание оценки метапредметных результатов освоения обучающимися ООП
(кроме результатов, оцениваемых эмпирически в ходе группового проекта)
№
1

Образовательный
результат

Параметр оценки

Представление
о
собственном
стиле
познавательной
деятельности
(индивидуальном
познавательном стиле)

Освоение
понятий:
темперамент,
характер,
познавательный
стиль;
аудиал, визуал, кинестетик;
анализ, синтез, дедукция,
индукция;
знание,
информация

Индикатор

Оценочная
процедура

Количество обучающихся, Опрос или тест
демонстрирующих освоение
указанных
понятий
и
терминов

Исполнитель

Периодично
сть оценки

Классный
руководитель иное
лицо, исходя из
кадровых
возможностей ОО

2, 4, 7, 9, 11-й
классы.
Для
вновь
прибывших
обучающихся
–
индивидуаль
но
Ежегодно, в
конце
учебного года

Опыт
рефлексии Количество
специальных Статистический Классный
собственного
стиля занятий
(психолого- учет
руководитель
познавательной деятельности педагогические тренинги;
консультации)
или
самостоятельно освоенных
развивающих
вебпрограмм, веб- лекций,
обеспечивающих учащемуся
опыт
рефлексии
собственного
стиля
познавательной
деятельности

2

Навыки
работы
информацией

3

Смысловое
(читательская
компетенция)

4

Владение
технологиями

с Умение
кодировать Количество обучающихся,
информацию
(в
т.
ч. демонстрирующих владение
полученную в сети Интернет) указанными умениями
посредством: плана (простого,
сложного,
тезисного,
цитатного);
тезисов;
конспекта; таблицы; схемы
или графика; кластера
Умение
реферировать
и
рецензировать информацию
(писать реферат и рецензию);
представлять информацию в
виде
текстов
публицистического стиля

Умение
представлять
информацию
в
виде
сообщения, доклада
чтение Умение выделять главную Количество обучающихся,
информацию в тексте и видеть демонстрирующих владение
избыточную (лишнюю, не указанными умениями
нужную
для
решения
поставленной задачи)
ИКТ- Умение
распознавать
информационный
подтекст
(для текстов художественного
и публицистического стиля)

Контрольные
работы

Педагог-филолог
или иное лицо,
исходя
из
кадровых
возможностей ОО

4, 7, 9, 11-й
классы. Для
вновь
прибывших
учащихся –
индивидуаль
но

Уроки защиты
рефератов

Мини-сессии
публичных
выступлений
Комплексная
контрольная
работа.
Ситуационные
задачи и (или)
проектные
задачи.
Анализ текста

Педагогматематик
или
иное лицо, исходя
из
кадровых
возможностей ОО

4, 7, 9, 11-й
классы. Для
вновь
прибывших
учащихся –
ндивидуальн
о
Педагог-филолог 4, 7, 9, 11-й
или иное лицо, классы. Для
исходя
из вновь
кадровых
прибывших
возможностей ОО учащихся –
индивидуаль
но

Умение использовать ИКТ- Количество обучающихся,
технологии в познавательной демонстрирующих владение
деятельности и социальной указанными умениями
практике с соблюдением
требований
эргономики,
техники безопасности

Самооценка
Педагог
учащихся в ходе информатике
анкетирования.
Отзыв
родителей

по

Приложение 4
к положению о внутренней системе
оценки качества образования
от 30.08.2024г.
Содержание оценки личностных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы
№
1

2

Диагностируемое
личностное
качество
Сформированность
личностных УУД

Сформированность
активной
гражданской
позиции;
российская
идентичность

Показатель
сформированности

Предмет мониторинга по
показателю

Готовность и способность
к смыслообразованию и
морально-этической
ориентации

Количество
учащихся,
демонстрирующих
готовность и способностьк
смыслообразованию
и
морально-этической
ориентация
Количество
учащихся,
демонстрирующих
наличие
ценностной
ориентации гражданского
выбора
и
владение
общественнополитической
терминологией
Количество
учащихся,
освоивших
понятие
российской идентичности
и
демонстрирующих
принятие
культурноисторических
практик
России
Единицы
портфолио,
подтверждающие
социально-культурный
опыт учащегося

Наличие
ценностной
ориентации гражданского
выбора
и
владение
общественнополитической
терминологией
Освоение
понятия
российской идентичности.
Принятие
культурноисторических
практик
России
Социально-культурный
опыт учащихся

Оценочная
процедура

Исполнитель

Периодичность
процедур
мониторинга
В течение года, в
рамках классных
часов

Встроенное
наблюдение

Классный
руководитель,
тьютор

Встроенное
наблюдение.
Тестирование

Педагог-психолог
Ежегодно, в конце
совместно
(или учебного года
классный
руководитель)
с
преподавателем
общественнополитических
дисциплин
Педагог-психолог

Опрос.
Встроенное
педагогическое
наблюдение

Статистический
учет

Классный
руководитель,
тьютор

3

Готовность
к
продолжению
образования
на
профильном
уровне, к выбору
профиля обучения

Понимание
учащимся
собственных
профессиональных
склонностей
и
способностей

Положительный
опыт
углубленного
изучения
дисциплин
учебного
плана, соответствующих
рекомендованному
профилю обучения
Опыт
выполнения
учащимся
проектов,
тематика
которых
соответствует
рекомендованному
профилю
4

Готовность
и
способность
к
саморазвитию
на
основе
существующих
норм
морали,
национальных
традиций, традиций
этноса

Освоение
учащимися
существующих
норм
морали,
национальных
традиций,
традиций
этноса

Количество
учащихся,
своевременно
ознакомленных
с
заключением
педагогапсихолога
о
профессиональных
склонностях
и
способностях учащихся
Количество
учащихся,
имеющих
опыт
углубленного
изучения
дисциплин
учебного
плана, соответствующих
рекомендованному
профилю обучения
Количество
учащихся,
имеющих завершенные и
презентованные проекты,
тематика
которых
соответствует
рекомендованному
профилю обучения
Количество
учащихся,
демонстрирующих
освоение
содержания
понятий:
ценностная
ориентация,
нормы
морали, национальная и
этническая идентичность,
семья, брак

Статистический
учет

Классный
руководитель,
тьютор

Первый раз на
этапе
предпрофильной
подготовки
(по
окончании
учащимися 7–8-го
классов).
Второй раз – по
окончании уровня
основного общего
образования

Статистический
учет

Классный
руководитель,
тьютор

Статистический
учет

Классный
руководитель,
тьютор

Опрос

Педагог-психолог и Ежегодно, в конце
(или)
классный учебногогода
руководитель,
тьютор в рамках
содержания
рабочих программ
по
обществознанию и
(или) литературе

5

Опыт
выполнения
учащимся
проектов,
тематика
которых
свидетельствует
о
патриотических чувствах
учащегося, его интересе к
культуре и истории своего
народа, ценностям семьи и
брака
Сформированность Демонстрация культуры
культуры здорового здорового образа жизни в
образа
жизни; среде
образования
и
ценностное
социальных практиках
отношение к труду

6

Сформированность
ценностного
отношения к труду

Демонстрация уважения к
труду
как
способу
самореализации

7

Сформированность
основ
экологической
культуры

Готовность учащихся к
экологически безопасному
поведению в быту

Количество
учащихся,
имеющих завершенные и
презентованные проекты,
тематика
которых
свидетельствует
о
патриотических чувствах
учащегося, его интересе к
культуре и истории своего
народа
Стабильность посещения
занятий
физической
культурой.
Сокращения количества
пропусков
уроков по
болезни.
Соблюдение
элементарных
правил
гигиены
Уровень
активности
участи
в
трудовых
практиках, в том числе в
качестве волонтера
Освоение
понятий
экологического
содержания.
Единицы
портфолио,
подтверждающие
социально-культурный
опыт учащегося

Статистический
учет

Классный
руководитель,
тьютор

Ежегодно, в конце
учебногогода

Статистический Классный
учет.
руководитель,
Отзыв классного тьютор
руководителя

Ежегодно, в конце
учебногогода

Отзыв классного Классный
руководителя
руководитель,
тьютор

Ежегодно, в конце
учебногогода

Опрос.
Статистический
учет

Преподаватель
Ежегодно, в конце
экологии
или учебногогода
биологии
совместно
с
классным
руководителем,
тьютором

Приложение 5
к положению о внутренней системе
оценки качества образования
от 30.08.2024г.
Критерии оценки условий, обеспечивающих образовательную деятельность
Группа
условий

Контроль состояния условий
Критерии оценки
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее Чел./%
образование, в общей численности
педагогических работников

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее
образование
педагогической Чел./%
Кадровые условия направленности
(профиля),
в
общей
численности
педагогических работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
которым
по
результатам аттестации присвоена
Чел./%
квалификационная категория, в
общей
численности
педагогических работников, в том
числе:

Единица
измерения

Показатель Планируемый
на старте
показатель

Факт
выполнения

– первая;
– высшая
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности
педагогических
работников,
Чел./%
педагогический
стаж
работы
которых составляет:
– до 5 лет;
– свыше 30 лет
Численность/удельный
вес
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
за
последние три года повышение
квалификации
по
профилю
профессиональной деятельности и Чел./%
(или) иной осуществляемой в
образовательной
организации
деятельности,
в
общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Численность/удельный
вес
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
имеющих
профессиональную
Чел./%
переподготовку
по
профилю/направлению
профессиональной деятельности
или иной осуществляемой в

образовательной
организации
деятельности,
в
общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
своевременно
прошедших
повышение
квалификации по осуществлению
образовательной деятельности в Чел./%
условиях
ФГОС
общего
образования, в общей численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
охваченных
непрерывным профессиональным
образованием:
Чел./%
– тренинги, обучающие семинары,
стажировки;
– вне программ повышения
квалификации
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
реализовавших
методические
проекты
под Чел./%
руководством ученых или научнопедагогических
работников
партнерских организаций

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
являющихся Чел./%
победителями или призерами
конкурса «Учитель года»
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
являющихся
Чел./%
победителями или призерами
региональных
конкурсов
профессионального мастерства
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих публикации
Чел./%
в профессиональных изданиях на
региональном или федеральном
уровнях
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
Чел./%
работников, ведущих личную
страничку на сайте школы
Количество педагогов-психологов
Чел.
в штатном расписании
Психологопедагогические
условия

Количество педагогов-психологов
Чел.
по совместительству
Количество социальных педагогов Чел.
Доля педагогических работников с
вмененным
функционалом
Чел./%
тьютора в общем количестве
педагогических работников

Доля мероприятий, курируемых
педагогом-психологом,
в Ед./%
программе воспитания
Доля мероприятий, курируемых
педагогом-психологом,
в
Ед./%
программе
формирования
и
развития УУД
Доля
курсов
внеурочной
деятельности, разработанных при
участии (соавторстве) педагогаЕд./%
психолога, в общем объеме курсов
внеурочной деятельности в плане
внеурочной деятельности
Количество
дополнительных
образовательных программ на базе
школы,
разработанных
при Ед.
участии (соавторстве) педагогапсихолога
Наличие
оборудованного
помещения, приспособленного для
Имеется/не имеется
индивидуальных консультаций с
обучающимися, родителями
Наличие
оборудованных
образовательных пространств для
Имеется/не имеется
психологической
разгрузки;
рекреационных зон
Материальнотехнические
условия

Количество
компьютеров
расчете на одного учащегося

в

Ед.

Оснащенность учебных кабинетов
Ед./%
(в
соответствии
с

ФГОС/федеральными
или
региональными требованиями)
Наличие
читального
зала
библиотеки, в том числе:
– с обеспечением возможности
работы
на
стационарных
компьютерах или использования
переносных компьютеров;
– с медиатекой;
–
оснащенного
средствами Да/нет
сканирования и распознавания
текстов;
– с выходом в интернет с
компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки;
– с возможностью размножения
печатных бумажных материалов
Численность/удельный
вес
численности учащихся, которым
обеспечена
возможность
Чел./%
пользоваться
широкополосным
интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в
которых
осуществляется
Кв. м
образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося
Учебнометодическое
и
информационное
обеспечение

Количество
экземпляров
учебной и учебно-методической
Ед./%
литературы в общем количестве
единиц хранения библиотечного

фонда, состоящих на учете, в
расчете на одного учащегося
Количество
экземпляров
справочной литературы в общем
количестве
единиц
хранения
Ед.
библиотечного фонда, состоящих
на учете, в расчете на одного
учащегося
Количество экземпляров научнопопулярной литературы в общем
количестве
единиц
хранения
Ед.
библиотечного фонда, состоящих
на учете, в расчете на одного
учащегося
Соответствие
используемых
учебников и учебных пособий Соответствует/несоответствует
федеральному перечню
Наличие
общедоступного
аннотированного
перечня
информационных
Да/нет
образовательных
ресурсов
интернета
Количество единиц электронных
образовательных
ресурсов,
используемых при реализации Ед.
рабочих программ по предметам
учебного плана
Количество единиц цифровых
Ед.
программных
продуктов,

используемых при реализации
плана внеурочной деятельности
Количество единиц цифровых
программных
продуктов,
используемых для обеспечения Ед.
проектной
деятельности
обучающихся
Соответствие содержания сайта
требованиям
статьи
29
Соответствует/не
Федерального закона № 273-ФЗ
соответствует
«Об образовании в Российской
Федерации»

Приложение 6
к положению о внутренней системе
оценки качества образования
от 30.08.2024г.
Оценка содержания образования и образовательной деятельности (качество процесса)
№

Критерии оценки

1. Образовательная деятельность
1.1
Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:
1.2

Единица измерения
Чел.

Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:
– дошкольного образования;

1.3

1.4

– начального общего образования;

Чел.

– основного общего образования;

Чел.

– среднего общего образования

Чел.

Формы получения образования в ОО:
– очная;

Имеется / не имеется. Кол-во чел.

– очно-заочная;

Имеется / не имеется. Кол-во чел.

– заочная

Имеется / не имеется. Кол-во чел.

Реализация ООП по уровням общего образования:
– сетевая форма;

Имеется / не имеется. Кол-во чел.

– с применением дистанционных образовательных технологий;

Имеется / не имеется. Кол-во чел.

– с применением электронного обучения

Имеется / не имеется. Кол-во чел.

2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
2.1

Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС

Соответствует / не соответствует

2.2

Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП части, формируемой участниками
образовательных отношений

Имеется / не имеется

2.3

Соответствие объема части ООП, формируемой участниками образовательных отношений,
требованиям ФГОС

Соответствует / не соответствует

2.4

Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и традиций образовательной организации, Имеется / не имеется
социального запроса потребителей образовательных услуг

2.5

Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по составу предметных областей и
наименованиям учебных предметов

Соответствует / не соответствует

2.6

Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по объему часов

Соответствует / не соответствует

2.7

Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН

Соответствует / не соответствует

2.8

Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам Имеется / не имеется
учебного плана, их соответствие требованиям ФГОС

2.9

Наличие рабочих программ курсов части учебного плана, формируемой участниками
образовательных отношений

Имеется / не имеется

2.10

Отношение количества рабочих программ курсов части учебного плана, формируемой
участниками образовательных отношений, к количеству обучающихся, осваивающих ООП

Кол-во ед. на одного
обучающегося

2.11

Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
– по очно-заочной, заочной форме

Количество ед. / не имеется

– с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно развивающимися сверстниками

Количество ед. / не имеется

– 8–9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в рамках профориентации

Количество ед. / не имеется

– профильных классов на уровне среднего общего образования

Количество ед. / не имеется

2.12

Наличие плана внеурочной деятельности

Имеется / не имеется

2.13

Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС по составу и наименованию
направлений внеурочной деятельности

Соответствует/не соответствует

2.14

Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС по объему часов

Соответствует/не соответствует

2.15

Соответствие мероприятий плана внеурочной деятельности планируемым результатам ООП, в том Соответствует/не соответствует
числе Программе формирования и развития УУД и Программе воспитания

2.16

Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности для курсов внеурочной
деятельности, внесенных в план внеурочной деятельности

Имеется / не имеется

2.17

Соответствие рабочих программ курсов внеурочной деятельности требованиям ФГОС

Соответствует/ не соответствует

2.18

Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной деятельности к требованиям ФГОС Количество ед. на одного
к количеству обучающихся, осваивающих ООП
обучающегося

2.19

Наличие Программы формирования и развития УУД

Имеется / не имеется

2.20

Соответствие Программы формирования и развития УУД требованиям ФГОС

Соответствует / не соответствует

2.21

Доля внеурочных мероприятий Программы формирования и развития УУД в общем объеме
программы в часах

%

2.22

Наличие Программы воспитания

Имеется / не имеется

2.23

Соответствие Программы воспитания требованиям ФГОС

Соответствует/ не соответствует

2.24

Доля внеурочных мероприятий Программы воспитания в общем объеме программы в часах

%


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».