МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 25
ИМЕНИ В.Г. ФЕОФАНОВА
Приложение №7
к АООП НОО обучающихся
с нарушениями опорно-двигательного
аппарата (вариант 6.3),
утвержденной приказом № 487-О от 01.09.2020г
Рабочая программа
начального общего образования по технологии (ручному труду)
для обучающихся подготовительного класса
Екатеринбург
2020
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология
(ручной труд»
Личностные результаты
У ученика будут сформированы:
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы
из спорных ситуаций;
установки на безопасный и здоровый образ жизни;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои
поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и
свободе.
Ученик получит возможность для формирования:
целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре;
самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в
том числе в информационной деятельности, на основе представлений о
нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
эстетические потребности, ценности и чувства;
принятые и освоенные социальные роли обучающегося, развиты
мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.
Минимальный уровень освоения учебного материала:
1.Получение первоначальных представлений о созидательном и
нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире
профессий и важности правильного выбора профессии.
2. Приобретение навыков самообслуживания, овладение
технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил
техники безопасности.
Достаточный уровень:
Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной
и информационной среды и умения применять их для выполнения учебнопознавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Предметные результаты:
Ученик научится:
навыкам самообслуживания; технологическими приемами ручной
обработки материалов; правилам техники безопасности.
Ученик получит возможность научиться:
2
первоначальному представлению о созидательном и нравственном
значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности
правильного выбора профессии;
представлениям о материальной культуре как продукте предметнопреобразующей деятельности человека;
использовать приобретенные знания и умения для творческого решения
несложных конструкторских, технологических и организационных задач;
первоначальным знаниям о правилах создания предметной и
информационной среды и умений применять их для выполнения учебнопознавательных и художественно-конструкторских задач.
Учащиеся должны по возможности:
знать:
- название и назначение материалов, инструментов и приспособлений,
предусмотренных программой;
- правила безопасности труда, личной гигиены при работе колющими
и режущими инструментами;
- правила организации рабочего места;
- правила и приёмы обработки материалов и сборки изделия;
- правила и приемы разметки и контроля по шаблону, сгибанием, на
просвет;
- правила
и
приемы
контроля
практических
действий
предусмотренных программой;
- правила общения.
уметь:
- различать, использовать по назначению и бережно использовать
материалы и инструменты, предусмотренные программой;
- соблюдать правила безопасности труда;
- правильно организовывать рабочее место и поддерживать порядок во
время работы;
- резать бумагу, ткань ножницами по линиям разметки; крепить детали
из бумаги клеем;
- контролировать правильность выполнения своих действий;
- работать в паре, коллективе, распределять и согласовывать свой труд
с другими.
При освоении предметной области «Технология» обучающиеся должны
по возможности:
- усвоить первоначальные представления о материальной культуре как
продукте предметно-преобразующей деятельности человека, приобрести
навыки самообслуживания, усвоить элементарные правила и овладеть
3
технологическими приемами ручной обработки доступных материалов,
усвоить правила рациональной безопасной работы ручными инструментами;
- использовать приобретенные знания и умения длят ворческого
решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских,
технологических и организационных задач;
- приобрести начальные навыки совместной продуктивной
деятельности, сотрудничества, взаимопомощи;
- приобрести и развить навыки успешного применения
коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий;
- приобрести первоначальные знания о правилах создания
гармоничной предметной среды и овладеть первоначальными умениями,
применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных
художественно-конструкторских задач.
2. Цели образовательно-коррекционной работы:
развитие самостоятельности учащихся при выполнении трудовых
заданий;приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
приобретение
первоначального
опыта
практической
преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими
знаниями;
формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к
труду и людям труда;
подготовка учащихся к профессионально-трудовому обучению.
Обучение труду в младших классах направлено на решение следующих
задач:
воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия,
настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.);
ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование
трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие
самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;
предварительно
планировать
ход
работы
над
изделием
(устанавливать логическую последовательность изготовления поделки,
определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
контролировать свою работу (определять правильность действий и
результатов, оценивать качество готовых изделий);
формирование организационных умений в труде — вовремя
приходить на занятия, работать только на своем рабочем месте, правильно
располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании
4
работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной
работы, санитарно-гигиенические требования.
3. Общая характеристика учебного предмета
Программа «Технология (ручной труд)», интегрируя знания о человеке,
природе и обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во
всем
его
многообразии
и
единстве.
Практико-ориентированная
направленность содержания позволяет реализовать эти знания в
интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создает
условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости
мышления.
Описание места учебного предмета «Технология (ручной труд)» в
учебном плане
Объем учебного времени в подготовительном классе: 1-ый год обучения –
33ч (1 ч в неделю; 33 учебные недели с учетом дополнительных каникул).
4. Содержание учебного предмета
№
Учебно-тематический план (1-ый год обучения)
Тема
Всего
часов
1
1
Вводное занятие
2
Работа с глиной и пластилином
5
3
Работа с природными материалами
4
4
Работа с бумагой
4
5
Работа с глиной и пластилином
5
6
Работа с бумагой (работа с инструментами)
4
7
Работа с нитками
5
8
Работа с бумагой в технике «Оригами»
3
Резерв
2
Итого
33
5
5. Календарно-тематическое планирование
№ урока
Тема урока
Раздел 1: «Работа с глиной и пластилином»
1
Вводный урок. Знакомство с
предметом.
2-3
Аппликация
«Яблоко»
4-6
Изделия
из
пластилина
«Елочка»
из
пластилина
глины
и .
«Домик»,
Раздел 2 :Работа с природным материалом
7-8
«Коллекция из листьев»
9-10
«Бабочка»
Раздел 3: «Работа с бумагой»
11-12
«Коллекция образцов бумаги»
13-14
«Елочка»
«Наборная линейка»
Тип/форма
урока
Планируемые результаты обучения
Требования к поведению во время урока труда.
Знать наиболее распространенные профессии; технику
безопасности; аккуратное и бережное обращение с материалами
и инструментами.
Знать правила работы с пластилином и глиной; вместе с
учителем планировать ход работы.
Выполнять объемное изделие.
Уметь выслушивать и повторять за учителем анализ образца
изделия; пооперационно выполнять за учителем работу по
словесной инструкции с показом приемов изготовления.
Уметь выполнять объемное изделие; закрепить представления о
деревьях; уметь выполнять аппликации по инструкции учителя.
Иметь представления о бумаге как поделочном материале; иметь
представления об ориентировке на листе бумаги.
Виды/формы
контроля
Раздел 4: «Работа с глиной и пластилином»
15-16
«Помидор»
17
«Огурец»
18
«Свекла»
19
Иметь представления о приеме «раскатывание пластилина
столбиками», о величине (длинный, короткий, средний), иметь
представления о пластическом способе лепки.
«Морковь»
Раздел 5: «Работа с бумагой (работа с инструментами)»
20-21
«Геометрический орнамент из
квадратов»
22
«Парусник из треугольников»
23
«Орнамент из треугольников»
Раздел 6: «Работа с нитками »
24-25
«Как работать с нитками»
26-28
«Приемы шитья» (без иголки)
Раздел 7: «Работа с бумагой в технике «Оригами»»
29-31
«Елочка»
32-33
Повторение
Знать правила обращения с ножницами; иметь представления о
геометрической фигуре «квадрат», «треугольник».
Знать свойства материала; иметь представление об основных
стежках.
Знать свойства материалов; иметь представления о
складывании бумаги по намеченным линиям.
7