МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 25 ИМЕНИ В.Г. ФЕОФАНОВА Приложение №7 к АООП НОО обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3), утвержденной приказом № 487-О от 01.09.2020г Рабочая программа начального общего образования по технологии (ручному труду) для обучающихся подготовительного класса Екатеринбург 2020 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология (ручной труд» Личностные результаты У ученика будут сформированы: навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; установки на безопасный и здоровый образ жизни; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Ученик получит возможность для формирования: целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре; самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; эстетические потребности, ценности и чувства; принятые и освоенные социальные роли обучающегося, развиты мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Минимальный уровень освоения учебного материала: 1.Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии. 2. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности. Достаточный уровень: Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебнопознавательных и проектных художественно-конструкторских задач. Предметные результаты: Ученик научится: навыкам самообслуживания; технологическими приемами ручной обработки материалов; правилам техники безопасности. Ученик получит возможность научиться: 2 первоначальному представлению о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; представлениям о материальной культуре как продукте предметнопреобразующей деятельности человека; использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, технологических и организационных задач; первоначальным знаниям о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебнопознавательных и художественно-конструкторских задач. Учащиеся должны по возможности: знать: - название и назначение материалов, инструментов и приспособлений, предусмотренных программой; - правила безопасности труда, личной гигиены при работе колющими и режущими инструментами; - правила организации рабочего места; - правила и приёмы обработки материалов и сборки изделия; - правила и приемы разметки и контроля по шаблону, сгибанием, на просвет; - правила и приемы контроля практических действий предусмотренных программой; - правила общения. уметь: - различать, использовать по назначению и бережно использовать материалы и инструменты, предусмотренные программой; - соблюдать правила безопасности труда; - правильно организовывать рабочее место и поддерживать порядок во время работы; - резать бумагу, ткань ножницами по линиям разметки; крепить детали из бумаги клеем; - контролировать правильность выполнения своих действий; - работать в паре, коллективе, распределять и согласовывать свой труд с другими. При освоении предметной области «Технология» обучающиеся должны по возможности: - усвоить первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, приобрести навыки самообслуживания, усвоить элементарные правила и овладеть 3 технологическими приемами ручной обработки доступных материалов, усвоить правила рациональной безопасной работы ручными инструментами; - использовать приобретенные знания и умения длят ворческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач; - приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи; - приобрести и развить навыки успешного применения коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий; - приобрести первоначальные знания о правилах создания гармоничной предметной среды и овладеть первоначальными умениями, применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач. 2. Цели образовательно-коррекционной работы: развитие самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий;приобретение личного опыта как основы обучения и познания; приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда; подготовка учащихся к профессионально-трудовому обучению. Обучение труду в младших классах направлено на решение следующих задач: воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.); ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы); сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду; предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения); контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий); формирование организационных умений в труде — вовремя приходить на занятия, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании 4 работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования. 3. Общая характеристика учебного предмета Программа «Технология (ручной труд)», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создает условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Описание места учебного предмета «Технология (ручной труд)» в учебном плане Объем учебного времени в подготовительном классе: 1-ый год обучения – 33ч (1 ч в неделю; 33 учебные недели с учетом дополнительных каникул). 4. Содержание учебного предмета № Учебно-тематический план (1-ый год обучения) Тема Всего часов 1 1 Вводное занятие 2 Работа с глиной и пластилином 5 3 Работа с природными материалами 4 4 Работа с бумагой 4 5 Работа с глиной и пластилином 5 6 Работа с бумагой (работа с инструментами) 4 7 Работа с нитками 5 8 Работа с бумагой в технике «Оригами» 3 Резерв 2 Итого 33 5 5. Календарно-тематическое планирование № урока Тема урока Раздел 1: «Работа с глиной и пластилином» 1 Вводный урок. Знакомство с предметом. 2-3 Аппликация «Яблоко» 4-6 Изделия из пластилина «Елочка» из пластилина глины и . «Домик», Раздел 2 :Работа с природным материалом 7-8 «Коллекция из листьев» 9-10 «Бабочка» Раздел 3: «Работа с бумагой» 11-12 «Коллекция образцов бумаги» 13-14 «Елочка» «Наборная линейка» Тип/форма урока Планируемые результаты обучения Требования к поведению во время урока труда. Знать наиболее распространенные профессии; технику безопасности; аккуратное и бережное обращение с материалами и инструментами. Знать правила работы с пластилином и глиной; вместе с учителем планировать ход работы. Выполнять объемное изделие. Уметь выслушивать и повторять за учителем анализ образца изделия; пооперационно выполнять за учителем работу по словесной инструкции с показом приемов изготовления. Уметь выполнять объемное изделие; закрепить представления о деревьях; уметь выполнять аппликации по инструкции учителя. Иметь представления о бумаге как поделочном материале; иметь представления об ориентировке на листе бумаги. Виды/формы контроля Раздел 4: «Работа с глиной и пластилином» 15-16 «Помидор» 17 «Огурец» 18 «Свекла» 19 Иметь представления о приеме «раскатывание пластилина столбиками», о величине (длинный, короткий, средний), иметь представления о пластическом способе лепки. «Морковь» Раздел 5: «Работа с бумагой (работа с инструментами)» 20-21 «Геометрический орнамент из квадратов» 22 «Парусник из треугольников» 23 «Орнамент из треугольников» Раздел 6: «Работа с нитками » 24-25 «Как работать с нитками» 26-28 «Приемы шитья» (без иголки) Раздел 7: «Работа с бумагой в технике «Оригами»» 29-31 «Елочка» 32-33 Повторение Знать правила обращения с ножницами; иметь представления о геометрической фигуре «квадрат», «треугольник». Знать свойства материала; иметь представление об основных стежках. Знать свойства материалов; иметь представления о складывании бумаги по намеченным линиям. 7