Рабочая программа по технологии (ручному труду)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 25
ИМЕНИ В.Г. ФЕОФАНОВА
Приложение №7
к АООП НОО обучающихся
с нарушениями опорно-двигательного
аппарата (вариант 6.3),
утвержденной приказом № 487-О от 01.09.2020г

Рабочая программа
начального общего образования по технологии (ручному труду)
для обучающихся подготовительного класса

Екатеринбург
2020

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология
(ручной труд»
Личностные результаты
У ученика будут сформированы:
 навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы
из спорных ситуаций;
 установки на безопасный и здоровый образ жизни;
 развитие самостоятельности и личной ответственности за свои
поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и
свободе.
Ученик получит возможность для формирования:
 целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
 уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре;
 самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в
том числе в информационной деятельности, на основе представлений о
нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
 эстетические потребности, ценности и чувства;
 принятые и освоенные социальные роли обучающегося, развиты
мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.
Минимальный уровень освоения учебного материала:
1.Получение первоначальных представлений о созидательном и
нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире
профессий и важности правильного выбора профессии.
2. Приобретение навыков самообслуживания, овладение
технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил
техники безопасности.
Достаточный уровень:
Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной
и информационной среды и умения применять их для выполнения учебнопознавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Предметные результаты:
Ученик научится:
 навыкам самообслуживания; технологическими приемами ручной
обработки материалов; правилам техники безопасности.
Ученик получит возможность научиться:
2

первоначальному представлению о созидательном и нравственном
значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности
правильного выбора профессии;
 представлениям о материальной культуре как продукте предметнопреобразующей деятельности человека;
 использовать приобретенные знания и умения для творческого решения
несложных конструкторских, технологических и организационных задач;
 первоначальным знаниям о правилах создания предметной и
информационной среды и умений применять их для выполнения учебнопознавательных и художественно-конструкторских задач.
Учащиеся должны по возможности:
знать:
- название и назначение материалов, инструментов и приспособлений,
предусмотренных программой;
- правила безопасности труда, личной гигиены при работе колющими
и режущими инструментами;
- правила организации рабочего места;
- правила и приёмы обработки материалов и сборки изделия;
- правила и приемы разметки и контроля по шаблону, сгибанием, на
просвет;
- правила
и
приемы
контроля
практических
действий
предусмотренных программой;
- правила общения.
уметь:
- различать, использовать по назначению и бережно использовать
материалы и инструменты, предусмотренные программой;
- соблюдать правила безопасности труда;
- правильно организовывать рабочее место и поддерживать порядок во
время работы;
- резать бумагу, ткань ножницами по линиям разметки; крепить детали
из бумаги клеем;
- контролировать правильность выполнения своих действий;
- работать в паре, коллективе, распределять и согласовывать свой труд
с другими.
При освоении предметной области «Технология» обучающиеся должны
по возможности:
- усвоить первоначальные представления о материальной культуре как
продукте предметно-преобразующей деятельности человека, приобрести
навыки самообслуживания, усвоить элементарные правила и овладеть


3

технологическими приемами ручной обработки доступных материалов,
усвоить правила рациональной безопасной работы ручными инструментами;
- использовать приобретенные знания и умения длят ворческого
решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских,
технологических и организационных задач;
- приобрести начальные навыки совместной продуктивной
деятельности, сотрудничества, взаимопомощи;
- приобрести и развить навыки успешного применения
коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий;
- приобрести первоначальные знания о правилах создания
гармоничной предметной среды и овладеть первоначальными умениями,
применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных
художественно-конструкторских задач.
2. Цели образовательно-коррекционной работы:
 развитие самостоятельности учащихся при выполнении трудовых
заданий;приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
 приобретение
первоначального
опыта
практической
преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими
знаниями;
 формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к
труду и людям труда;
 подготовка учащихся к профессионально-трудовому обучению.
Обучение труду в младших классах направлено на решение следующих
задач:
 воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия,
настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.);
 ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
 сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование
трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие
самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;
 предварительно
планировать
ход
работы
над
изделием
(устанавливать логическую последовательность изготовления поделки,
определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
 контролировать свою работу (определять правильность действий и
результатов, оценивать качество готовых изделий);
 формирование организационных умений в труде — вовремя
приходить на занятия, работать только на своем рабочем месте, правильно
располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании
4

работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной
работы, санитарно-гигиенические требования.
3. Общая характеристика учебного предмета
Программа «Технология (ручной труд)», интегрируя знания о человеке,
природе и обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во
всем
его
многообразии
и
единстве.
Практико-ориентированная
направленность содержания позволяет реализовать эти знания в
интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создает
условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости
мышления.
Описание места учебного предмета «Технология (ручной труд)» в
учебном плане
Объем учебного времени в подготовительном классе: 1-ый год обучения –
33ч (1 ч в неделю; 33 учебные недели с учетом дополнительных каникул).
4. Содержание учебного предмета

№

Учебно-тематический план (1-ый год обучения)
Тема

Всего
часов
1

1

Вводное занятие

2

Работа с глиной и пластилином

5

3

Работа с природными материалами

4

4

Работа с бумагой

4

5

Работа с глиной и пластилином

5

6

Работа с бумагой (работа с инструментами)

4

7

Работа с нитками

5

8

Работа с бумагой в технике «Оригами»

3

Резерв

2

Итого

33

5

5. Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Раздел 1: «Работа с глиной и пластилином»
1
Вводный урок. Знакомство с
предметом.

2-3

Аппликация
«Яблоко»

4-6

Изделия
из
пластилина
«Елочка»

из

пластилина

глины
и .
«Домик»,

Раздел 2 :Работа с природным материалом
7-8
«Коллекция из листьев»
9-10
«Бабочка»
Раздел 3: «Работа с бумагой»
11-12
«Коллекция образцов бумаги»

13-14

«Елочка»
«Наборная линейка»

Тип/форма
урока

Планируемые результаты обучения
Требования к поведению во время урока труда.
Знать наиболее распространенные профессии; технику
безопасности; аккуратное и бережное обращение с материалами
и инструментами.
Знать правила работы с пластилином и глиной; вместе с
учителем планировать ход работы.
Выполнять объемное изделие.
Уметь выслушивать и повторять за учителем анализ образца
изделия; пооперационно выполнять за учителем работу по
словесной инструкции с показом приемов изготовления.
Уметь выполнять объемное изделие; закрепить представления о
деревьях; уметь выполнять аппликации по инструкции учителя.

Иметь представления о бумаге как поделочном материале; иметь
представления об ориентировке на листе бумаги.

Виды/формы
контроля

Раздел 4: «Работа с глиной и пластилином»
15-16
«Помидор»
17
«Огурец»
18
«Свекла»
19

Иметь представления о приеме «раскатывание пластилина
столбиками», о величине (длинный, короткий, средний), иметь
представления о пластическом способе лепки.

«Морковь»

Раздел 5: «Работа с бумагой (работа с инструментами)»
20-21
«Геометрический орнамент из
квадратов»
22
«Парусник из треугольников»
23
«Орнамент из треугольников»
Раздел 6: «Работа с нитками »
24-25
«Как работать с нитками»
26-28
«Приемы шитья» (без иголки)
Раздел 7: «Работа с бумагой в технике «Оригами»»
29-31
«Елочка»
32-33
Повторение

Знать правила обращения с ножницами; иметь представления о
геометрической фигуре «квадрат», «треугольник».

Знать свойства материала; иметь представление об основных
стежках.
Знать свойства материалов; иметь представления о
складывании бумаги по намеченным линиям.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».