Рабочая программа по географии 7 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 25
ИМЕНИ В.Г. ФЕОФАНОВА

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
Протокол № 1 от 30.08. 2021

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ-СОШ № 25
_______________ Чергинец Ю.Г.
Приказ № 199-О от 30.08.2021

Рабочая программа
основного общего образования по географии
для обучающихся 7 классов с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями

Екатеринбург
2021 г.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «География»
Личностные результаты
у учащихся будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к
школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности
и принятия образца «хорошего ученика»;
• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая
социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; ориентация на
понимание причин успеха в учебной деятельности;
• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам
решения новой частной задачи;
• способность к самооценке на основе критерия успешности учебной
деятельности;
• основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я», мой
город, моя страна, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ
и историю;
•дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка; •
ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как
собственных, так и окружающих людей (можно-нельзя, хорошо-плохо);
• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов
морального поведения;
• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение
• установка на здоровый образ жизни;
• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с
мировой и отечественной художественной культурой;
• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами:
минимальный и достаточный.
Минимальный уровень:
• представления об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной
деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и
отдельных стран;
• владение приемами элементарного чтения географической карты:
декодирование условных знаков карты; определение направлений на карте;
определение расстояний по карте при помощи масштаба; умение описывать
географический объект по карте;

• выделение, описание и объяснение существенных признаков
географических объектов и явлений;
• сравнение географических объектов, фактов, явлений, событий по
заданным критериям;
• использование географических знаний в повседневной жизни для
объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории
проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и
техногенных катастроф.
Достаточный уровень:
• применение элементарных практических умений и приемов работы с
географической картой для получения географической информации;
• ведение наблюдений за объектами, процессами и явлениями
географической среды, оценка их изменения в результате природных и
антропогенных воздействий;
• нахождение в различных источниках и анализ географической
информации;
• применение приборов и инструментов для определения количественных и
качественных характеристик компонентов природы; • называние и показ на
иллюстрациях изученных культурных и исторических памятников своей
области.
2. Содержание учебного предмета «География»
Рабочая программа учебного предмета «География» для 7 класса
составлена на основе программы «География» Т.М. Лифановой из сборника
«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений
VIII вида» 2006 года под редакцией И.М.Бгажноковой.
Согласно учебного плана, на изучение географии в 7 классе отводится
2 часа, 68 часов в учебном году.
Изучение географии нашей страны расширяет представления детей с
нарушением интеллекта об окружающем мире. География дает благодатный
материал для патриотического, интернационального, эстетического и
экологического воспитания учащихся.
Географический материал в силу своего содержания обладает
значительными возможностями для развития и коррекции познавательной
деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать,
сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно- следственные
зависимости. Работа с картой учит абстрагироваться, развивает воображение
учащихся.

Программа 7 класса полностью посвящена ознакомлению с природой и
хозяйством
России.
Изучение
вопросов
физической,
элементов
экономической и социальной географии своей страны рассматривается в
тесной взаимосвязи, а природа изучается как среда обитания и
жизнедеятельности людей, как источник ресурсов для развития народного
хозяйства. Особое внимание уделяется экологическим проблемам.
На уроках учащиеся пользуются современными географическими
картами (физической, политико-административной и картой природных зон
России).
При изучении географии России констатируются новые национальнотерриториальные образования, подчеркивая культурные и этнографические
особенности населения. Важный аспект проблемы – развитие крупнейших
городов, центров науки, малых городов и сел.
Также при изучении географии России учитывается принятое в
настоящее время новое административное деление России на федеральные
округа.
Содержание учебного предмета «география» включает изучение
следующих тем и разделов:
№п/п

Раздел

Количество
часов

1.

Введение

2.

Раздел I Особенности природы и хозяйства
России. (Общая характеристика)

11

3.

Раздел II Природные зоны России:

57

Размещение природных зон на территории России
Карта природных зон России

1
1

Зона Арктических пустынь

5

Зона тундры

8

Лесная зона

19

Зона степей

9

Полупустыни и пустыни

6

Зона субтропиков
Высотная поясность
Итого

2
7
68

3.
Календарно-тематическое планирование учебного предмета
«География» (2 ч в неделю, всего 68 часов)
№
урока

Тема урока

1

Раздел 1. 11 часов
Особенности природы и хозяйства России. (Общая
характеристика)
Географическое положение России на карте мира.

2

Европейская и Азиатская части России.

3

Административное деление России.

4

Разнообразие рельефа.

5

Полезные ископаемые, их основные месторождения.

6

Климат России.

7

Водные ресурсы России, их использование.

8

Население России. Народы России.

9

Промышленность - основа хозяйства, ее отрасли.

10

Сельское хозяйство - его отрасли. Экологические проблемы.

11

12

Транспорт. Экономическое развитие Европейской
Азиатской части России.
Раздел 2. 67 часов.
Природные зоны России- 2часа
Размещение природных зон на территории России.

13

Карта природных зон России.

и

Зона Арктических пустынь - 5 часов
14

Положение на карте. Моря и острова.

15

Климат. Особенности природы.

16

Растительный и животный мир. Охрана природы.

17

Население и его основные занятия.

18

Северный морской путь. Практическая работа №1
Зона тундры - 8 часов

19
20

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые.
Практическая работа №2
Климат. Водоемы тундры.

21

Растительный мир.

22

Животный мир тундры.

23

Хозяйство. Население, его основные занятия.

24

Города тундры: Мурманск, Архангельск.

25

Города тундры: Нарьян-Мар, Норильск, Анадырь.

26

Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры.
Лесная зона - 19 часов

28

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые.
Практическая работа №3
Климат. Особенности природы.

29

Реки, озера, каналы. Экологические проблемы водных ресурсов.

30

Растительный мир. Хвойные леса (Тайга).

31

Смешанные леса.

32

Лиственные леса.

33
34

Обобщающий урок по теме: «Климат. Особенности природы»
Животный мир лесной зоны.

35

Пушные звери.

36

Значение леса. Охрана леса.

37

Промышленность и сельское хозяйство Центральной России.

38

Города Центральной России.

39

Особенности развития хозяйства Северо-Западной России.

40

Города: Санкт-Петербург. Новгород. Псков. Калининград.

41

Западная Сибирь.

42

Восточная Сибирь.

43

Дальний Восток.

44

Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса.

45

Обобщающий урок по теме: «Лесная зона».

27

Зона степей – 9 часов
46

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Реки.
Практическая работа №4

47

Растительный мир.

48

Животный мир.

49

Хозяйство. Население и его основные занятия.

50

Города степей: Воронеж, Курск. Оренбург, Омск .

51

Города степей: Самара, Саратов, Волгоград.

52

Города степной зоны: Ростов-на-Дону, Ставрополь, Краснодар.

53

Охрана природы зоны степей.

54

Обобщающий урок по теме: «Степь».
Полупустыни и пустыни - 6 часов

56

Положение на карте. Рельеф
Практическая работа №5
Климат. Реки. Охрана природы.

57

Растительный мир и его охрана.

58

Животный мир. Охрана животных.

59

Хозяйство. Население и его основные занятия.

60

Города зоны полупустынь и пустынь: Астрахань, Элиста.

55

и

полезные

ископаемые.

Зона субтропиков- 2 часа
61

Положение на карте. Практическая работа №6

62

Курортное хозяйство. Население и его занятие. Города-курорты:
Сочи, Анапа, Туапсе.
Высотная поясность – 6 часов

63
64

Положение на карте. Рельеф, климат и полезные ископаемые.
Практическая работа №7
Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа.

65

Экономические проблемы. Города Урала.

66

Алтайские горы. Хозяйство, население, города.

67

Горы Восточной Сибири. Города, население, охрана природы.

68

Годовая контрольная работа.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».