Рабочая программа по информатике 7 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 25
ИМЕНИ В.Г. ФЕОФАНОВА

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
Протокол № 1 от 30.08. 2021

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ-СОШ № 25
_______________ Чергинец Ю.Г.
Приказ № 199-О от 30.08.2021

Рабочая программа
основного общего образования
по информатике для обучающихся 7 классов
с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)

Екатеринбург
2021 г.

1.
Планируемые
результаты
освоения
учебного
предмета
«Информатика»
Личностные результаты освоения АООП образования включают
индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции
обучающегося, социально значимые ценностные установки.
К личностным результатам освоения АООП относятся:
1)
осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости
за свою Родину;
2)
воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
3)
сформированность адекватных представлений о
возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4)
овладение начальными
навыками
изменяющемся и развивающемся мире;
5)
овладение социально-бытовыми
повседневной жизни;

адаптации

навыками,

собственных
в

динамично

используемыми

в

6)
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия;
7)
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8)
принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление
социально значимых мотивов учебной деятельности;
9)
сформированность навыков сотрудничества
сверстниками в разных социальных ситуациях;
10)

с

взрослыми

и

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности,
эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление
сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям;
проявление готовности к самостоятельной жизни.
Минимальный уровень:
представление о персональном компьютере как техническом средстве,
его основных устройствах и их назначении;
выполнение элементарных действий с компьютером и другими
средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы,
2

опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнение
компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);
пользование компьютером для решения доступных учебных задач с
простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.).
Достаточный уровень:
представление о персональном компьютере как техническом средстве,
его основных устройствах и их назначении;
выполнение элементарных действий с компьютером и другими
средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы,
опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнение
компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);
пользование компьютером для решения доступных учебных задач с
простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.),
доступными электронными ресурсами;
пользование компьютером для поиска, получения, хранения,
воспроизведения и передачи необходимой информации;
запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о
себе самом с помощью инструментов ИКТ.
В результате изучения курса информатики у учащихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) будут сформированы
представления, знания и умения, необходимые для жизни и работы в
современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся познакомятся с
приёмами работы с компьютером и другими средствами икт, необходимыми
для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и
профессиональных задач. Кроме того, изучение информатики будет
способствовать коррекции и развитию познавательной деятельности и
личностных
качеств
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) с учетом их индивидуальных
возможностей.
2. Содержание учебного предмета «Информатика»
Освоение учебного предмета «Информатика» на этапе получения
основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов
информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными
видами информации;
- выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами
ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы и реализацию задач:
- создание условий для осознанного использования учащимися при изучении
школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект»,
«система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

3

- формирование у учащихся умений и навыков продуктивного взаимодействия
и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и
однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме.
Практика работы на компьютере: назначение основных устройств
компьютера для ввода, вывода, обработки информации; включение и
выключение компьютера и подключаемых к нему устройств; клавиатура,
элементарное представление о правилах клавиатурного письма, пользование
мышью, использование простейших средств текстового редактора.
Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное
отношение к техническим устройствам.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица,
схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Ввод и
редактирование небольших текстов. Вывод текста на принтер. Работа с
рисунками в графическом редакторе, программах WORD И POWER POINT.
Организация системы файлов и папок для хранения собственной информации
в компьютере, именование файлов и папок.
Работа с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми
материалами на электронных носителях.
Изучение учебного предмета «Информатика» включает следующие
разделы:
1. Информация и информационные процессы (9 часов)
Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики
информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств
получения информации: важность, своевременность, достоверность,
актуальность и т. п.
Представление информации. Формы представления информации. Язык
как способ представления информации: естественные и формальные языки.
Алфавит, мощность алфавита. Кодирование информации. Универсальность
дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный
алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь длины
(разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций.
Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нем
информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к
измерению количества информации. Единицы измерения количества
информации.
Основные виды информационных процессов: хранение, передача и
обработка информаций. Примеры информационных процессов в системах
различной природы; их роль в современном мире.
Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные,
оптические, флэш-память).
Передача информации. Источник, информационный канал, приемник
информации. Обработка информации. Обработка, связанная с получением
4

новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.
2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации
(7 часов)
Общее описание компьютера. Программный принцип работы
компьютера.
Основные компоненты персонального компьютера (процессор,
оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий
период времени). Состав и функции программного обеспечения: системное
программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы
программирования. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика.
Правовые нормы использования программного обеспечения.
Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система.
Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые
окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в
наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление
объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование.
Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной
эксплуатации компьютера
3. Обработка графической информации (4 часа)
Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное
представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная).
Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов
4. Обработка текстовой информации (9 часов)
Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка,
слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание,
редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере.
Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц,
диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок:
сноски, оглавления, предметные указатели. Коллективная работа над
документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование
страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей.
Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных
текстовых форматах.
Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.
Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы.
Американский стандартный код для обмена информацией, примеры
кодирования букв национальных алфавитов.
Представление о стандарте Юникод
5. Мультимедиа (4 часа)
Понятие технологии мультимедиа и области ее применения. Звук и видео
5

как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн
презентации и макеты слайдов.
Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж.
Возможность дискретного представления мультимедийных данных
6. Повторение (2 часа)
3.
№
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

Календарно-тематическое планирование учебного предмета
«Информатика» (1 час в неделю, 34 часа в год)
Тема урока
Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и
организация рабочего места.
Информация и её свойства
Информационные процессы. Обработка информации
Информационные процессы. Хранение и передача информации
Всемирная паутина
Представление информации
Дискретная форма представления информации
Измерение информации
Контрольная работа № 1
«Информация и информационные процессы».
Основные компоненты компьютера и их функции
Персональный компьютер.
Программное обеспечение компьютера
Системы программирования и прикладное программное
обеспечение
Файлы и файловые структуры
Пользовательский интерфейс
Контрольная работа № 2 «Компьютер как универсальное
устройство для работы с информацией»
Формирование изображения на экране монитора
Компьютерная графика
Создание графических изображений
Контрольная работа № 3 «Обработка графической информации»
Текстовые документы и технологии их создания
Создание текстовых документов на компьютере
Прямое и стилевое форматирование
Визуализация информации в текстовых документах
Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода
Оценка количественных параметров текстовых документов
Оформление реферата «История вычислительной техники»
Контрольная работа № 4 «Обработка текстовой информации».
Технология мультимедиа.
6

№
урока
30
31
32
33
34

Тема урока
Компьютерные презентации. Создание мультимедийной
презентации
Контрольная работа № 5
«Мультимедиа»
Основные понятия курса.
Итоговый проект
Представление проектных работ

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».