Рабочая программа по русскому языку 7 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 25
ИМЕНИ В.Г. ФЕОФАНОВА

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
Протокол № 1 от 30.08. 2021

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ-СОШ № 25
_______________ Чергинец Ю.Г.
Приказ № 199-О от 30.08.2021

Рабочая программа
основного общего образования
по русскому языку для обучающихся 7 классов
с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)

Екатеринбург
2021

Планируемые результаты освоения программы по русскому языку
Личностные результаты:
1. Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных
ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии
интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности,
его значения в процессе получения школьного образования.
2. Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение
к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского
языка как явления национальной культуры; стремление к речевому
самосовершенствованию.
3. Достаточный объем словарного запаса и усвоение грамматических средств
для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов
по русскому языку
Минимальный уровень:
•
знание отличительных грамматических признаков основных частей
слова;
•
разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы
учителя;
•
образование слов с новым значением с опорой на образец;
•
представления о грамматических разрядах слов;
•
различение изученных частей речи по вопросу и значению;
•
использование на письме
орфографических правил после
предварительного разбора текста на основе готового или коллективного
составленного алгоритма;
•
составление различных конструкций предложений с опорой на
представленный образец;
•
установление смысловых связей в словосочетании по образцу, вопросам
учителя;
•
нахождение главных и второстепенных членов предложения без деления
на виды (с помощью учителя);
•
нахождение в тексте однородных членов предложения;
•
различение предложений, разных по интонации;
•
нахождение в тексте предложений, различных по цели высказывания (с
помощью учителя);
•
участие в обсуждении фактического материала высказывания,
необходимого для раскрытия его темы и основной мысли;

•
выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих
теме текста;
•
оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на
представленный образец;
•
письмо небольших по объему изложений повествовательного текста и
повествовательного текста с элементами описания (50-55 слов) после
предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста;
•
составление и письмо небольших по объему сочинений (до 50 слов)
повествовательного характера (с элементами описания) на основе
наблюдений, практической деятельности, опорным словам и предложенному
•
плану после предварительной отработки содержания и языкового
оформления.
Достаточный уровень:
•
знание значимых частей слова и их дифференцировка по существенным
признакам;
•
разбор слова по составу с использованием опорных схем;
•
образование слов с новым значением, относящихся к разным частям
речи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему;
•
дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по
существенным признакам;
•
определение некоторых грамматических признаков изученных
частей(существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме
или вопросам учителя;
•
нахождение орфографической трудности в слове и решение
орографической задачи (под руководством учителя);
•
пользование орфографическим словарем для уточнения написания
слова;
•
составление простых распространенных и сложных предложений по
схеме, опорным словам, на предложенную тему и т. д.;
•
установление смысловых связей в несложных по содержанию и
структуре предложениях (не более 4-5 слов) по вопросам учителя, опорной
схеме;
•
нахождение главных и второстепенных членов предложения с
использованием опорных схем;
•
составление предложений с однородными членами с опорой на образец;
•
составление предложений, разных по интонации с опорой на образец;
различение предложений (с помощью учителя) различных по цели
высказывания;
•
отбор фактического материала, необходимого для раскрытия темы

текста;
•
отбор фактического материала, необходимого для раскрытия основной
мысли текста (с помощью учителя);
•
выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих
теме и основной мысли текста;
•
оформление всех видов изученных деловых бумаг;
•
письмо изложений повествовательных текстов и текстов с элементами
описания и рассуждения после предварительного разбора (до 70 слов);
•
письмо сочинений-повествований с элементами описания после
предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры
высказывания и выбора необходимых языковых средств (55-60 слов).
2. Содержание программы по русскому языку
Содержание программы по русскому языку составляют два раздела:
«Грамматика, правописание и развитие речи», «Чтение и развитие речи».
Коммуникативная направленность является основной отличительной
чертой каждого из двух разделов.
Изучение русского языка в старших классах имеет своей целью развитие
коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной
деятельности.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих
задач:
• расширение представлений о языке как важнейшем средстве
человеческого общения;
• ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и
формирование на этой основе грамматических знаний и умений;
• использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и
умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;
• совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания
художественного и научно-познавательного текстов;
• развитие навыков речевого общения на материале доступных для
понимания художественных и научно-познавательных текстов;
• развитие положительных качеств и свойств личности.
Грамматика, правописание и развитие речи.
Повторение. Звуки и буквы.
Звуки и буквы. Алфавит. Разделительный твердый и мягкий знаки.
Правописание безударных гласных, звонки и глухих согласных в словах.
Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены

предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения. Текст.
Подтверждение основной мысли текста фактами. Обращение.
Состав слова.
Корень. Однокоренные слова. Приставка. Суффикс. Окончание.
Безударные гласные в корне. Звонкие и глухие согласные в корне.
Правописание в корне. Правописание приставок. Сложные слова. Корень.
Приставка. Суффикс. Окончание. Правописание безударных гласных в корне
слова. Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.
Непроизносимые согласные в корне слова. Приставка и предлог.
Разделительный твердый знак после приставок. Правописание приставок.
Части речи. Имя существительное. Текст.
Различение частей речи. Имя существительное. Род и число
существительных. Правописание существительных.
Три склонения
существительных. Различение существительных 1,2 и 3 склонения.
Текст. Установление последовательности фактов в тексте
Имя прилагательное.
Значение прилагательных в речи. Описание предмета и его частей.
Согласование прилагательного с существительным в роде и числе. Склонение
прилагательных мужского и среднего рода. Правописание падежных
окончаний прилагательных мужского и среднего рода. Склонение прилагательных
женского рода. Правописание падежных окончаний прилагательных женского рода.

Глагол. Текст.
Значение глаголов в речи. Время и число глаголов. Текст. Составной план
текста. Неопределенная форма глагола. Правописание глаголов в
неопределенной форме. Частица НЕ с глаголами.
Местоимение.
Личные местоимения. Различение местоимений по лицам и числам.
Предложение. Текст.
Постое предложение. Однородные члены предложения с союзами И, А,
НО и без союзов. Обращение. Сложное предложение, знаки препинания в нем.
Повторение.
Состав слова. Правописание в приставке и в корне. Существительное.
Прилагательное. Глагол. Местоимение.
Развитие речи, работа с текстом.
Текст, признаки текста. Отличие текстов от предложения. Типы текстов:
описание, повествование, рассуждение. Заголовок текста, подбор заголовков к
данному тексту. Работа с деформированным текстом. Распространение текста.
Стили речи (на основе практической работы с текстами): разговорный,
деловой и художественный. Основные признаки стилей речи. Элементарный

стилистический анализ текстов.
Составление рассказа по серии сюжетных картин, картине, по опорным
словам, материалам наблюдения, по предложенной теме, по плану. Изложение
текста с опорой на заранее составленный план. Изложение по коллективно
составленному плану.
Сочинение творческого характера по картине, по личным наблюдениям,
с привлечением сведений из практической деятельности, книг.
Деловое письмо
Адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо.
Записки: личные и деловые. Заметка в стенгазету, объявление, заявление,
автобиография, анкета, доверенность, расписка и др.
Письмо с элементами творческой деятельности.
3. Коррекционный компонент программы по русскому языку
Ввиду психологических особенностей детей с умственной отсталостью
с целью усиления практической направленности обучения проводится
коррекционная работа, которая включает следующие направления.
Совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие
мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие
артикуляционной моторики.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция –
развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие
памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных
представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие
пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о
времени.
Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного
мышления;
развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать
логические связи между предметами, явлениями и событиями).
Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать,
анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий;
умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение
планировать деятельность.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:
развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;
формирование
умения
преодолевать
трудности;
воспитание
самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств;
формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения

анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к
критике.
Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия;
коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической
речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических
средств языка. Расширение представлений об окружающем мире и
обогащение словаря. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
4. Календарно -тематическое планирование
7 класс (4 часа в неделю)
№
урока

Тема урока

Характеристика
видов учебной
деятельности

Домашнее
задание

Раздел 1. Повторение. Звуки и буквы. Текст – 16 ч.
1.

Повторение. Звуки и буквы.
Текст.

Выполнение упражнений.

Читать стр.5,
упр.2

2.

Разделительный Ь и Ъ знаки.

Выполнение упражнений.

Читать стр.7,
упр.5

3.

Правописание безударных
гласных в словах.

Выполнение упражнений.

Стр.9, упр.9

4.

Правописание звонких и глухих
согласных в словах.

Выполнение упражнений.

Стр.11, упр.12

5.

Звуки и буквы. Закрепление
знаний.

Выполнение упражнений.

Стр.13, упр.14

6.

Предложение. Текст

Решение лингвистических
задач.

Стр.17, упр.17

7.

Предложения распространенные
и нераспространенные.

Выполнение упражнений.

Стр.18, упр.18

8.

Однородные члены
предложения.

Выполнение упражнений.

Стр.19, упр. 20

9.

Распространение предложений
однородными членами.

Выполнение упражнений.

Стр.21, упр.23

10.

Составление предложений с
однородными членами.

Выполнение упражнений.

Стр.24, упр.27

11.

Текст. Подтверждение основной
мысли текста фактами.

Выполнение упражнений.

Стр.27, упр.30

12.

Обращение. Его место в
предложении.

Выполнение упражнений.

Стр.29, упр.33

13.

Употребление обращения в
диалоге.

Выполнение упражнений

Стр.30, упр.35

14.

Употребление обращения в
диалоге.

Выполнение упражнений,

Стр.31, упр.36

15.

Предложение. Закрепление
знаний.

Выполнение упражнений

Стр. 33, упр.39

16.

Повторение по теме.

Выполнение упражнений

Стр35, ответить
на вопросы 2-3.

Раздел 2. Состав слова – 21 ч.
17.

Текст. Корень.

Выполнение упражнений.

Стр.38, упр.42

18.

Приставка.

Выполнение упражнений.

Стр.39, упр.44

19.

Суффикс.

Выполнение упражнений.

Стр42, упр.48

20.

Окончание.

Выполнение упражнений.

Стр.43, упр.50

21.

Безударные гласные в корне.

Выполнение упражнений.

Стр.45, упр.53

22.

Безударные гласные в корне.

Выполнение предложений. Стр.46, упр.54

23.

Звонкие и глухие согласные.

Выполнение упражнений

Стр.48, упр. 56

24.

Звонкие и глухие согласные.

Выполнение упражнений.

Стр.49, упр.57

25.

Правописание в корне.
Закрепление знаний.

Выполнение упражнений

Стр.50, упр.60

26.

Гласные и согласные в
приставках.

Выполнение упражнений.

Стр.52, упр.62

27.

Гласные и согласные в
приставках.

Выполнение упражнений.

Стр.53, упр. 63

28.

Разделительный Ъ знак после
приставок.

Выполнение упражнений

Стр.54, упр.65

29.

Правописание в корне и
приставке. Закрепление знаний.

Решение лингвистических
задач

Стр.56, упр.68

30.

Правописание в корне и
приставке. Закрепление знаний.

Выполнение упражнений.

Стр.57, упр.69

31.

Знакомство со сложными
словами.

Выполнение упражнений.

Стр.59, упр.71

32.

Правописание сложных слов.

Выполнение упражнений

Стр.60, упр.72

33.

Правописание сложных слов.

Решение лингвистических
задач.

Стр.62, упр.75

34.

Образование сложных слов.

Выполнение упражнений.

Стр.63, упр. 78

35.

Состав слова. Закрепление
знаний.

Выполнение упражнений.

стр.65, упр.80

36.

Состав слова. Закрепление
знаний.

Выполнение упражнений

Стр. 66, упр.83

37.

Повторение по теме : «Состав
слова»

Решение лингвистических
задач.

Стр.69,
вопросы 2-4

Раздел 3. Части речи. Имя существительное – 25 ч.
38.

Части речи. Имя
существительное.

Выполнение упражнений.

Стр.71, упр.86

39.

Образование одних частей речи
от других.

Выполнение упражнений.

Стр.72, упр.90

40.

Имя существительное.

Выполнение упражнений.

Стр.75, упр.92

41.

Использование
существительных для сравнения
одного предмета с другим.

Выполнение упражнений.

Стр.77, упр.96

42.

Род и число существительных.

Выполнение упражнений.

Стр.79, упр.99

43.

Различение существительных
мужского и женского рода с
шипящей на конце

Выполнение упражнений.

Стр.81, упр.102

44.

Правописание существительных
с шипящей на конце.

Выполнение упражнений.

Стр.82, упр.105

45.

Склонение имен
существительных.

Выполнение упражнений.

Стр.84, упр.106

46.

Существительные первого
склонения.

Выполнение упражнений.

Стр.85, упр. 108

47.

Определение склонения
существительных по начальной
форме.

Выполнение упражнений.

Стр.87, упр.111

48.

Существительные 2-го
склонения.

Выполнение упражнений.

Стр.89, упр.114

49.

Существительные 3-го
склонения.

Выполнение упражнений.

Стр.91, упр.117

50.

Различение существительных 1,2 Решение лингвистических
и 3-го склонений.
задач.

Стр.93, упр.119

51.

Ударные и безударные
окончания существительных 1го склонения.

Стр.96, упр.123

Выполнение упражнений.

52.

Замена существительных с
ударным окончанием
существительными с
безударным окончанием.

Выполнение упражнений.

Стр.98, упр. 126

53.

Правописание безударных
падежных окончаний
существительных 1-го
склонения.

Выполнение упражнений.

Стр.100,
упр.128

54.

Ударные и безударные
окончания существительных 2го склонения.

Выполнение упражнений.

Стр.102,
упр.132

55.

Правописание безударных
падежных окончаний
существительных 2-го
склонения.

Выполнение упражнений.

Стр.104,
упр.135

56.

Ударные и безударные
окончания существительных 3го склонения.

Выполнение упражнений.

Стр.106, упр.
138

57.

Правописание безударных
падежных окончаний
существительных 3-го
склонения.

Выполнение упражнений.

Стр.108,
упр.140

58.

Текст. Установление
последовательности фактов в
тексте.

Выполнение упражнений.

Стр.110,
упр.143

59.

Текст. Установление
последовательности фактов в
тексте.

Выполнение упражнений.

Стр.111,
упр.144

60.

Склонение существительных в
единственном числе.
Закрепление знаний.

Выполнение упражнений.

Стр.113,
упр.146

61.

Существительное. Закрепление
знаний.

Выполнение упражнений.

Стр. 115,
упр.150

62.

Повторение по теме: «Имя
существительное»

Решение лингвистических
задач.

Стр.117,
задание 3-5

Раздел 4. Имя прилагательное – 24 ч.
63.

Имя прилагательное.

Выполнение упражнений.

Стр.120,
упр.152

64.

Описание предмета и его частей.

Выполнение упражнений.

Стр.123,
упр.156

65.

Использование прилагательных
для сравнения предметов.

Выполнение упражнений.

Стр.125,
упр.159

66.

Словосочетания с
прилагательными.

Выполнение упражнений.

Стр.127,
упр.162

67.

Согласование прилагательного с
существительным в роде и
числе.

Выполнение упражнений.

Стр.129,
упр.164

68.

Различение окончаний
прилагательных в единственном
и множественном числе.

Выполнение упражнений.

Стр.132,
упр.168

69.

Постановка вопросов от
существительного к
прилагательному в разных
падежах.

Выполнение упражнений.

Стр.134,
упр.170

70.

Постановка вопросов от
существительного к
прилагательному в разных
падежах.

Выполнение упражнений.

Стр.134,
упр.171

71.

Наблюдение за окончаниями
вопросов и окончаний
прилагательных.

Выполнение упражнений.

Стр.136,
упр.174

72.

Правописание падежных
окончаний прилагательных
мужского и среднего рода.

Выполнение упражнений.

Стр.138,
упр.177

73.

Изменение прилагательных
женского рода по падежам.

Выполнение упражнений.

Стр.140,
упр.179

74.

Изменение прилагательных
женского рода по падежам.

Выполнение упражнений.

Стр.140,
упр.180

75.

Постановка вопросов от
существительных к
прилагательным в разных
падежах.

Выполнение упражнений.

Стр.142, упр.
183

76.

Наблюдение за окончаниями
вопросов и окончаниями
прилагательных.

Выполнение упражнений.

Стр.144,
упр.186

77.

Правописание падежных
окончаний прилагательных
женского рода.

Выполнение упражнений.

Стр.146,
упр.188

78.

Правописание падежных
окончаний прилагательных
женского рода.

Выполнение упражнений.

Стр.146,
упр.189

79.

Правописание падежных
окончаний прилагательных в
единственном числе.

Выполнение упражнений.

Стр.148, упр.
192

80.

Правописание падежных
окончаний прилагательных в
единственном числе.

Выполнение упражнений.

Стр.150,
упр.193

81.

Правописание падежных
окончаний прилагательных в
единственном числе.

Выполнение упражнений.

Стр.150,
упр.194

82.

Прилагательное. Закрепление
знаний.

Выполнение упражнений.

Стр.152,
упр.197

83.

Прилагательное. Закрепление
знаний.

Выполнение упражнений.

Стр.153,
упр.198

84.

Прилагательное. Закрепление
знаний.

Выполнение упражнений.

Стр.155,
упр.201.

85.

Прилагательное. Закрепление
знаний.

Решение лингвистических
задач.

Стр.156,
задание 2-3

86.

Прилагательное. Закрепление
знаний.

Выполнение упражнений.

Стр.156, упр.45

Раздел 5. Глагол – 25 ч.
87.

Глагол.

Выполнение упражнений.

Стр.159 ,
упр.203

88.

Значение глаголов в речи.

Написание изложения.

Стр.160,упр.204

89.

Использование глаголов для
сравнения предметов.

Выполнение упражнений

Стр.161,
упр.206

90.

Сочинение-описание по картине
Б.М.Кустодиева «Школа в
Московской Руси»

Составление сочиненияописания.

Закончить
сочинение.

91.

Различение глаголов по
временам.

Выполнение упражнений

Стр.163,
упр.210

92.

Изменение глаголов по
временам.

Выполнение упражнений.

Стр.165,
упр.213

93.

Различение глаголов по числам.

Выполнение упражнений.

Стр.167,
упр.216

94.

Изменение глаголов по числам.

Выполнение упражнений

Стр.168,
упр.218

95.

Изменение глаголов по числам.

Выполнение упражнений.

Стр.169,
упр.219

96.

Изменение глаголов в
прошедшем времени по родам.

Решение лингвистических
задач

Стр.171,
упр.221.

97.

Изменение глаголов в
прошедшем времени по родам.

Выполнение упражнения

Стр.172,
упр.222

98.

Различение окончаний женского
и среднего рода у глаголов в
прошедшем времени.

Выполнение упражнений

Стр.173,
упр.224

99.

Время и число глаголов.
Закрепление знаний.

Выполнение упражнений

Стр.175,
упр.228

100. Составной план текста.

Выполнение упражнений

Стр.177,
упр.230

101. Понятие о неопределенной
форме глаголов.

Выполнение упражнений

Стр.179,
упр.233

102. Правописание глаголов в
неопределенной форме.

Решение лингвистических
задач

Стр.181, упр.
235

103. Сочинение- описание по картине
М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь»

Составление сочиненияописания.

Сочинениеописание

104. Постановка глаголов в
неопределенную форму.

Выполнение упражнений.

Стр.183,
упр.239

Выполнение упражнений.

Стр.185,
упр.241

106. Наблюдение за правописанием
частицы Не с глаголами.

Решение лингвистических
задач.

Стр.187,упр.244

107. Правописание частицы НЕ с
глаголами.

Решение лингвистических
задач.

Стр.189,
упр.247

108. Закрепление знаний.

Решение лингвистических
задач.

Стр.191,
упр.250

109. Глагол. Закрепление знаний.

Решение лингвистических
задач.

Стр.192,
упр.251

110. Глагол. Закрепление знаний.

Выполнение упражнений.

Стр. 193,
упр.254

111. Глагол. Закрепление знаний.

Решение лингвистических
задач

Стр.195,
задание 3-5

105.

Использование частицы НЕ в
значении отрицания.

Раздел 6. Местоимение – 12 ч.
112. Личные местоимения.

Решение лингвистических
задач.

Стр.198,
упр.256

113. Значение личных местоимений в
речи.

Выполнение упражнений.

Стр.200,
упр.262

114. Местоимения 1-го лица.

Выполнение упражнений.

Стр.202,
упр.353

115. Местоимения 2-го лица.

Выполнение упражнений.

Стр.204,
упр.265

116. Местоимения 3-го лица.

Выполнение упражнений.

Стр.206,
упр.268

117. Местоимения 3-го лица.

Выполнение упражнений.

Стр.207,
упр.269

118. Изменение местоимений 3-го
лица единственного числа по
родам.

Решение лингвистических
задач.

Стр.209,
упр.271

119. Различение местоимений по
лицам и числам.

Решение лингвистических
задач.

Стр.211,
упр.274

120. Личные местоимения.
Закрепление знаний.

Решение лингвистических
задач.

Стр.214,
упр.277

121. Личные местоимения.
Закрепление знаний.

Решение лингвистических
задач.

Стр.215,
упр.278

122. Личные местоимения.
Закрепление знаний.

Решение лингвистических
задач.

Стр.219,
задание 3-5

123. Личные местоимения.
Закрепление знаний.

Выполнение упражнений

Стр.217,
упр.281

Раздел 7. Предложение – 10 ч.
124. Предложение. Текст.

Выполнение упражнений

Стр.222,
упр.284

125. Однородные члены предложения Выполнение упражнений
с союзами А, НО.

Стр.224,
упр.287

126. Однородные члены предложения Выполнение упражнений
с союзами И, А, НО.

Стр.225,
упр.289

127. Обращение.

Выполнение упражнений

Стр.238,
упр.402

128. Знаки препинания при
обращении.

Выполнение упражнений

Стр.229,
упр.295

129. Простое предложение.
Закрепление знаний.

Выполнение упражнений

Стр.231,
упр.299

130. Части сложного предложения.

Выполнение упражнений

Стр.232,
упр.301

131. Знаки препинания в сложном
предложении.

Выполнение упражнений

Стр.234,
упр.304

132. Составление сложных
предложений.

Выполнение упражнений

Стр.236,
упр.308

133. Простое предложение и
сложное. Закрепление знаний

Выполнение упражнений

Стр.238,
упр.311

Раздел 8. Повторение – 3 ч.
134. Состав слова.

Выполнение упражнений

Стр.242,
упр.314

135. Правописание в приставке и
корне.

Выполнение упражнений

Стр.244,
упр.317

136. Части речи: существительное,
прилагательное, глагол,
местоимение.

Выполнение упражнений


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».