МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 25
ИМЕНИ В.Г. ФЕОФАНОВА
ПРИНЯТО
на педагогическом совете
Протокол № 1 от 30.08. 2021
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ-СОШ № 25
_______________ Чергинец Ю.Г.
Приказ № 199-О от 30.08.2021
Рабочая программа
основного общего образования
по математике для обучающихся 5-7 классов
с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Екатеринбург
2021
1.
Планируемые
«Математика»
результаты
освоения
учебного
Личностные результаты:
•
сформированность адекватных представлений о
возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
•
овладение начальными навыками
изменяющемся и развивающемся мире;
•
овладение социально-бытовыми
повседневной жизни;
адаптации
навыками,
предмета
собственных
в
динамично
используемыми
в
•
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия;
•
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
•
принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление
социально значимых мотивов учебной деятельности;
•
сформированность навыков сотрудничества
сверстниками в разных социальных ситуациях;
•
с
взрослыми
и
проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты освоения учебного предмета
Минимальный уровень:
•
знание числового ряда чисел в пределах 100 000; чтение, запись и
сравнение целых чисел в пределах 100 000;
•
знание таблицы сложения однозначных чисел;
•
знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев
деления;
•
письменное выполнение арифметических действий с числами в
пределах 100 000 (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное
число) с использованием таблиц умножения, алгоритмов письменных
арифметических действий, микрокалькулятора (легкие случаи);
•
знание обыкновенных и десятичных дробей; их получение, запись,
чтение;
•
выполнение арифметических действий (сложение, вычитание,
умножение и деление на однозначное число) с десятичными дробями,
имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в том числе с использованием
микрокалькулятора;
•
знание названий, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц
2
измерения стоимости, длины, массы, времени; выполнение действий с
числами, полученными при измерении величин;
•
нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина,
треть, четверть, пятая, десятая часть);
•
решение простых арифметических задач и составных задач в 2 действия;
•
распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел
(куб, шар, параллелепипед), знание свойств элементов многоугольников
(треугольник, прямоугольник, параллелограмм);
•
построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля,
транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном
положении на плоскости.
Достаточный уровень:
•
знание числового ряда чисел в пределах 1 000 000; чтение, запись и
сравнение чисел в пределах 1 000 000;
•
знание таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом
через десяток;
•
знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев
деления;
•
знание названий, обозначений, соотношения крупных и мелких единиц
измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;
•
устное выполнение арифметических действий с целыми числами,
полученными при счете и при измерении, в пределах 100 (простые случаи в
•
пределах 1 000 000);
•
письменное выполнение арифметических действий с многозначными
числами и числами, полученными при измерении, в пределах 1 000 000;
•
знание обыкновенных и десятичных дробей, их получение, запись,
чтение;
•
выполнение арифметических действий с десятичными дробями;
нахождение одной или нескольких долей (процентов) от числа, числа по одной
его доли (проценту);
•
выполнение арифметических действий с целыми числами до 1 000 000 и
десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой
вычислений путем повторного использования микрокалькулятора;
•
решение простых задач в соответствии с программой, составных задач в
2-3 арифметических действия;
•
распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел
(куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус);
•
знание
свойств
элементов
многоугольников
(треугольник,
прямоугольник, параллелограмм), прямоугольного параллелепипеда;
3
•
вычисление площади прямоугольника, объема прямоугольного
параллелепипеда (куба);
•
построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля,
транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном
положении на плоскости, в том числе симметричных относительно оси, центра
симметрии;
•
применение математических знаний для решения профессиональных
трудовых задач;
•
представления о персональном компьютере как техническом средстве,
его основных устройствах и их назначении.
В результате изучения математики обучающиеся должны знать:
числовой ряд в пределах 1 000 000;
алгоритмы арифметических действий с многозначными числами;
числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости,
длины, массы;
элементы десятичной дроби;
преобразование десятичных дробей;
место десятичных дробей в нумерационной таблице;
симметричные предметы, геометрические фигуры
виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб,
прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.
уметь:
умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;
читать, записывать десятичные дроби;
складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенныё
и десятичные);
выполнять сложение и вычитание чисел полученных при измерении
двумя единицами времени;
решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его
начала и конца;
решать составные задачи в три-четыре арифметических действия;
вычислять периметр многоугольника
находить ось симметрии симметричного плоского предмета, рас
полагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.
4
2.
Содержание учебного предмета «Математика»
Курс математики в старших классах является логическим продолжением
изучения этого предмета в I-IV классах.
Распределение учебного материала, так же, как и на предыдущем этапе,
осуществляется концентрически, что позволяет обеспечить постепенный
переход от исключительно практического изучения математики к практикотеоретическому изучению, но с обязательным учетом значимости усваиваемых
знаний и умений в формировании жизненных компетенций. В процессе
обучения математике в V-IX классах решаются следующие задачи:
•
дальнейшее формирование и развитие математических знаний и умений,
необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой
деятельности; используемых в повседневной жизни;
•
коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение
уровня общего развития;
•
воспитание положительных качеств и свойств личности.
Содержание учебного предмета включает изучение следующих основных
разделов:
Нумерация.
Чтение и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды.
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение и упорядочение многозначных чисел.
Единицы измерения и их соотношения.
Величины (стоимость, длина, масса, емкость, время, площадь, объем) и
единицы их измерения.
− Единицы измерения стоимости: копейка (1 к.), рубль (1 р.).
− Единицы измерения длины: миллиметр (1 мм), сантиметр (1 см),
дециметр (1 дм), метр (1 м), километр (1 км).
− Единицы измерения массы: грамм (1 г), килограмм (1 кг), центнер (1 ц),
тонна (1 т). Единица измерения емкости - литр (1 л).
− Единицы измерения времени: секунда (1 с), минута (1 мин), час (1 ч),
сутки (1 сут.), неделя (1 нед.), месяц (1 мес.), год (1 год), век (1 в.).
− Единицы измерения площади: квадратный миллиметр (1 кв. мм),
квадратный сантиметр (1 кв. см), квадратный дециметр (1 кв. дм),
квадратный метр (1 кв. м), квадратный километр (1 кв. км).
− Единицы измерения объема: кубический миллиметр (1 куб. мм),
кубический сантиметр (1 куб. см), кубический дециметр (1 куб. дм),
кубический метр (1 куб. м), кубический километр (1 куб. км).
Соотношения между единицами измерения однородных величин.
5
Сравнение и упорядочение однородных величин.
Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины,
массы. Запись чисел, полученных при измерении длины, стоимости, массы, в
виде десятичной дроби и обратное преобразование.
Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и
деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.
Все виды устных вычислений с разрядными единицами в пределах 1 000
000; с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах
100, легкие случаи в пределах 1 000 000. Алгоритмы письменного сложения,
вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Нахождение
неизвестного компонента сложения и вычитания.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное
действие, оценка достоверности результата).
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя
мерами, без преобразования и с преобразованием в пределах 100 000.
Умножение и деление целых чисел, полученных при счете и при
измерении, на однозначное, двузначное число.
Порядок действий. Нахождение значения числового выражения,
состоящего из 3-4 арифметических действий.
Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в
пределах 1 000 000 с целыми числами и числами, полученными при измерении,
с проверкой результата повторным вычислением на микрокалькуляторе.
Дроби. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая,
тысячная). Получение долей. Сравнение долей. Образование, запись и чтение
обыкновенных дробей. Числитель и знаменатель дроби. Правильные и
неправильные дроби. Сравнение дробей с одинаковыми числителями, с
одинаковыми знаменателями.
Смешанное число. Получение, чтение, запись, сравнение смешанных
чисел. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования
обыкновенных дробей (легкие случаи): замена мелких долей более крупными
(сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами,
целых и смешанных чисел неправильными дробями.
Приведение
обыкновенных дробей к общему знаменателю (легкие случаи). Сравнение
дробей с разными числителями и знаменателями. Сложение и вычитание
обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Нахождение одной или
нескольких частей числа. Десятичная дробь. Чтение, запись десятичных
дробей. Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых
долях. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных
дробей (все случаи).
6
Умножение и деление десятичной дроби на однозначное, двузначное
число. Действия сложения, вычитания, умножения и деления с числами,
полученными при измерении и выраженными десятичной дробью.
Нахождение десятичной дроби от числа.
Использование микрокалькулятора для выполнения арифметических
действий с десятичными дробями с проверкой результата повторным
вычислением на микрокалькуляторе.
Понятие процента. Нахождение одного процента от числа. Нахождение
нескольких процентов от числа.
Арифметические задачи. Простые и составные (в 3-4 арифметических
действия) задачи. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого,
уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Задачи,
содержащие отношения «больше на (в)...», «меньше на (в)...». Задачи на
пропорциональное
деление.
Задачи,
содержащие
зависимость,
характеризующую процессы: движения (скорость, время, пройденный путь),
работы (производительность труда, время, объем всей работы), изготовления
товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход). Задачи на
расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на время
(начало, конец, продолжительность события). Задачи на нахождение части
целого.
Простые и составные задачи геометрического содержания, требующие
вычисления периметра многоугольника, площади прямоугольника (квадрата),
объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
Планирование хода решения задачи. Арифметические задачи, связанные
с программой профильного труда.
Геометрический
материал.
Распознавание
и
изображение
геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол,
многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг,
параллелограмм, ромб. Использование чертежных документов для
выполнения построений.
Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение,
точки пересечения) и линий (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не
пересекаются, в том числе параллельные).
Углы, виды углов, смежные углы. Градус как мера угла. Сумма смежных
углов. Сумма углов треугольника.
Симметрия. Ось симметрии. Симметричные предметы, геометрические
фигуры. Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные
относительно оси симметрии. Построение геометрических фигур,
симметрично расположенных относительно оси симметрии.
7
Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника,
квадрата.
Площадь геометрической фигуры. Обозначение: S. Вычисление
площади прямоугольника (квадрата).
Геометрические тела: куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма,
цилиндр, конус. Узнавание, называние. Элементы и свойства прямоугольного
параллелепипеда (в ом
числе куба). Развертка и прямоугольного
параллелепипеда (в том числе куба).
Площадь
боковой
и
полной
поверхности прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба).
Объем геометрического тела. Обозначение: V. Измерение и вычисление
объема прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба). Геометрические
формы в окружающем мире.
Основные направления коррекционной работы на математике:
•
развитие зрительного восприятия и узнавания;
•
развитие пространственных представлений и ориентации;
•
развитие основных мыслительных операций;
•
развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
•
коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
•
обогащение словаря;
•
отработка навыков грамотного счета, решения задач;
•
обучение связной устной речи;
•
подготовка учащихся к жизни, трудовой деятельности.
•
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
3. Календарно-тематическое планирование по математике
5 класс (4 ч. в неделю, 136 ч.)
1
Нумерация чисел в пределах 1000.
2
Десятичная система счисления. Таблица разрядов. Класс единиц.
3
Разрядные единицы. Запись, сравнение чисел в нумерационной таблице.
4
Разрядные единицы. Запись, сравнение чисел в нумерационной таблице.
5
Простые и составные числа.
6
Геометрические линии (отрезок, луч, прямая, ломаная)
7
Простые и составные числа.
8
Округление чисел до десятков и сотен
9
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд
8
10
Геометрические фигуры и тела
11
Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании
12
Стартовая контрольная работа.
13
Работа над ошибками
14
Умножение целых чисел на однозначное число
15
Деление целых чисел на однозначное число
16
Нахождение периметра многоугольника
17
18
Умножение и деление целых чисел на однозначное число
Умножение и деление целых чисел на однозначное число
19
Преобразование чисел полученных при измерении длины, массы, времени
20
22
Сложение и вычитание чисел полученных при измерении длины, массы,
времени
Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, десятков, сотен
тысяч в пределах 1000000.
Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000
23
Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000
24
Построение перпендикулярных прямых
25
Получение четырех, пяти, шестизначных чисел из разрядных слагаемых
26
Разложение четырех, пяти и шестизначных чисел на разрядные слагаемые
(десятичный состав числа).
27
29
Чтение, запись под диктовку многозначных чисел, изображение на
калькуляторе.
Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная
таблица.
Высота в треугольнике. Построение высоты в остроугольном треугольнике
30
Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч
31
Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч
32
Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц,
десятков, сотен тысяч в числе.
Высота в треугольнике. Построение высоты в тупоугольном треугольнике
21
28
33
34
Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц,
десятков, сотен тысяч в числе.
35
Обозначение римскими цифрами чисел XIII-XX
36
Обозначение римскими цифрами чисел XIII-XX
37
Контрольная работа№1 «Нумерация многозначных чисел
38
Работа над ошибками
39
Высота в треугольнике. Построение высоты в прямоугольном треугольнике
40
Сложение и вычитание устно в пределах 10 000 (легкие случаи)
41
Письменное вычитание в пределах10 000
9
42
Параллельные прямые. Обозначение параллельных прямых.
43
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000
44
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000
45
Вычитание двух и трехзначных чисел из круглых тысяч
46
Решение уравнений и задач на нахождение неизвестного слагаемого
47
Построение параллельных прямых
48
Проверка сложения вычитанием
49
Проверка вычитания сложением
50
Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание чисел в пределах 10000»
51
Работа над ошибками
52
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины (устно и
письменно)
Построение перпендикулярных и параллельных прямых
53
54
55
56
57
58
59
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины (устно и
письменно)
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
времени (устно и письменно)
Взаимное положение прямых в пространстве
Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание чисел, полученных при
измерении»
Работа над ошибками.
Обыкновенные дроби. Образование, чтение и запись обыкновенных дробей.
61
Образование смешанного числа, замена неправильных дробей целыми или
смешанными числами.
Сравнение смешанных чисел
62
Уровень и отвес
63
Основное свойство обыкновенных дробей.
64
Преобразования: замена мелких долей более крупными
65
Нахождение части от числа. Нахождение нескольких частей от числа
66
Нахождение части от числа
67
Нахождение нескольких частей от числа
68
Куб, брус, шар.
69
Контрольная работа №4 «Обыкновенные дроби»
70
Работа над ошибками
71
Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
72
Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
73
Куб. Элементы куба.
74
75
Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Вычитание дроби из целых единиц
60
10
76
Вычитание дроби из целых единиц
77
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
78
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
79
Куб. Элементы бруса
80
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
81
82
Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с
одинаковыми знаменателями»
Работа над ошибками
83
Сложение смешанных чисел
84
Сложение смешанных чисел
85
Брус. Элементы бруса
86
Сложение смешанных чисел
87
Вычитание смешанных чисел
88
Брус. Элементы бруса
89
Сложение и вычитание смешанных чисел
90
Сложение и вычитание смешанных чисел
91
Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание смешанных чисел»
92
Деление многозначных чисел на однозначное число в составных примерах
93
Деление многозначных чисел на однозначное число в составных примерах
94
Нахождение периметра многоугольников.
95
Решение задач на нахождение части числа
96
Решение задач на нахождение части числа
97
Деление с остатком
98
Пересекающиеся и непересекающиеся прямые.
99
Контрольная работа №9 «Умножение и деление многозначных чисел на
однозначное число».
100
Работа над ошибками.
101
Нумерация в пределах 1 000 000. Классы и разряды.
102
Нумерация в пределах 1 000 000. Классы и разряды.
103
Разложение многозначных числе на разрядные слагаемые
104
Построение перпендикулярных и параллельных прямых
105
Геометрические фигуры и геометрические тела.
106
Преобразование чисел, полученных при измерении длины, массы, времени.
107
108
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы,
времени.
Нахождение дроби от числа.
109
Решение задач на нахождение дроби от числа.
11
110
Решение задач на нахождение дроби от числа.
111
Высота треугольника.
112
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
113
Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние.
114
Сравнение элементов куба и квадрата;
бруса и прямоугольника
115
Решение уравнений
116
Решение уравнений
117
Решение задач на нахождении неизвестного слагаемого, уменьшаемого,
вычитаемого.
118
Итоговая контрольная работа
119
Работа над ошибками.
120
Окружность. Линии в окружности. Шар.
121
Обозначение римскими цифрами чисел XIII-XX
122
Порядок действий в составных примерах
123
Решение составных задач всех изученных видов.
124
Масштаб
125
127
Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с одинаковыми
знаменателями.
Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с одинаковыми
знаменателями.
Арифметические действия в пределах 10 000
128
Арифметические действия в пределах 10 000
129
Арифметические действия в пределах 10 000
130
Арифметические действия в пределах 10 000
131
Арифметические действия в пределах 10 000
132
Итоговая контрольная работа
133
Анализ контрольной работы, работа над ошибками
134
Повторение главы: Дроби
135
Повторение главы: Дроби
136
Итоговой урок
126
6 класс (4 ч. в неделю, 136 ч. в год)
№
1
2
3
4
Тема урока
Нумерация чисел в пределах 1000.
Десятичная система счисления. Таблица разрядов. Класс единиц.
Разрядные единицы. Запись, сравнение чисел в нумерационной таблице.
Разрядные единицы. Запись, сравнение чисел в нумерационной таблице.
12
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
Простые и составные числа.
Геометрические линии (отрезок, луч, прямая, ломаная)
Простые и составные числа.
Округление чисел до десятков и сотен
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд
Геометрические фигуры и тела
Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании
Стартовая контрольная работа.
Работа над ошибками
Умножение целых чисел на однозначное число
Деление целых чисел на однозначное число
Нахождение периметра многоугольника
Умножение и деление целых чисел на однозначное число
Умножение и деление целых чисел на однозначное число
Преобразование чисел полученных при измерении длины, массы, времени
Сложение и вычитание чисел полученных при измерении длины, массы,
времени
Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, десятков, сотен
тысяч в пределах 1000000.
Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000
Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000
Построение перпендикулярных прямых
Получение четырех, пяти, шестизначных чисел из разрядных слагаемых
Разложение четырех, пяти и шестизначных чисел на разрядные слагаемые
(десятичный состав числа).
Чтение, запись под диктовку многозначных чисел, изображение на
калькуляторе.
Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная
таблица.
Высота в треугольнике. Построение высоты в остроугольном
треугольнике
Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч
Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч
Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц,
десятков, сотен тысяч в числе.
Высота в треугольнике. Построение высоты в тупоугольном треугольнике
Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц,
десятков, сотен тысяч в числе.
Обозначение римскими цифрами чисел XIII-XX
Обозначение римскими цифрами чисел XIII-XX
Контрольная работа№1 «Нумерация многозначных чисел
Работа над ошибками
Высота в треугольнике. Построение высоты в прямоугольном
треугольнике
13
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
Сложение и вычитание устно в пределах 10 000 (легкие случаи)
Письменное вычитание в пределах10 000
Параллельные прямые. Обозначение параллельных прямых.
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000
Вычитание двух и трехзначных чисел из круглых тысяч
Решение уравнений и задач на нахождение неизвестного слагаемого
Построение параллельных прямых
Проверка сложения вычитанием
Проверка вычитания сложением
Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание чисел в пределах
10000»
Работа над ошибками
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины (устно и
письменно)
Построение перпендикулярных и параллельных прямых
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины (устно и
письменно)
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
времени (устно и письменно)
Взаимное положение прямых в пространстве
Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание чисел, полученных
при измерении»
Работа над ошибками.
Обыкновенные дроби. Образование, чтение и запись обыкновенных
дробей.
Образование смешанного числа, замена неправильных дробей целыми
или смешанными числами.
Сравнение смешанных чисел
Уровень и отвес
Основное свойство обыкновенных дробей.
Преобразования: замена мелких долей более крупными
Нахождение части от числа
Нахождение нескольких частей от числа
Нахождение части от числа
Нахождение нескольких частей от числа
Куб, брус, шар.
Контрольная работа №4 «Обыкновенные дроби»
Работа над ошибками
Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Куб. Элементы куба.
Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
14
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
Вычитание дроби из целых единиц
Вычитание дроби из целых единиц
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми
знаменателями
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми
знаменателями
Куб. Элементы бруса
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми
знаменателями
Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание обыкновенных
дробей с одинаковыми знаменателями»
Работа над ошибками
Сложение смешанных чисел
Сложение смешанных чисел
Брус. Элементы бруса
Сложение смешанных чисел
Вычитание смешанных чисел
Брус. Элементы бруса
Сложение и вычитание смешанных чисел
Сложение и вычитание смешанных чисел
Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Деление многозначных чисел на однозначное число в составных примерах
Деление многозначных чисел на однозначное число в составных примерах
Нахождение периметра многоугольников.
Решение задач на нахождение части числа
Решение задач на нахождение части числа
Деление с остатком
Пересекающиеся и непересекающиеся прямые.
Контрольная работа №9 «Умножение и деление многозначных чисел
на однозначное число».
Работа над ошибками.
Нумерация в пределах 1 000 000. Классы и разряды.
Нумерация в пределах 1 000 000. Классы и разряды.
Разложение многозначных числе на разрядные слагаемые
Построение перпендикулярных и параллельных прямых
Геометрические фигуры и геометрические тела.
Преобразование чисел, полученных при измерении длины, массы,
времени.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы,
времени.
Нахождение дроби от числа.
Решение задач на нахождение дроби от числа.
Решение задач на нахождение дроби от числа.
Высота треугольника.
15
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние.
Сравнение элементов куба и квадрата;
бруса и прямоугольника
Решение уравнений
Решение уравнений
Решение задач на нахождении неизвестного слагаемого, уменьшаемого,
вычитаемого.
Итоговая контрольная работа
Работа над ошибками.
Окружность. Линии в окружности. Шар.
Обозначение римскими цифрами чисел XIII-XX
Порядок действий в составных примерах
Решение составных задач всех изученных видов.
Масштаб
Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с одинаковыми
знаменателями.
Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с одинаковыми
знаменателями.
Арифметические действия в пределах 10 000
Арифметические действия в пределах 10 000
Арифметические действия в пределах 10 000
Арифметические действия в пределах 10 000
Арифметические действия в пределах 10 000
Итоговая контрольная работа
Анализ контрольной работы, работа над ошибками
Повторение главы: Дроби
Повторение главы: Дроби
Итоговой урок
7 класс (3 ч. в неделю, 102 ч. в год)
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Тема урока
Нумерация в пределах 1000. Чтение и запись чисел.
Нумерация в пределах 1000. Чтение и запись чисел.
Сложение и вычитание в пределах 1000
Сложение и вычитание в пределах 1000
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000
Умножение и деление на 10, 100
Совместные арифметические действия
Совместные арифметические действия
Единицы измерения и их соотношение
Единицы измерения и их соотношение
16
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
Геометрические фигуры на плоскости.
Подготовка к контрольной работе № 1 «Арифметические действия»
Контрольная работа № 1 «Арифметические действия»
Работа над ошибками
Нумерация
Нумерация
Сложение и вычитание чисел в пределах 100000
Сложение и вычитание чисел в пределах 100000
Сложение нескольких слагаемых
Сложение нескольких слагаемых
Умножение и деление на однозначное число
Умножение и деление на однозначное число
Умножение и деление на 10, 100, 1000
Умножение и деление на 10, 100, 1000
Умножение и деление на двузначное число
Умножение и деление на двузначное число
Совместные арифметические действия
Совместные арифметические действия
Совместные арифметические действия
32
Подготовка к контрольной работе № 2 «Арифметические действия в
пределах 100000»
33
34
35
36
37
38
39
Контрольная работа № 2 «Арифметические действия в пределах 100000»
Работа над ошибками
Числа, полученные при измерении величин
Числа, полученные при измерении величин
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
Умножение и деление чисел, полученных при измерении
Умножение и деление чисел, полученных при измерении
40
Подготовка к контрольной работе № 3 «Числа, полученные при измерении
величин»
41
42
43
44
45
46
47
48
49
Контрольная работа № 3 «Числа, полученные при измерении величин»
Умножение и деление чисел, полученных при измерении
Работа над ошибками
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
17
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
Подготовка к контрольной работе № 4 по теме «Обыкновенные дроби»
Контрольная работа № 4 по теме «Обыкновенные дроби»
Работа над ошибками.
Понятие десятичной дроби
Понятие десятичной дроби
Запись и чтение десятичных дробей
Запись и чтение десятичных дробей
Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей
Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей
Сравнение десятичных дробей
Сравнение десятичных дробей
Сложение и вычитание десятичных дробей
Сложение и вычитание десятичных дробей
Подготовка к контрольной работе № 5 по теме «Десятичные дроби»
Подготовка к контрольной работе № 5 по теме «Десятичные дроби»
Контрольная работа № 5 по теме «Десятичные дроби»
Работа над ошибками.
Ломаная линия. Построение
Параллелограмм. Построение
Параллелограмм. Построение
Ромб. Построение
Ромб. Построение
Практическая работа «Четырехугольник»
Практическая работа «Четырехугольник»
Симметрия. Симметричные предметы.
Симметрия. Симметричные предметы.
78
Построение точки, симметричной данной относительно оси и центра
симметрии.
79
Построение точки, симметричной данной относительно оси и центра
симметрии.
80
Практическая работа «Симметричные фигуры»
81
Построение точки, симметричной данной относительно оси и центра
симметрии.
82
83
84
85
86
87
Сложение и вычитание в пределах 100000
Сложение и вычитание в пределах 100000
Сложение и вычитание в пределах 100000
Умножение и деление в пределах 100000
Умножение и деление в пределах 100000
Умножение и деление в пределах 100000
18
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
Умножение и деление в пределах 100000
Обыкновенные дроби
Обыкновенные дроби
Обыкновенные дроби
Обыкновенные дроби
Числа, полученные при измерении величин
Числа, полученные при измерении величин
Числа, полученные при измерении величин
Десятичные дроби
Десятичные дроби
Десятичные дроби
Геометрический материал
Десятичные дроби
Десятичные дроби
Итоговая контрольная работа № 6 по теме: «Все действия в пределах
100000»
19