Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке8класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 25
ИМЕНИ В.Г. ФЕОФАНОВА

ПРИНЯТО
На педагогическом совете
Протокол №1 от
30.08.2022г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ-СОШ
№»25
___________Чергинец Ю.Г.
Приказ № 406_-О от
31.08.2022г.

Рабочая программа
основного общего образования
по литературному чтению на родном (русском) языке
для обучающихся 8 класса
с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)

Екатеринбург
2022

Планируемые результаты освоения программы по литературному
чтению на родном (русском) языке
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение на
родном (русском) языке» являются следующие умения и качества:
– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность
речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
– устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с
автором текста; потребность в чтении.
– осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия
России и общемирового культурного наследия;
– ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;
– эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая
толерантность;
– потребность в самовыражении через слово;
– устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников,
вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология
продуктивного чтения.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение на
родном (русском) языке» является сформированность следующих умений:
Минимальный уровень:
Осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст;
Различать фольклорные и литературные произведения, понимать смысл
пословиц, поговорок, фольклорных образов в различных ситуациях речевого
общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами
других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);
– выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для
развития представлений о нравственном идеале народа, для формирования
представлений о русском национальном характере;
– видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и
былин, видеть черты национального характера других народов в героях
народного эпоса;
– выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;
– использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных
высказываниях;

– выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующую
интонацию «устного высказывания»;
– выразительно читать изученные произведения, в том числе выученные
наизусть;
– пересказывать сказки, используя в своей речи художественные приёмы,
характерные для народных сказок;
– осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы
и содержания;
– понимать художественный текст, отбирать произведения для чтения; –
воспринимать художественный текст как произведение искусства;
– определять для себя цели чтения художественной литературы, выбирать
произведения для самостоятельного чтения;
– выявлять авторскую позицию, определять своё отношение к ней, и на этой
основе формировать собственные ценностные ориентации;
– определять актуальность произведений для читателей разных поколений и
вступать в диалог с другими читателями;
– сопоставлятьпроизведение словесного искусства и его воплощение в
других искусствах;
Достаточный уровень:
– сравнивать сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них
воплощение нравственного идеала конкретного народа;
– сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать
сюжетные линии;
– сравнивать произведения героического эпоса разных народов, определять
черты национального характера;
– выбирать произведения устного народного творчества разных народов для
самостоятельного чтения;
– устанавливать связи между фольклорными произведениями разных
народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и
различия);
– видеть элементы поэтики художественного текста, их художественную и
смысловую функцию;
– оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами
других искусств;
– сопоставлять произведения русской и мировой литературы под
руководством учителя, определяя линии сопоставления;
– осуществлять самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность
и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского
характера, реферат, проект)

Календарно-тематическое планирование учебного предмета
«Литературное чтение на родном (русском) языке
8 класс (второе полугодие 1 час в неделю, всего 17 ч. в год)
№
урока
1.

тема урока
Введение. Значение художественного произведения в
культурном наследии России

2.

Традиции и особенности древнерусской литературы

3.

«Поэзия мысли»
Е.А. Баратынского и ее автобиографизм

4.

Проблематика рассказа К.М. Станюкевича
«Рождественская ночь»

5.

Смешное и грустное врассказе
«Шуточка»

6.

Аллегорический смысл лирико-философской новеллы В.М. Гаршина
«То, чего не было»

7.

Поэтические традицииXIX века в творчестве А.Н. Апухтина

8.

Тема равнодушия и непонимания в рассказе Л.А. Чарской «Тайна»

9.

Тонкий юмор в рассказе А.Т. Аверченко
«Специалист»

10.

«Маленькие рассказы обольшой судьбе» Ю.М. Нагибина

А.П. Чехова

11.

Будни войны на страницах произведенийВ.О. Богомолова

12.

Сочинение на тему: «Образы детей впроизведениях о
Великой Отечественной войне»

13.

Жизненная позиция героя рассказа Е.А. Пермяка «Ужасный
почерк»

14.

Фантазийный
мир главного героя настраницах рассказа
А.В. Масс «Расскажи про Иван Палыча»

15.

Образ героини в рассказе Е.В. Габовой «Не пускайте Рыжую
на озеро»

16.

Взгляд на вопросы нравственности в
стихотворении Е.А. Евтушенко «Картинка детства»

17

Художественное своеобразие лирики уральского поэта Б.Б.Рыжего


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».