Приложение № 1 Учебный план 2023-2024 уч.г.

Пояснительная записка
Учебный план является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного
времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности, при этом данное распределение не является жестко
регламентирующим и предусматривает возможность варьирования и интеграции с учетом интересов воспитанников дошкольных групп
МБОУ-СОШ № 25. Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по
периодам видов образовательной деятельности.
Учебный план составлен на основе следующих нормативных документов:
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
 Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;
 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России
от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
 Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября
2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373,
зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
 Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);
- Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа № 25 имени
В.Г.Феофанова;
- Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей
направленности Муниципального бюджетного образовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа № 25 имени
В.Г.Феофанова.
Учебный план составляется ежегодно с учетом нормативных правовых документов, принимается на педагогическом совете,
утверждается приказом директора МБОУ-СОШ №25.
Основными задачами учебного плана:

1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
2. Реализация Федерального государственного образовательного стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
3. Реализация Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО).
Учебный план МБДОУ разработан в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности (далее ОП ДО) с 3 до 7 лет на 2023 – 2024 учебный год с учетом социального заказа семьи; возрастных
и индивидуальных особенностей воспитанников; ФОП ДО, ФГОС ДО, парциальных программ, культурных практик, традиций МБДОУ и
современных образовательных технологий.
Учебный план состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются
взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
‒ воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его
гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
‒ создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовнонравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего
историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
‒ создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в
начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне
зависимости от места и региона проживания.
Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками
образовательных отношений, не более 40%.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных
отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках
(парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для
обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей:
Части, формируемые участниками образовательных отношений, включает в себя следующие парциальные программы:
 Парциальная образовательная программы для детей дошкольного возраста «Мир без опасности», И.А. Лыкова;
 Парциальная образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет», О. А. Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В.
Дягилева, О. В. Закревская.
Содержание комплексной и парциальных программ способствует целостному развитию личности ребенка дошкольного возраста
по основным направлениям: физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие;
художественно-эстетическое развитие.
Образовательный период начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Дошкольные группы работают в режиме пятидневной
рабочей недели, обеспечивая 10,5 часовое пребывание воспитанников, дошкольное образование в которых осуществляется на русском
языке.
2

На 01.09.2023 г. в МБОУ-СОШ № 25 функционирует 6 групп общеразвивающей направленности:
- младшая групп (с 3 до 4 лет) – 1;
- старшая группа (с 5 до 6 лет) – 3;
- подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет) – 2.
Все группы укомплектованы в соответствии с возрастными нормами.
В учебном плане устанавливается соотношение между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных
отношений. В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Выполнение обязательной части образовательная программам дошкольного образования в группах общеразвивающей
направленности (далее – ОП ДО) в группах для детей дошкольного возраста составляет не менее 60 % от общего нормативного времени,
отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками
образовательных отношений, не превышает 40%.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает взаимодополнение в содержание
образовательных областей; отражает специфику детского сада; позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные
услуги, учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется
образовательный процесс.
В соответствии ОП ДО в обязательной части учебного плана определено время на образовательную деятельность, отведённое на
реализацию пяти образовательных областей, с выделением видов детской деятельности и основными направлениями реализации
образовательных областей в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО
Планирование в группах общеразвивающей направленности:
Младшие группы:
Во второй младшей группе освоение основной образовательной программы ДО осуществляется в обязательной части Учебного
плана через непрерывную образовательную деятельность и составляет не более 15 минут (30 минут в день), 150 мин в неделю. Непрерывная
образовательная деятельность проводится в первой половине дня. Перерыв межу периодами непрерывной образовательной деятельности
составляет не менее 10 минут. Одно из трех занятий по физическому развитию ребенка, двигательной деятельности с детьми младшей
группы проводится на открытом (свежем) воздухе.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется через расширение и углубления содержания
обязательной части ООП ДО специфики национальных, социокультурных и иных условий – парциальная образовательная программа
дошкольного образования «СамоЦвет», О. А. Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева, О. В. Закревская
Образовательную деятельность осуществляют: воспитатель группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической
культуре.
Старшая группа:

3

В старших группах освоение образовательной программы ДО проходит в обязательной части Учебного плана в процессе
непрерывной образовательной деятельности. Согласно годовому плану, время, отведенное на непрерывную - образовательную
деятельность, составляет 325 минут в неделю.
Продолжительность непрерывной – образовательной деятельности составляет не более 25 минут. В середине времени, отведенного
на непрерывную образовательную деятельность, проводится перерыв - физкультминутка. Перерыв между периодами непрерывной
образовательной деятельности составляет не менее 10 минут.
Образовательная область «Познавательное развитие» реализуется в первую половину дня через познавательно - исследовательскую
деятельность, решая задачи создания условий для развития любознательности, познавательной активности, познавательных способностей
детей – 2 раза в неделю; развития представлений в разных сферах знаний об окружающей действительности – 1 раз в неделю.
Образовательная область «Речевое развитие» реализуется в первой половине дня 2 раза в неделю создавая условия для формирования
основы речевой и языковой культуры, совершенствования разных сторон речи ребенка.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» реализуется через музыкальную деятельность – 2 раза в неделю;
изобразительную деятельность – 3 раза в неделю (рисование – 2 раза в неделю; лепка/аппликация – 1 раз в неделю).
Исходя из пункта СанПин 1.2.3685-21 непрерывная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста может
проводиться во второй половине дня после дневного сна. Продолжительность ее составляет 25 минут. В связи с этим, во вторую половину
дня вынесена изобразительная деятельность. Одно из трех занятий по физическому развитию ребенка, двигательной деятельности с детьми
старшей группы проводится на открытом (свежем) воздухе.
Недельная нагрузка для детей старшей группы по учебному плану составляет 325 минут.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется через расширение и углубления содержания
обязательной части ООП ДО специфики национальных, социокультурных и иных условий – парциальная образовательная программа
дошкольного образования «СамоЦвет», О. А. Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева, О. В. Закревская; через организацию
деятельности в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» – парциальная образовательная
программа для детей дошкольного возраста «Мир без опасности» И.А. Лыкова;
Образовательную деятельность осуществляют: воспитатель группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической
культуре.
Подготовительные к школе группы:
В подготовительной к школе группе освоение образовательной программы ДО проводится в обязательной части Учебного плана в
процессе непрерывной образовательной деятельности. Длительность НОД – 30 минут, в середине времени, отведенного на непрерывную
образовательную деятельность, проводится перерыв - физкультминутка. Перерыв между периодами непрерывной образовательной
деятельности составляет не менее 10 минут.
Продолжительность НОД в утренний отрезок времени составляет 90 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную
образовательную деятельность, проводится перерыв - физкультминутка.

4

Образовательная область «Познавательное развитие» реализуется в первую половину дня через познавательно – исследовательскую
деятельность, решая задачи создания условий для развития любознательности, познавательной активности, познавательных способностей
детей – 2 раза в неделю и развития представлений в разных сферах знаний об окружающей действительности – 2 раза в неделю.
Образовательная область «Речевое развитие» реализуется в первой половине дня, создавая условия для формирования основы
речевой и языковой культуры, совершенствования разных сторон речи ребенка – 2 раза в неделю.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» реализуется через музыкальную деятельность – 2 раза в неделю;
изобразительную деятельность – 3 раза в неделю (рисование – 2 раза в неделю; лепка/аппликация – 1 раз в неделю).
Одно из трех занятий по физическому развитию ребенка, двигательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе
проводится на открытом (свежем) воздухе. Недельная нагрузка для детей подготовительной группы по учебному плану составляет 420
минут (7 ч.).
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется через расширение и углубления содержания
обязательной части ООП ДО специфики национальных, социокультурных и иных условий – парциальная образовательная программа
дошкольного образования «СамоЦвет», О. А. Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева, О. В. Закревская; через организацию
деятельности в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» – парциальная образовательная
программа для детей дошкольного возраста «Мир без опасности» И.А. Лыкова.
Образовательную деятельность осуществляют: воспитатель группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической
культуре.

Учебный план организованной образовательной деятельности в группах общеразвивающей направленности
Образовательные
области
1

Базовый вид деятельности
2
Формирование элементарных математических
представлений

Познавательное
развитие

Ознакомление с окружающим миром
Познавательно-исследовательская

Возрастные группы детей
3-4 года
5-6 лет
6-7 лет
3
4
5
1 раз в
1 раз в
2 раза в
неделю/15 мин.
неделю/25
неделю/60
мин.
мин.
1 раз в
1 раз в
1 раз в
неделю/15 мин.
неделю/25
неделю/30
мин.
мин.
Ежедневно, в ходе самостоятельной и
совместной со взрослыми деятельности

5

Развитие речи
Речевое развитие
Чтение художественной литературы
Формирование основ безопасности

Социальнокоммуникативное
развитие

Социализация, развитие общения, нравственное
воспитание
Элементарная трудовая (самообслуживание,
самостоятельность, трудовое воспитание)
Игровая (сюжетно-ролевые игры,
режиссерские, игры с правилами и др. виды
игры)
Изобразительная: рисование; лепка,
аппликация (через неделю)

Художественноэстетическое
развитие

Конструктивно-модельная деятельность
Музыкальная (пение, музыкально-ритмические
движения, игры на детских муз. инструментах)
Национально-региональный компонент* (1 раз в
месяц)

1 раз в
неделю/15 мин.

2 раза в
2 раза в
неделю/50
неделю/60
мин.
мин.
Ежедневно, в ходе самостоятельной и
совместной со взрослыми деятельности
1 раз в
1 раз в
неделю
неделю
Ежедневно,
25 минут*
30 минут*
в ходе
самостоятельной
Ежедневно, в ходе
и совместной со
самостоятельной и
взрослыми
совместной со взрослыми
деятельности
деятельности
2 раза в
неделю/30 мин.

3 раза в
3 раза в
неделю/75
неделю/90
мин.
мин.
Ежедневно, в ходе самостоятельной и
совместной со взрослыми деятельности

2 раза в
неделю/30 мин.

2 раза в
неделю/60
мин.
3 раза в
неделю/90
мин.
420 мин.
600 мин.

Объем образовательной нагрузки

150 мин.

3 раза в
неделю/75
мин.
325 мин.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в
соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13

150 мин.

350 мин.

Физическое
развитие

Двигательная

3 раза в
неделю/45 мин.

2 раза в
неделю/45
мин.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».