Пояснительная записка Режим дня в образовательном учреждении составлен на основе следующих документов: CанПиН 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и подростков. СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа № 25 имени В.Г. Феофанова. Устав МБОУ-СОШ № 25 Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Режим дня обеспечивает систему распределения (чередования) периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур непрерывной образовательной и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время, уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от его строгого выполнения. На 01.09.2023-2024 учебный год в МБОУ – СОШ № 25 функционирует 6 групп общеразвивающей направленности: 2 младшая группа – 1 Старшая группа – 3 Подготовительная к школе группа - 2 Режим дня составлен с расчетом на 10,5 часовое пребывание воспитанников в детском саду. Ежедневная организация жизни и деятельности детей определяется с учетом времени, отведенного на: непрерывная образовательную деятельность (НОД), осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей с 3 до 7 лет составляет 5,5-6 часов. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет 3 часа в день. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину дня до обеда и во вторую половину дня перед уходом детей домой. Во время прогулки с детьми проводятся подвижные игры и физические упражнения. Дневной сон организуют однократно. Для детей с 3 до 7 лет продолжительность дневного сна составляет 2,5 часа. Время, отведенное на непрерывную образовательную деятельность согласно СанПин 1.2.3685-21 составляет: Для детей 4-го года жизни – 15 минут; Для детей 5-го года жизни – 20 минут; Для детей 6-го года жизни – 25 минут; Для детей 7-го года жизни – 30 минут НОД в первой половине дня в младшей и средней группах не должна превышать 2-х занятий, а в старшей и подготовительной – 3-х. НОД с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна. В середине времени, отведенного на НОД, проводится физкультминутка не менее 2 мин. Перерывы между НОД не менее 10 минут. развивающие формы работы с детьми Режим дня для детей 3 – 4 лет (ежедневное время пребывание детей – 10,5 час.) Структура Время Дни недели образовательного Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница процесса Самостоятельная, Прием детей. Игровая деятельность, продуктивная, познавательно7.30 – 8.10 Образовательная деятельность разных видов и культурные практики 8.10 – 8.15 8.15 – 8.45 Самостоятельная деятельность детей 8.45 – 9.00 Образовательная деятельность 9.00 – 9.40 Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность разных видов и культурные практики 9.15 – 9.25 Образовательная деятельность разных видов и культурные практики Самостоятельная, совместная деятельность Образовательная деятельность разных видов и культурные практики Самостоятельная, совместная деятельность исследовательская, элементарная трудовая деятельность, ознакомление с окружающим. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Формирование основ безопасности. Конструктивномодельная деятельность. Утренняя гимнастика Деятельность по развитию самостоятельности, ответственности (мытье рук, прием пищи, складывание игрушек на место и т.д.) Подготовка к завтраку (дежурство). Завтрак Игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, двигательная деятельность, общение, конструктивно-модельная деятельность. Подготовка к образовательной деятельности. УТРЕННИЙ КРУГ Формирование элементарных математических представлений. Развитие речи. Музыкальная (пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских муз. инструментах). Изобразительная деятельность (приобщение к искусству, рисование, лепка). Двигательная. Коммуникативная. Познавательная деятельность. Игровая, двигательная деятельность 9.40 – 10.10 Двигательная, игровая активность 10.10 – 12.00 Подготовка к прогулке (самообслуживание) Дневная прогулка: - познавательно-исследовательская деятельность - трудовая деятельность - игровая деятельность (подвижные, спортивные игры) - индивидуальная работа по развитию движений Игровая деятельность 12.00 – 12.40 Возвращение с прогулки (самообслуживание, взаимопомощь). Гигиенические процедуры. Подготовка к обеду. Обед 12.40 – 15.10 15.10 – 15.30 ДНЕВНОЙ СОН Подъем. Ленивая гимнастика, профилактика плоскостопия – сенсорная тропа, ритмическая гимнастика. Гигиенические, закаливающие процедуры 15.30 – 15.45 Двигательная. Игровая деятельность, продуктивная (в том числе изобразительная), познавательно-исследовательская, элементарная трудовая деятельность, ознакомление с окружающим. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание (в т.ч. с учетом региональной специфики). Формирование основ безопасности. Конструктивномодельная деятельность, культурно-досуговая, кружковая Подготовка к полднику (дежурство). Полдник 15.45 – 16.10 Индивидуальные развивающие формы работы с детьми Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность разных видов и культурные практики Индивидуальные совместная деятельность 16.10 – 16.50 Игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, двигательная деятельность, общение (в т.ч. с учетом региональной специфики), культурно-досуговая ВЕЧЕРНИЙ КРУГ Подготовка к прогулке (самообслуживание). Прогулка. Игровая, познавательно-исследовательская, двигательная деятельность, общение Образовательная 16.50 – 18.00 деятельность разных видов и культурные практики Примечание: взаимодействие с семьей осуществляется во всех организационных формах, в соответствии с планом работы Режим дня для детей 5 – 6 лет (ежедневное время пребывание детей – 10,5 час.) Время понедельник 8.15 – 8.25 8.25 – 8.50 Образовательная деятельность 9.00 – 9.55 Самостоятельная деятельность детей. Образовательная деятельность разных видов и культурные практики Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность разных видов и культурные практики Образовательная деятельность разных видов и культурные практики Образовательная деятельность Самостоятельная, совместная деятельность Образовательная деятельность разных видов и культурные практики Самостоятельная, совместная деятельность Индивидуальные развивающие формы работы с детьми, 7.30 – 8.15 Образовательная деятельность разных видов и культурные практики Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность детей Дни недели 8.50 – 9.00 9.25 – 9.35 вторник среда четверг пятница Прием детей. Игровая деятельность, продуктивная, познавательноисследовательская, элементарная трудовая деятельность, ознакомление с окружающим. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Формирование основ безопасности. Конструктивномодельная деятельность. Утренняя гимнастика Деятельность по развитию самостоятельности, ответственности (мытье рук, прием пищи, складывание игрушек на место и т.д.) Подготовка к завтраку (дежурство). Завтрак Игровая деятельность, общение, познавательно-исследовательская, Элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, бытовой труд, труд в природе) и др. Подготовка к образовательной деятельности УТРЕННИЙ КРУГ Формирование элементарных математических представлений. Развитие речи. Музыкальная (пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских муз. инструментах). Изобразительная деятельность (приобщение к искусству, рисование, лепка). Двигательная. Коммуникативная. Познавательная деятельность. Игровая, двигательная деятельность 9.55 – 12.25 Двигательная, игровая активность. Подготовка к прогулке (самообслуживание) Дневная прогулка: - познавательно-исследовательская деятельность - элементарная трудовая деятельность - игровая деятельность (подвижные, спортивные игры) - индивидуальная работа по развитию движений Игровая деятельность 12.25 – 12.50 Возвращение с прогулки (самообслуживание, взаимопомощь). Гигиенические процедуры. Подготовка к обеду (дежурство). Обед 12.50 – 15.00 15.00 – 15.20 ДНЕВНОЙ СОН Подъем. Ленивая гимнастика, профилактика плоскостопия – сенсорная тропа, ритмическая гимнастика. Гигиенические, закаливающие процедуры. 15.15 – 15.40 15.40 – 16.05 16.05– 16.25 16.25 – 17.00 Индивидуальные развивающие формы работы с детьми Структура образовательного процесса Самостоятельная, совместная деятельность Изобразительная деятельность (приобщение к искусству, рисование, лепка, аппликация). Коммуникативная, игровая деятельность. Двигательная. Игровая деятельность, продуктивная (в том числе изобразительная), познавательно-исследовательская, элементарная трудовая деятельность, ознакомление с окружающим. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание (в т.ч. с учетом региональной специфики). Формирование основ безопасности. Конструктивномодельная деятельность, культурно-досуговая, кружковая Подготовка к полднику (дежурство). Полдник Игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, двигательная деятельность, общение (в т.ч. с учетом региональной специфики), культурно-досуговая, кружковая. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ Образовательная 17.00 – 18.00 Подготовка к прогулке (самообслуживание). Прогулка. Игровая, деятельность разных познавательно-исследовательская, двигательная деятельность, общение видов и культурные практики Примечание: взаимодействие с семьей осуществляется во всех организационных формах, в соответствии с планом работы Образовательная деятельность разных видов и культурные практики Самостоятельная деятельность детей 8.25 - 8.35 8.35 - 8.50 Образовательная деятельность 9.00 – 10.40 Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность детей. Образовательная деятельность разных видов и культурные практики Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность разных видов и культурные практики 9.30 – 9.40 10.10 - 10.20 10.50 - 12.35 Образовательная деятельность разных видов и культурные практики Самостоятельная, совместная деятельность воспитание. Формирование основ безопасности. Конструктивномодельная деятельность. Утренняя гимнастика Деятельность по развитию самостоятельности, ответственности (мытье рук, прием пищи, складывание игрушек на место и т.д.) Подготовка к завтраку (дежурство). Завтрак Игровая деятельность, общение, познавательно-исследовательская, Элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, бытовой труд, труд в природе) и др. Подготовка к образовательной деятельности УТРЕННИЙ КРУГ Формирование элементарных математических представлений. Развитие речи. Музыкальная (пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских муз. инструментах). Изобразительная деятельность (приобщение к искусству, рисование, лепка). Двигательная. Коммуникативная. Познавательная деятельность. Игровая, двигательная деятельность Подготовка к прогулке (самообслуживание) Дневная прогулка: - познавательно-исследовательская деятельность - трудовая деятельность - игровая деятельность - индивидуальная работа по развитию движений Игровая деятельность 12.35 - 13.00 Возвращение с прогулки (самообслуживание, взаимопомощь). Гигиенические процедуры. Подготовка к обеду. Обед 13.00 - 15.00 15.00 – 15.25 ДНЕВНОЙ СОН Подъем. Ленивая гимнастика, профилактика плоскостопия – сенсорная тропа, ритмическая гимнастика. Гигиенические, закаливающие процедуры. 15.1515.45 15.45 – 16.10 16.10 – 16.30 16.30 – 17.00 Индивидуальные развивающие формы работы с детьми Образовательная деятельность разных видов и культурные практики Образовательная деятельность Самостоятельная, совместная деятельность 8.50 - 9.00 Индивидуальные развивающие формы работы с детьми Режим дня для детей 6 – 7 лет (ежедневное время пребывание детей – 10,5 час.) Структура Время Дни недели образовательного Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница процесса Самостоятельная, 7.30 - 8.25 Прием детей. Игровая деятельность, продуктивная, познавательносовместная исследовательская, элементарная трудовая деятельность, ознакомление деятельность с окружающим. Социализация, развитие общения, нравственное Изобразительная деятельность (приобщение к искусству, рисование, лепка, аппликация). Коммуникативная, игровая деятельность. Двигательная. Игровая деятельность, продуктивная (в том числе изобразительная), познавательно-исследовательская, элементарная трудовая деятельность, ознакомление с окружающим. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание (в т.ч. с учетом региональной специфики). Формирование основ безопасности. Конструктивно-модельная деятельность, культурно-досуговая, кружковая Подготовка к полднику (дежурство). Полдник Игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, двигательная деятельность, общение (в т.ч. с учетом региональной специфики), культурно-досуговая, кружковая. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ Образовательная 17.00 – 18.00 Подготовка к прогулке (самообслуживание). Прогулка. Игровая, деятельность разных познавательно-исследовательская, двигательная деятельность, общение видов и культурные практики Примечание: Взаимодействие с семьей осуществляется во всех организационных формах, в соответствии с поставленными задачами, планом работы