Приложение № 5 Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности Младшая группа Месяц/неделя Тема недели Содержание работы Важные даты Варианты итоговых мероприятий Сентябрь 1 неделя (1.09.23) 2 неделя (4.09.238.09.23) 3 неделя (11.09.2315.09.23) 4 неделя (18.09.2322.09.23) Мы пришли в детский сад. Давайте знакомиться. 5 неделя (25.09.2329.09.23) Адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Знакомство с сотрудниками детского сада (воспитателями, младшим воспитателем, музыкальным руководителей, инструктором по физической культуре). Знакомство детей друг с другом в ходе совместных игр. Знакомство с правилами поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Формирование положительных эмоций по отношению к детскому 27 сентября – День воспитателя и всех саду, к воспитателям, к детям. дошкольных работников Работа воспитателя по плану на период адаптации. Заполнение листов адаптации. Октябрь 1 неделя (2.10.236.10.23) Золотая осень 2 неделя (9.10.2313.10.23) Что у осени в корзинке Формирование элементарных представлений об осени (сезонные 1 октября – изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); Международный первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, день музыки фруктах, ягодах, грибах. Собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью Уточнить представление детей об овощах и фруктах (различать их по внешнему виду, форме); познакомить детей с пользой овощей Выставка детских рисунков Праздник «Осень» (овощи и фрукты) 3 неделя (16.10.2320.10.23) 4 неделя (23.10.2327.10.23) Что у осени в корзинке (ягоды и грибы) Мое здоровье и фруктов; дать представление о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде. Формировать элементарные представления о растениях леса; грибах и ягодах. Расширять кругозор детей о пользе природных витаминов для человека и животных. Познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами и ягодами, их внешнем виде. Формирование представлений о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении; начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей привычки мыть руки, пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, салфеткой, расческой); умения во время еды правильно держать ложку. Формирование умения одеваться и раздеваться в определенном порядке. Развитие представлений о своем внешнем облике. Развитие гендерных представлений. Выставка поделок из природного материала Сюжетно – ролевая игра на культурно – гигиенические навыки Ноябрь 1 неделя (30.10.233.11.23) Мой Дом 2 неделя (7.11.2310.11.23) «Кукол чай пить усажу, о посуде расскажу» 3 неделя (13.11.2317.11.23) «Мебель в нашем доме» Расширять и углублять знания детей о родном доме, адресе. Познакомить детей с разными видами домов; из каких частей он состоит. Формировать навыки безопасного поведения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). Расширять и активизировать словарный запас детей по теме. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать бережное отношение к своему дому. Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям. Расширить знания детей о различных видах посуды. Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать хорошо знакомые предметы. Знакомство с предметами домашнего обихода, мебелью, 18 ноября – День бытовыми приборами. Познакомить с понятием «мебель», рождения Деда назначением и предметами мебели. Формировать умение узнавать Мороза и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов. Воспитывать интерес к предметам окружающей нас Выставка детского творчества Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие у Мишутки» Выставка детского творчества 4 неделя (20.11.2324.11.23) Я и моя семья 5 неделя (27.11.231.12.23) Домашние животные (в городе) обстановки, бережное отношение к вещам, сделанными руками людей, поощрять любознательность, развивать умения применять полученные знания в играх. Расширять представления детей о себе и своей семье. Побуждать 26 ноября – День называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе матери в России в первом лице. Воспитывать эмоциональную отзывчивость; заботливое отношение к пожилым родственникам. Воспитывать желание радовать близких добрыми делами. Расширять знания детей о домашних животных и птицах, их детенышах; об их внешнем виде, образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). Познакомить с трудом людей по уходу за домашними животными. Воспитание заботливого отношения к животным. Продуктивная деятельность «Подарок маме» Выставка детского творчества Декабрь 1 неделя (4.12.238.12.23) 2 неделя (11.12.2315.12.23) 3 неделя (18.12.2322.12.23) Вот пришли морозы и зима настала! Мир диких животных В гостях у зимней сказки Познакомить детей со временем года зима (сезонные изменения в природе, одежда людей). Развивать умение замечать красоту зимы, вести наблюдение за погодой, формировать первичные навыки изучения погодных условий. Формировать представления детей о диких животных и их детенышах (внешний вид, образ жизни, особенности питания). О том, как готовятся и зимуют животные в условиях леса. Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о диких животных. Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к животным. Создать необходимые условия для знакомства с зимними сказками. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию. Развивать способность к целостному восприятию текста. Воспитывать любовь к литературным произведениям и умение отличать сказочные ситуации от реальных событий. Воспитывать бережное отношение к книгам. Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, 5 декабря – День добровольца (волонтера) в России 8 декабря – Международный день художника Выставка детского творчества Игра-викторина «В мире животных» Выставка детского творчества «Елочкакрасавица в гостях у героев зимних сказок» 4 неделя (25.12.2329.12.23) Новый год у ворот Пожарная безопасность продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Новый год и новогоднего праздника. Организация всех видов детской деятельности (игровой, 31 декабря – Новый коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, год продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Новый год и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Дать элементарные представления о причинах возникновения пожара. Праздник «Новый год» Январь 1 неделя (9.01.2412.01.24) «Ах, ты зимушка-зима, детям радость принесла» 2 неделя (15.01.2419.01.24) Мы исследователи зимы 3 неделя (22.01.2426.01.24) Зимние виды спорта Расширять представления о зиме, о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать представление о безопасном поведении зимой. Зимние игры и забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника. Зимние забавы детей. Познакомить детей со свойствами снега и льда. Формировать 18 января – исследовательский и познавательный интерес в ходе Международный экспериментирования с водой и льдом. Формировать день Снеговика представление о безопасном поведении зимой. Познакомить детей с зимними видами. Развивать интерес к зимним видам спорта. Развивать стремление детей сохранять и укреплять свое физическое здоровье. Способствовать формированию потребности интересно и весело проводить время в зимний период времени. Активизировать и обогащать словарный запас детей по данной теме. Прощание с елочкой Выставка детского творчества Спортивное мероприятие Февраль 1 неделя (29.01.242.02.24) 2 неделя (5.02.249.02.24) Мир вещей 130 лет – В.В.Бианки Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о свойствах материалов. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Обогащать словарь детей; развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, игре. Познакомить детей с творчеством Виталия Валентиновича Бианки. Развивать интерес к литературным произведениям, желание слушать и рассматривать иллюстрации. Развивать творческие способности детей. Выставка детского творчества Инсценировка произведений В.В.Бианки Отмечаем юбилей 3 неделя (12.02.2416.02.24) «Мы в профессии играем» 4 неделя (19.02.2422.02.24) Наша армия 5 неделя (26.02.241.03.24) Виды транспорта родителями для детей Познакомить с трудом близких взрослых. Рассказать детям о профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель). Формировать положительное отношение к труду взрослых. Формировать желание принимать участие в посильном труде. Воспитывать уважение к чужому труду. Осуществлять патриотическое воспитание. Рассказывать о 23 февраля – День почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие защитника Отечества и безопасность. Знакомить детей с военными профессиями (летчик, моряк, танкист и т.д.), с военной техникой (корабль, самолет, танк). Осуществлять гендерное воспитание, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, защищать и не обижать девочек. Познакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземными и подземными переходами (взаимодействие с родителями). Знакомство с городскими профессиями (милиционер, шофер, водитель автобуса). Выставка детского творчества Продуктивная деятельность «Подарок папе» Выставка детского творчества Март 1 неделя (4.03.247.03.24) Мамин праздник 2 неделя (11.03.2415.03.24) Народная культура и традиции 3 неделя (18.03.2422.03.24) Весной в деревне Организовать все виды детской деятельности (игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, продуктивную, музыкально-художественную) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Познакомить детей с народным праздником Масленица, с характерными для него обрядами, с русскими традициями. Пробуждать интерес к истории русского народа. Воспитывать любовь к своей Родине. Развивать творческие способности через продуктивные виды деятельности. Расширять элементарные представления о весне. Познакомить детей с деревней, селом. Расширять представления о домашних животных и их детенышей в деревне (селе). Об их внешнем виде, образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). Познакомить с трудом людей по уходу за 8 марта – Международный женский день 15 марта – Проводы зимы Праздник «8 марта» Выставка детского творчества Развлечение «Масленица» Выставка детского творчества 4 неделя (25.03.2429.03.24) Книжкина неделя «В гостях у сказки» домашними животными. Развивать речь, внимание, логическое мышление. Развивать у детей устойчивый интерес к книге как к источнику знаний. Расширять представления детей о многообразии форм книг, о том, как создаются книги. Воспитывать бережное отношение, любовь к книге. Способствовать всестороннему развитию речи детей. Развивать интерес с театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях. Познакомить детей с театром через театрализованные игры по сказкам. Познакомить с правилами поведения в театре: зрители рассаживаются строго по своим местам, в театре нельзя разговаривать и шуметь во время представления. 27 марта – Всемирный день театра 2 апреля – Международный день детской книги Изготовление книжек-малышек Апрель 1 неделя (1.04.245.04.24) 2 неделя (8.04.2412.04.24) 3 неделя (15.04.2419.04.24) 4 неделя (22.04.2427.04.24) Развивать умения различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), формировать представления о их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Формировать «Я вырасту представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, здоровым» молочных продуктах полезных для здоровья человека. Раширять элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей). На участке детского сада (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются Весна – красна солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах). Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (появление птенцов у птиц весной). Расширять знания о признаках весны. Дать представление об изменениях в жизни диких животных и птиц весной. Учить Жизнь правильно называть знакомых животных, птиц и их детенышей. животных и Воспитывать бережное отношение к живой природе. Развивать птиц весной познавательные способности детей, наблюдательность, мышление, воображение. Формировать первичные экологические представления об окружающей природе, о планете Земля как общем доме людей, Неделя Юных животных, растений. Воспитывать гуманное отношение к природе. Развивать у детей интерес к наблюдениям за объектами Экологов живой и неживой природы. Воспитывать бережное отношение к природе. Неделя здоровья 7 апреля – Всемирный день здоровья Развлечение «В гостях у Айболита» Выставка детского творчества Выставка детского творчества 22 апреля – Международный день Земли 1 мая – Праздник весны и труда Выставка детского творчества Май 1 неделя (2.05.243.05.24) Весенние цветы 2 неделя (6.05.248.05.24) День Победы 3 неделя (13.05.2417.05.24) Насекомые 4 неделя (20.05.2424.05.24) Народная игрушка 5 неделя (27.05.2431.05.24) Скоро лето! Создать условия для формирования представлений о весенних первоцветах (подснежники, ландыши, одуванчики и т.д.) Знакомить с многообразием растительного мира. Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию, развивать воображение и творческую активность. Формировать элементарные представления детей о празднике, посвященном Дню Победы. Объяснить, почему он так называется, и кого поздравляют в этот день. Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны. Формировать представления детей о людях военной профессии, учить видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника. Развивать умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках. Формировать знания детей о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых для окружающей среды, расширять и уточнять знания о насекомых, об их существенных признаках; обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни; формировать знания о пользе и вреде насекомых для человека, воспитывать любовь к окружающей среде. Познакомить с народными игрушками (дымковская игрушка, матрешка и др.) Познакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы. Выставка детского творчества 9 мая – День Победы Выставка детского творчества Выставка детского творчества 18 мая – Международный день Музеев Выставка детского творчества Выставка детского творчества Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности Старшая группа Месяц/неделя Тема недели Содержание работы Важные даты Варианты итоговых мероприятий 1 сентября – День знаний Праздник «День знаний» Сентябрь 1 неделя (1.09.23) 2 неделя (4.09.238.09.23) День знаний Детский сад «Хорошо у нас в саду» Безопасность 3 неделя (11.09.2315.09.23) 4 неделя (18.09.2322.09.23) 5 неделя (25.09.2329.09.23) Неделя осторожного пешехода Неделя здоровья Осень Развивать познавательную мотивацию к школе, к книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения в детском саду), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник и др.) Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности. Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта». Уточнить знания детей о работе светофора и полицейского, продолжать знакомить со знаками дорожного движения. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Привить потребность в здоровом образе жизни, к физическим упражнениям и занятиям спортом. Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас. Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью. Развивать связную речь, умение правильно выставлять ответы на вопросы. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомство с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать Выставка рисунков «Я люблю наш детский сад» Досуг «Правила движения твердо будем знать!» Выставка детских рисунков Спортивное развлечение «Мы здоровью скажем: «Да» 27 сентября – День воспитателя и всех Выставка детских рисунков Осень ранняя пришла обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представление о неживой природе. дошкольных работников 1 октября – Международный день пожилых людей Октябрь 1 неделя (2.10.236.10.23) 2 неделя (9.10.2313.10.23) 3 неделя (16.10.2320.10.23) 4 неделя (23.10.2327.10.23) Формировать представление детей о долгом пути хлеба от поля до стола. Дать детям понятие о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания. Познакомить с разнообразием Хлеб - всему хлебобулочных изделий. Познакомить с профессиями людей, голова растящим хлеб. Воспитывать уважение к труду взрослых, которые выращивают и пекут хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Расширять представления детей о многообразии мира растений; Осенние дары об овощах, фруктах, ягодах и грибах. Учить узнавать их и правильно называть. Формировать общие представления о пользе Фрукты, овощи, овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять ягоды, грибы представления детей о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями. Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, Царство леса: хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактом Деревья и здоровья. Учить детей называть отличительные особенности кустарники деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу. Знакомить с историей России, гербом и флагом. Мелодией гимна. Рассказать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Моя страна Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины. 1 октября – Международный день музыки 4 октября – День защиты животных Выставка детских рисунков 15 октября – День отца в России Праздник «Осень» 15 октября – Всемирный день чистых рук Выставка поделок из природного материала Выставка детского творчества Ноябрь 1 неделя (30.10.233.11.23) Мой город, моя страна Расширять представления о родном городе, о родной стране. 4 ноября - День Расширять представления о родном крае, его истории и культуре. народного единства Воспитывать гордость и любовь к родному краю, к родному городу. Закреплять представления о видах транспорта и его назначении. Продолжать знакомить с правилами поведения в Выставка детского творчества 2 неделя (7.11.2310.11.23) 3 неделя (13.11.2317.11.23) 4 неделя (20.11.2324.11.23) 5 неделя (27.11.231.12.23) городе, с правилами дорожного движения. Воспитывать чувство ответственности. Познакомить детей с разнообразием растительного и животного мира Свердловской области. Развивать у детей эмоционально Животные и птицы родного чувственное отношение к природе родного края. Воспитывать основы экологической культуры, заботливого и бережного края отношения к природному наследию. Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя Н.Н.Носова, 115 лет – с его произведениями. Развивать интонационную Н.Н.Носов выразительность речи, артистические способности Отмечаем дошкольников. Воспитывать интерес к литературе, желание юбилей знакомиться с творчеством Носова Расширять представления детей о себе и своей семье. Расширять знания о профессиях членов семьи. Формировать представления о Наша дружная развитии ребенка, его прошлом, настоящем, будущем. Расширять гендерные представления. Воспитывать эмоциональную семья отзывчивость; заботливое отношение к пожилым родственникам. Воспитывать желание радовать близких добрыми делами. Познакомить детей с русской избой и другими строениями, их Путешествие в внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. Воспитывать чувство гордости за свою страну, интерес к прошлому своей прошлое страны и родного края. Выставка детского творчества 18 ноября – День рождения Деда Мороза 26 ноября – День матери в России 30 ноября – День Государственного герба РФ Инсценировка произведения Н.Н.Носова Литературное кафе «Мамы в гостях у героев произведений Н.Н.Носова» Выставка детского творчества Декабрь 1 неделя (4.12.238.12.23) Вот пришли морозы и зима настала! 2 неделя Мир диких животных Уточнять представления о первых признаках зимы, зимних явлениях природы: изменение долготы дня, снегопад, метель. Закреплять знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле. Показать, как снег превращается в воду, нацелить на длительное наблюдение за превращением воды в лед. Познакомить с опасностями обморожения и прикосновения на морозе к металлическим предметам. Продолжать формировать представление о необходимости тепло одеваться, чтобы не заболеть. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Продолжать знакомить детей с обитателями леса, особенностями их жизни. Развивать познавательный интерес к миру живой 3 декабря – Международный день инвалидов 5 декабря – День добровольца (волонтера) в России 8 декабря – Международный день художника 12 декабря – День Конституции РФ Выставка детского творчества Выставка детского творчества (11.12.2315.12.23) 3 неделя (18.12.2322.12.23) 4 неделя (25.12.2329.12.23) В гостях у зимней сказки Новый год у ворот Пожарная безопасность природы, умение устанавливать простейшие связи. Уточнить и расширить представления детей о жизни диких животных поздней осенью и ранней зимой. Вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Закрепить представления о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь животных. Развивать устойчивый интерес к художественной литературе, расширять представления детей о сказках. Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения. Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний. Обогащать и расширять словарный запас детей. Приобщать к культуре и традициям празднования Нового года. Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Развивать 31 декабря – Новый эмоционально положительные отношения к предстоящему год празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред. Закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар. Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара. Познакомить детей с номерами «01», «112». Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Выставка детского творчества «Елочкакрасавица в гостях у героев зимних сказок» Праздник «Новый год» Январь 1 неделя (9.01.2412.01.24) «Зимние забавы» Продолжать знакомить с зимой как временем года. Формировать первичные исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, 11 января – День заповедников и национальных парков Выставка детского творчества Опытноисследовательская деятельность 2 неделя (15.01.2419.01.24) 3 неделя (22.01.2426.01.24) Путешествие на Север: животные и растения Арктики и Антарктики 145 лет – П.П.Бажову Отмечаем юбилей снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Познакомить детей с климатическими условиями Арктики и 18 января – Антарктики, с местными обитателями, их внешним видом, Международный образом жизни; сформировать у детей представление об день Снеговика особенностях природных условий Арктики и Антарктики; способствовать накоплению знаний по данной теме; развивать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Воспитывать патриотические чувства, приобщать к культурному наследию родного края; формировать чувство гордости за свой родной край. Познакомить с Уральским писателем-сказителем П.П. Бажове, его сказах, как части культуры Уральского народа. Пробуждать интерес и любовь к богатой природе Урала. Развивать творческие способности детей посредством продуктивной деятельности, стимулировать желание создавать красивое своими руками. Выставка детского творчества Выставка поделок «Гора самоцветов» Февраль Наш Дом 1 неделя (29.01.242.02.24) 2 неделя (5.02.249.02.24) 3 неделя (12.02.2416.02.24) Безопасность в доме Зимние виды спорта Зимние забавы Виды транспорта Закрепить знания детей о развитии жилища человека, о разновидностях домов. Учить называть части дома, предметы мебели и декора, упражнять в ориентации в пространстве. Познакомить детей с предметами, требующими осторожного обращения, их назначением. Продемонстрировать какие опасные ситуации могут возникнуть дома. Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома. Закрепить представления детей о зимних видах спорта. Закрепить знание названий видов спорта. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям, представления о правилах безопасности во время проведения зимних игр. Закрепить знания о зимних забавах. Способствовать формированию потребности интересно и весело проводить время в зимний период. Расширять знания детей о транспорте. Формировать представление о видах транспорта: наземный, водный, воздушный; грузовой, пассажирский; городской, междугородний. Выставка детского творчества 8 февраля – День Российской Науки 9 февраля – День зимних видов спорта в России Спортивное мероприятие Выставка детского творчества 4 неделя (19.02.2422.02.24) День защитника отечества 5 неделя (26.02.241.03.24) Профессии Знакомить детей с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта. Закреплять правила дорожного движения, правила поведения на транспорте. Расширять представления детей о Российской армии. 23 февраля – День Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать защитника Отечества Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами и богатырями. Уточнять знания детей о профессиях взрослых. Расширять представления о труде взрослых, показать его значимость. Познакомить с особенностями работы инструментами и орудиями труда. Воспитывать уважение к людям труда. Воспитывать бережное отношение к результату чужого труда. Праздник, посвященный дню защитника отечества Выставка детского творчества Март 1 неделя (4.03.247.03.24) 8 марта Мамин день 2 неделя (11.03.2415.03.24) Народная культура и традиции 3 неделя (18.03.2422.03.24) Народная культура и традиции Организация всех видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечь детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Познакомить детей с традициями и обычаями народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям. Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (городец, полхов-майдан, гжель). Расширять представления о 8 марта – Международный женский день 15 марта – Проводы зимы 18 марта – День воссоединения Крыма с Россией Праздник «8 марта» Выставка детского творчества Развлечение «Масленица» Выставка детского творчества 4 неделя (25.03.2429.03.24) Весна пришла – тепло принесла народных игрушках. Знакомить с национальным декоративно- 22 марта – прикладным искусством. Всемирный день водных ресурсов Формирование у детей обобщенные представления о весне как о 27 марта – времени года. О связи между явлениями живой и неживой Всемирный день природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в театра природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени. Расширять представления о правилах безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Выставка детского творчества Апрель 1 неделя (1.04.245.04.24) 2 неделя (8.04.2412.04.24) 3 неделя (15.04.2419.04.24) Расширять представления детей о здоровье, как о ценности; расширять представления детей о состоянии собственного здоровья, научить беречь свое здоровье, заботиться о нем. Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитии стойких культурно-гигиенических навыков. Расширять Неделя знания детей о правильном питании, его значении, о взаимосвязи здоровья здоровья и питания. Познакомить детей с распорядком дня; показать важность соблюдения режима в укреплении и сохранении здоровья человека. Формировать представления детей о закаливающих процедурах. Развивать физические и волевые качества. Формировать доступные пониманию детей представления о государственном празднике «День космонавтики». Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса День (профессии космонавта, его личностных качеств). Расширять космонавтики знания детей о космических кораблях, ракетах и другой космической техники. Развивать познавательную активность и интерес к познанию окружающего мира. Углублять и систематизировать представления детей о домашних животных и птицах, характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни животных и их детенышей. Домашние Устанавливать взаимосвязь и зависимость жизни животных от животные и человека. Познакомить с профессией – фермер. Воспитывать птицы доброе, чуткое отношение к животным, уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве. 2 апреля – Международный день детской книги 7 апреля – Всемирный день здоровья 12 апреля – День космонавтики Спортивное развлечение Мероприятиеразвлечение «Космическое путешествие» Выставка детского творчества 4 неделя (22.04.2427.04.24) Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, Экологическая лес, почва. Закреплять умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы весной, наблюдать за растениями неделя и животными, не нанося им вред), охранять, защищать природу от мусора, загрязнения воды, уничтожения растений. 22 апреля – Международный день Земли 1 мая – Праздник весны и труда Экологическая викторина «Знатоки родной природы» Май 1 неделя (2.05.243.05.24) Цветущая весна Насекомые 2 неделя (6.05.248.05.24) День Победы 3 неделя (13.05.2417.05.24) Путешествие в Жаркие страны: животные и растения 4 неделя (20.05.2424.05.24) Мир искусства и культуры Расширять представления детей о цветах. Продолжать знакомить детей с разнообразием цветов, их строением, условиями необходимыми для роста, влиянием на жизнь животных, насекомых и эмоциональное состояние человека. Учить классифицировать цветы по месту их произрастания (дом, поле, сад). Продолжать знакомить детей с разнообразием мира насекомых. Закрепить представления об условиях обитания насекомых (в лесу, поле, у водоемов), природных и построенных человеком жилищ. Конкретизировать представления детей о пользе и вреде насекомых для человека, животного и растительного мира. Познакомить детей с профессиями людей, связанными с цветоводством, пчеловодством. Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. 9 мая – День Победы Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Развивать у детей интерес к животным джунглей, пустыни, саванны, к их образу жизни, повадкам, приспособленности к среде обитания. Расширять и активизировать словарь по теме. Воспитывать нравственные представления, любовь и бережное отношение к животным и природе. Познакомить с истоками русской письменности. Дать знания о том, как в старину обучали детей грамоте. Расширять представления о музеях, как о хранилищах культурных ценностей. Развивать культурно-познавательную активность и творческие способности в процессе общения с миром искусства и культуры. Выставка детского творчества Праздничноторжественное мероприятие «День Победы» Выставка детского творчества Выставка детского творчества 18 мая – Международный день Музеев 24 мая – День славянской письменности и культуры Выставка детского творчества 5 неделя (27.05.2431.05.24) Скоро лето! Формировать у детей обобщенные представления о лете, как о 27 мая – День времени года; признаках лета. Расширять и обогащать библиотек представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Выставка детского творчества Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности Подготовительная группа Месяц/неделя Тема недели Содержание работы Важные даты Варианты итоговых мероприятий 1 сентября – День знаний Праздник «День знаний» 8 сентября – Международный день грамотности Выставка рисунков «Школа моей мечты» Сентябрь 1 неделя (1.09.23) День знаний 2 неделя (4.09.238.09.23) Страна знаний Безопасность 3 неделя (11.09.2315.09.23) 4 неделя (18.09.2322.09.23) 5 неделя Неделя осторожного пешехода Неделя здоровья Осень Развивать познавательный интерес к школе, к книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д. Формировать представление о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности. Уточнять знания детей об элементах дороги, движении транспорта, работе светофора. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Формировать потребность в соблюдении правил безопасного культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожнотранспортного травматизма. Создавать условия для становления устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения. Продолжать формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек; умение элементарно описывать свое самочувствие. Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью к взрослым в случае их возникновения. Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Закреплять знания о том, что сентябрь - первый месяц осени. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев Викторина «Правила движения твердо будем знать!» Выставка детских рисунков Спортивное развлечение «Мы здоровью скажем: «Да» 27 сентября – День воспитателя и всех Выставка детских рисунков (25.09.2329.09.23) Осень ранняя пришла в году. Учить замечать характерные приметы, сравнивать времена года. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Расширять представления об особенностях отображения осени в произведениях искусств (поэтического, изобразительного, музыкального). Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Воспитывать бережное отношение к природе. дошкольных работников 1 октября – Международный день пожилых людей Октябрь 1 неделя (2.10.236.10.23) 2 неделя (9.10.2313.10.23) 3 неделя (16.10.2320.10.23) 4 неделя (23.10.2327.10.23) Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс Хлеб - всему изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, голова как выращивали хлеб в старину. Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его. Обобщать и систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах и грибов. Упражнять в группировке овощей, фруктов, ягод Осенние дары и грибов по месту произрастания и по использованию человеком в пищу (сырые, вареные, консервированные). Закреплять названия Фрукты, овощи, овощных, фруктовых и ягодных блюд. Развивать интерес и ягоды, грибы уважение к труду сельских жителей: овощеводов, садоводов. Воспитывать бережное отношение к природе. Закрепить представления детей о родном крае, его богатстве-лесе и его многообразии, роль в жизни животного мира и человека. Закрепить знания о том, что растения – живые существа, которые Царство леса: дают нам кислород. Расширять представления об особенностях использования Деревья и человеком лесных ресурсов и их восстановление. Включать в кустарники активный словарь названия лесов (хвойный, смешанный, лиственный, кедрач, ельник, сосновый бор, дубрава, березовая роща). Закреплять знания о правилах поведения в лесу. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные Моя страна сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поощрять интерес детей к событиям, 1 октября – Международный день музыки 4 октября – День защиты животных 5 октября – День учителя Выставка детских рисунков 15 октября – День отца в России Праздник «Осень» 15 октября – Всемирный день чистых рук Выставка поделок из природного материала Выставка детского творчества происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве – главном городе, столице России. Ноябрь 1 неделя (30.10.233.11.23) 2 неделя (7.11.2310.11.23) 3 неделя (13.11.2317.11.23) 4 неделя (20.11.2324.11.23) 5 неделя (27.11.231.12.23) Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за Мой город, достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля – моя страна наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Продолжать расширять представления детей о животных и птицах нашего края, особенностях их жизни. Познакомить с Красной Животные и птицы родного книгой Свердловской области, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее. края Воспитывать желание заботится о них Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя Н.Н.Носова, 115 лет – с его произведениями. Развивать интонационную Н.Н.Носов выразительность речи, артистические способности Отмечаем дошкольников. Воспитывать интерес к литературе, желание юбилей знакомиться с творчеством Носова Расширять представления детей о себе и своей семье. Расширять знания о членах семьи, ближайших родственниках, профессиях членов семьи. Расширять гендерные представления. Углублять Наша дружная знания детей о своих: имени, отчестве, фамилии, возрасте, дате рождения, месте жительства, адресе проживания. Воспитывать семья эмоциональную отзывчивость; заботливое отношение к пожилым родственникам. Воспитывать желание радовать близких добрыми делами. Формировать элементарные сведения об истории человечества (истории жилища (русская изба), транспорта, коммуникации, предметов быта, одежды и т.д.). Познакомить детей со Путешествие в спецификой храмовой архитектуры: купол, арки и т. д. прошлое Познакомить с памятниками архитектуры: Кремль, собор Василия Блаженного, Зимний дворец, Исаакиевский собор, Петергоф, памятники Золотого Кольца и другие. Воспитывать чувство 4 ноября - День народного единства Выставка детского творчества Выставка детского творчества 18 ноября – День рождения Деда Мороза 26 ноября – День матери в России 30 ноября – День Государственного герба РФ Инсценировка произведения Н.Н.Носова Литературное кафе «Мамы в гостях у героев произведений Н.Н.Носова» Выставка детского творчества гордости за свою страну, интерес к прошлому своей страны и родного края. Декабрь 1 неделя (4.12.238.12.23) Вот пришли морозы и зима настала! 2 неделя (11.12.2315.12.23) Растения и животные зимой 3 неделя (18.12.2322.12.23) В гостях у зимней сказки 4 неделя (25.12.2329.12.23) Новый год у ворот Пожарная безопасность Расширять представление о зиме. Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Помогать замечать красоту природы в зимнее время и отображать в своей художественной деятельности. Воспитывать желание помогать птицам в зимнее время. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 3 декабря – Международный день инвалидов 5 декабря – День добровольца (волонтера) в России 8 декабря – Международный день художника Обогащать представления о сезонных изменениях в природе. 12 декабря – День Продолжать знакомить с особенностями приспособления Конституции РФ животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать связи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму. Развивать устойчивый интерес к художественной литературе, расширять представления детей о сказках. Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения. Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний. Обогащать и расширять словарный запас детей. Приобщать к культуре и традициям празднования Нового года. Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить детей с основами праздничной культуры. Формировать 31 декабря – Новый эмоционально положительное отношение к предстоящему год празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Выставка детского творчества Выставка детского творчества Выставка детского творчества «Елочкакрасавица в гостях у героев зимних сказок» Праздник «Новый год» Расширять представления о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред. Закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар. Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара. Познакомить детей с номерами «01», «112». Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Январь 1 неделя (9.01.2412.01.24) «Зимние забавы» 2 неделя (15.01.2419.01.24) Путешествие на Север: животные и растения Арктики и Антарктики 3 неделя (22.01.2426.01.24) 145 лет – П.П.Бажову Отмечаем юбилей Продолжать знакомить с зимой как временем года. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять знания детей о животных Арктики и Антарктики, об особенностях их поведения. Учить различать характерные признаки внешнего вида животных. Уточнять представление о том, что животные приспособлены самостоятельно жить в холоде и мерзлоте. воспитывать эмоциональное отношение к животным севера; Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять. Воспитывать патриотические чувства, приобщать к культурному наследию родного края; формировать чувство гордости за свой родной край. Расширять представления об Уральском писателесказителе П.П. Бажове, его сказах, как части культуры Уральского народа. Пробуждать интерес и любовь к богатой природе Урала. Развивать творческие способности детей посредством продуктивной деятельности, стимулировать желание создавать красивое своими руками. 11 января – День заповедников и национальных парков 18 января – Международный день Снеговика 27 января – День снятия блокады Ленинграда Выставка детского творчества Опытноисследовательская деятельность Выставка детского творчества Выставка поделок «Гора самоцветов» Викторина «Путешествие по сказам Бажова» Февраль 1 неделя (29.01.242.02.24) Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и материалом предмета. Дать детям понятие о стекле, керамике, бумаге, коже и дереве, как о материалах, из которых человек Материалы и их делает разнообразные вещи, предметы быта. Познакомить с свойства историей создания (изготовления) таких вещей. Вызвать Что из чего и для чего Викторина «Что предмет рассказывает о себе» Опытноисследовательская деятельность 2 неделя (5.02.249.02.24) 3 неделя (12.02.2416.02.24) 4 неделя (19.02.2422.02.24) 5 неделя (26.02.241.03.24) Зимние виды спорта Зимние забавы Транспорт День защитника отечества Профессии познавательный интерес у детей. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира. Расширять представления детей о зимних видах спорта, формировать представление о безопасном поведении зимой. Пополнить и активизировать словарь на основе углубления знаний о зимних видах спорта. Развить у дошкольников интереса к зимним видам спорта. Воспитывать интерес и желание заниматься спортом. Закрепить знание о зимних забавах. Способствовать формированию потребности интересно и весело проводить время в зимний период времени. Расширять представления детей о транспорте, его видах, учить сравнивать различные виды транспорта. Познакомить с историей возникновения транспорта. Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения. Рассказать о труде людей, создающих различные транспортные средства и эксплуатирующих их, о значении транспорта в жизни современного общества. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. 8 февраля – День Российской Науки 9 февраля – День зимних видов спорта в России Расширять представления детей о Российской армии. 23 февраля – День Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать защитника Отечества Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины. Систематизировать и расширить знания и представления детей о людях разных профессий, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества. Развивать интерес к современным профессиям. Воспитывать уважение к людям труда. Спортивное мероприятие Игра-викторина «Куда спешат машины» Праздник, посвященный дню защитника отечества Выставка рисунков «Папы и мамы на работе» Март 1 неделя (4.03.247.03.24) 8 марта Мамин день 2 неделя (11.03.2415.03.24) Народная культура и традиции 3 неделя (18.03.2422.03.24) Народная культура и традиции 4 неделя (25.03.2429.03.24) Весна пришла – тепло принесла Организация всех видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечь детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потребность радовать близких добрыми делами. Закреплять знания детей о народных традициях и обычаях. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомство с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства. 8 марта – Международный женский день Праздник «8 марта» Выставка детского творчества 15 марта – Проводы зимы 18 марта – День воссоединения Крыма с Россией 22 марта – Всемирный день водных ресурсов Формировать у детей обобщенные представления о весне, 27 марта – приспособленности растений и животных к изменениям в Всемирный день природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о театра прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к природе средствами художественных произведений. Развивать интерес к художественно-творческой деятельности, инициативу, творчество и самостоятельность. Развлечение «Масленица» Выставка детского творчества Выставка детского творчества Апрель 1 неделя (1.04.245.04.24) Неделя здоровья Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. 2 апреля – Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Расширять Международный знания детей о правильном питании, соблюдении режима дня. день детской книги Формировать положительную самооценку. Углублять Спортивное развлечение 2 неделя (8.04.2412.04.24) 3 неделя (15.04.2419.04.24) 4 неделя (22.04.2427.04.24) представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. 7 апреля – Развивать физические и волевые качества. Всемирный день здоровья Формировать у детей начальные представления о космическом 12 апреля – День пространстве, «Солнечной системе» и ее планетах, о роли космонавтики освоения космоса в современном мире. Продолжать знакомить детей с историей первого полета человека в космос, и первым День космонавтики космонавтом Земли – Юрием Гагариным. Расширять представления о профессиях космонавта и конструктора ракет. Воспитывать любовь к родной Земле и чувство гордости за успехи своей Родины в области освоения космоса. Уточнять и расширять знания детей о домашних животных и птицах, их образе жизни, повадках, характерных внешних Домашние признаках. Закреплять правила безопасного поведения при животные и общении с животными и птицами, стимулировать проявление птицы добрых чувств и отношений к животным и птицам. Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле 22 апреля – во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, Международный Экологическая лес, почва. Закреплять умение правильно вести себя в природе день Земли (любоваться красотой природы весной, наблюдать за растениями 1 мая – Праздник неделя и животными, не нанося им вред), охранять, защищать природу от весны и труда мусора, загрязнения воды, уничтожения растений. Мероприятиеразвлечение «Космическое путешествие» Выставка детского творчества Экологическая викторина «Знатоки родной природы» Май 1 неделя (2.05.243.05.24) 2 неделя (6.05.248.05.24) Цветущая весна Насекомые День Победы Продолжать расширять представления детей о весне, о насекомых. Закрепить у детей знания о характерных признаках весны, названий весенних месяцев. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Продолжать знакомить детей с разнообразием цветов, условиями для их роста, влиянием на жизнь животных, насекомых и эмоциональное состояние человека. Формировать ценностное отношение к цветущей природе. Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. 9 мая – День Победы Расширять знания о героях Великой отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Рассказывать о Выставка детского творчества Праздничноторжественное мероприятие «День Победы» 3 неделя (13.05.2417.05.24) Путешествие в Жаркие страны: животные и растения 4 неделя (20.05.2424.05.24) Мир искусства и культуры 5 неделя (27.05.2431.05.24) До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа! преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны. Расширять знания детей о животных жарких стран, их образе жизни, повадках, приспособленности к среде обитания. Формировать представления о природных зонах Земли. Отражать собственные впечатления в художественной деятельности. Воспитывать гуманность по отношению к животному миру. Познакомить с истоками русской письменности. Дать знания о том, как в старину обучали детей грамоте. Расширять представления о музеях, как о хранилищах культурных ценностей. Развивать культурно-познавательную активность и творческие способности в процессе общения с миром искусства и культуры. 18 мая – Международный день Музеев 24 мая – День славянской письменности и культуры Организовать все виды детской деятельности на тему прощания с 27 мая – День детским садом и поступления в школу. Формировать библиотек эмоционально-положительное отношение к предстоящему поступлению в 1 класс. Выставка детского творчества Выставка детского творчества Выставка детского творчества Музыкальный праздник «Выпускной»