Приложение № 5 КТП образовательной деятельности на 23-24 учебный год

Приложение № 5
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
Младшая группа
Месяц/неделя

Тема недели

Содержание работы

Важные даты

Варианты
итоговых
мероприятий

Сентябрь
1 неделя
(1.09.23)
2 неделя
(4.09.238.09.23)
3 неделя
(11.09.2315.09.23)
4 неделя
(18.09.2322.09.23)

Мы пришли в
детский сад.
Давайте
знакомиться.

5 неделя
(25.09.2329.09.23)

Адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство с детским
садом как ближайшим социальным окружением (помещением и
оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и
пр.).
Знакомство с сотрудниками детского сада (воспитателями,
младшим
воспитателем,
музыкальным
руководителей,
инструктором по физической культуре).
Знакомство детей друг с другом в ходе совместных игр.
Знакомство с правилами поведения в детском саду,
взаимоотношения со сверстниками.
Формирование положительных эмоций по отношению к детскому 27 сентября – День
воспитателя и всех
саду, к воспитателям, к детям.
дошкольных
работников

Работа воспитателя
по плану на период
адаптации.
Заполнение листов
адаптации.

Октябрь

1 неделя
(2.10.236.10.23)

Золотая осень

2 неделя
(9.10.2313.10.23)

Что у осени в
корзинке

Формирование элементарных представлений об осени (сезонные 1 октября –
изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); Международный
первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, день музыки
фруктах, ягодах, грибах. Собирание с детьми на прогулках
разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и
величине. Расширение знаний о домашних животных и птицах.
Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц
осенью
Уточнить представление детей об овощах и фруктах (различать их
по внешнему виду, форме); познакомить детей с пользой овощей

Выставка детских
рисунков

Праздник «Осень»

(овощи и
фрукты)
3 неделя
(16.10.2320.10.23)

4 неделя
(23.10.2327.10.23)

Что у осени в
корзинке
(ягоды и
грибы)

Мое здоровье

и фруктов; дать представление о труде людей по сбору урожая, о
труде на огороде.
Формировать элементарные представления о растениях леса;
грибах и ягодах. Расширять кругозор детей о пользе природных
витаминов для человека и животных. Познакомить детей со
съедобными и несъедобными грибами и ягодами, их внешнем
виде.
Формирование представлений о себе как о человеке; об основных
частях тела человека, их назначении; начальных представлений о
здоровом образе жизни. Формирование у детей привычки мыть
руки, пользоваться индивидуальными предметами (носовым
платком, полотенцем, салфеткой, расческой); умения во время еды
правильно держать ложку. Формирование умения одеваться и
раздеваться в определенном порядке. Развитие представлений о
своем внешнем облике. Развитие гендерных представлений.

Выставка поделок
из природного
материала

Сюжетно – ролевая
игра на культурно –
гигиенические
навыки

Ноябрь

1 неделя
(30.10.233.11.23)

Мой Дом

2 неделя
(7.11.2310.11.23)

«Кукол чай
пить усажу, о
посуде
расскажу»

3 неделя
(13.11.2317.11.23)

«Мебель в
нашем доме»

Расширять и углублять знания детей о родном доме, адресе.
Познакомить детей с разными видами домов; из каких частей он
состоит. Формировать навыки безопасного поведения в
помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице
держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за
дверную ручку). Расширять и активизировать словарный запас
детей по теме. Развивать творческие и конструктивные
способности детей. Формировать бережное отношение к своему
дому.
Расширение представлений детей о предметах ближайшего
окружения, их назначении, продолжать показывать разные
способы обследования предметов быта, активно включать
движения рук по предмету и его частям. Расширить знания детей
о различных видах посуды. Формирование умение группировать
(чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать хорошо
знакомые предметы.
Знакомство с предметами домашнего обихода, мебелью, 18 ноября – День
бытовыми приборами. Познакомить с понятием «мебель», рождения Деда
назначением и предметами мебели. Формировать умение узнавать Мороза
и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных
предметов. Воспитывать интерес к предметам окружающей нас

Выставка детского
творчества

Сюжетно-ролевая
игра «Чаепитие у
Мишутки»

Выставка детского
творчества

4 неделя
(20.11.2324.11.23)

Я и моя семья

5 неделя
(27.11.231.12.23)

Домашние
животные
(в городе)

обстановки, бережное отношение к вещам, сделанными руками
людей, поощрять любознательность, развивать умения применять
полученные знания в играх.
Расширять представления детей о себе и своей семье. Побуждать 26 ноября – День
называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе матери в России
в первом лице. Воспитывать эмоциональную отзывчивость;
заботливое отношение к пожилым родственникам. Воспитывать
желание радовать близких добрыми делами.
Расширять знания детей о домашних животных и птицах, их
детенышах; об их внешнем виде, образе жизни (об особенностях
поведения, что едят, какую пользу приносят людям). Познакомить
с трудом людей по уходу за домашними животными. Воспитание
заботливого отношения к животным.

Продуктивная
деятельность
«Подарок маме»

Выставка детского
творчества

Декабрь
1 неделя
(4.12.238.12.23)

2 неделя
(11.12.2315.12.23)

3 неделя
(18.12.2322.12.23)

Вот пришли
морозы и зима
настала!

Мир диких
животных

В гостях у
зимней сказки

Познакомить детей со временем года зима (сезонные изменения в
природе, одежда людей). Развивать умение замечать красоту
зимы, вести наблюдение за погодой, формировать первичные
навыки изучения погодных условий.
Формировать представления детей о диких животных и их
детенышах (внешний вид, образ жизни, особенности питания). О
том, как готовятся и зимуют животные в условиях леса. Развитие
познавательного интереса к окружающему миру и накопление
знаний о диких животных. Воспитывать интерес и
доброжелательное отношение к животным.
Создать необходимые условия для знакомства с зимними
сказками. Развивать познавательные способности ребенка,
любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
Развивать способность к целостному восприятию текста.
Воспитывать любовь к литературным произведениям и умение
отличать сказочные ситуации от реальных событий. Воспитывать
бережное отношение к книгам.
Организация всех видов детской деятельности (игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,

5 декабря – День
добровольца
(волонтера) в России
8 декабря –
Международный
день художника

Выставка детского
творчества

Игра-викторина «В
мире животных»

Выставка детского
творчества «Елочкакрасавица в гостях у
героев зимних
сказок»

4 неделя
(25.12.2329.12.23)

Новый год у
ворот
Пожарная
безопасность

продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы
Новый год и новогоднего праздника.
Организация всех видов детской деятельности (игровой, 31 декабря – Новый
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, год
продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы
Новый год и новогоднего праздника как в непосредственно
образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.
Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Дать
элементарные представления о причинах возникновения пожара.

Праздник
«Новый год»

Январь
1 неделя
(9.01.2412.01.24)

«Ах, ты
зимушка-зима,
детям радость
принесла»

2 неделя
(15.01.2419.01.24)

Мы
исследователи
зимы

3 неделя
(22.01.2426.01.24)

Зимние виды
спорта

Расширять представления о зиме, о сезонных изменениях в
природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и
птиц). Формировать представление о безопасном поведении
зимой. Зимние игры и забавы, развлечения. Художественное
творчество по впечатлениям от праздника. Зимние забавы детей.
Познакомить детей со свойствами снега и льда. Формировать 18 января –
исследовательский и познавательный интерес в ходе Международный
экспериментирования с водой и льдом. Формировать день Снеговика
представление о безопасном поведении зимой.
Познакомить детей с зимними видами. Развивать интерес к
зимним видам спорта. Развивать стремление детей сохранять и
укреплять
свое
физическое
здоровье.
Способствовать
формированию потребности интересно и весело проводить время
в зимний период времени. Активизировать и обогащать
словарный запас детей по данной теме.

Прощание с
елочкой

Выставка детского
творчества

Спортивное
мероприятие

Февраль
1 неделя
(29.01.242.02.24)

2 неделя
(5.02.249.02.24)

Мир вещей

130 лет –
В.В.Бианки

Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных
уборах и их предназначении. Дать первичные представления о
свойствах материалов. Развивать творческие и конструктивные
способности детей. Обогащать словарь детей; развивать умение
связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать
беседу. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в
продуктивных видах деятельности, игре.
Познакомить детей с творчеством Виталия Валентиновича
Бианки. Развивать интерес к литературным произведениям,
желание слушать и рассматривать иллюстрации. Развивать
творческие способности детей.

Выставка детского
творчества

Инсценировка
произведений
В.В.Бианки

Отмечаем
юбилей
3 неделя
(12.02.2416.02.24)

«Мы в
профессии
играем»

4 неделя
(19.02.2422.02.24)

Наша армия

5 неделя
(26.02.241.03.24)

Виды
транспорта

родителями для
детей
Познакомить с трудом близких взрослых. Рассказать детям о
профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный
руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).
Формировать положительное отношение к труду взрослых.
Формировать желание принимать участие в посильном труде.
Воспитывать уважение к чужому труду.
Осуществлять патриотическое воспитание. Рассказывать о 23 февраля – День
почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие защитника Отечества
и безопасность. Знакомить детей с военными профессиями
(летчик, моряк, танкист и т.д.), с военной техникой (корабль,
самолет,
танк).
Осуществлять
гендерное
воспитание,
формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми,
защищать и не обижать девочек.
Познакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с
правилами поведения в городе, с элементарными правилами
дорожного движения, светофором, надземными и подземными
переходами (взаимодействие с родителями). Знакомство с
городскими профессиями (милиционер, шофер, водитель
автобуса).

Выставка детского
творчества

Продуктивная
деятельность
«Подарок папе»

Выставка детского
творчества

Март
1 неделя
(4.03.247.03.24)

Мамин
праздник

2 неделя
(11.03.2415.03.24)

Народная
культура и
традиции

3 неделя
(18.03.2422.03.24)

Весной в
деревне

Организовать все виды детской деятельности (игровую,
коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую,
продуктивную, музыкально-художественную) вокруг темы семьи,
любви к маме, бабушке.
Познакомить детей с народным праздником Масленица, с
характерными для него обрядами, с русскими традициями.
Пробуждать интерес к истории русского народа. Воспитывать
любовь к своей Родине. Развивать творческие способности через
продуктивные виды деятельности.
Расширять элементарные представления о весне. Познакомить
детей с деревней, селом. Расширять представления о домашних
животных и их детенышей в деревне (селе). Об их внешнем виде,
образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу
приносят людям). Познакомить с трудом людей по уходу за

8 марта –
Международный
женский день
15 марта – Проводы
зимы

Праздник
«8 марта»
Выставка детского
творчества
Развлечение
«Масленица»

Выставка детского
творчества

4 неделя
(25.03.2429.03.24)

Книжкина
неделя
«В гостях у
сказки»

домашними животными. Развивать речь, внимание, логическое
мышление.
Развивать у детей устойчивый интерес к книге как к источнику
знаний. Расширять представления детей о многообразии форм
книг, о том, как создаются книги. Воспитывать бережное
отношение, любовь к книге. Способствовать всестороннему
развитию речи детей. Развивать интерес с театрализованной игре,
желание попробовать себя в разных ролях. Познакомить детей с
театром через театрализованные игры по сказкам. Познакомить с
правилами поведения в театре: зрители рассаживаются строго по
своим местам, в театре нельзя разговаривать и шуметь во время
представления.

27 марта –
Всемирный день
театра
2 апреля –
Международный
день детской книги

Изготовление
книжек-малышек

Апрель
1 неделя
(1.04.245.04.24)

2 неделя
(8.04.2412.04.24)

3 неделя
(15.04.2419.04.24)

4 неделя
(22.04.2427.04.24)

Развивать умения различать и называть органы чувств (глаза, рот,
нос, уши), формировать представления о их роли в организме и о
том, как их беречь и ухаживать за ними. Формировать
«Я вырасту
представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах,
здоровым»
молочных продуктах полезных для здоровья человека.
Раширять элементарные представления о весне (сезонные
изменения в природе, одежде людей). На участке детского сада
(солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются
Весна – красна солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на
деревьях, кустах). Ознакомление с некоторыми особенностями
поведения животных и птиц весной (появление птенцов у птиц
весной).
Расширять знания о признаках весны. Дать представление об
изменениях в жизни диких животных и птиц весной. Учить
Жизнь
правильно называть знакомых животных, птиц и их детенышей.
животных и
Воспитывать бережное отношение к живой природе. Развивать
птиц весной
познавательные
способности
детей,
наблюдательность,
мышление, воображение.
Формировать первичные экологические представления об
окружающей природе, о планете Земля как общем доме людей,
Неделя Юных животных, растений. Воспитывать гуманное отношение к
природе. Развивать у детей интерес к наблюдениям за объектами
Экологов
живой и неживой природы. Воспитывать бережное отношение к
природе.
Неделя
здоровья

7 апреля –
Всемирный день
здоровья

Развлечение «В
гостях у Айболита»

Выставка детского
творчества

Выставка детского
творчества
22 апреля –
Международный
день Земли
1 мая – Праздник
весны и труда

Выставка детского
творчества

Май
1 неделя
(2.05.243.05.24)

Весенние
цветы

2 неделя
(6.05.248.05.24)

День Победы

3 неделя
(13.05.2417.05.24)

Насекомые

4 неделя
(20.05.2424.05.24)

Народная
игрушка

5 неделя
(27.05.2431.05.24)

Скоро лето!

Создать условия для формирования представлений о весенних
первоцветах (подснежники, ландыши, одуванчики и т.д.)
Знакомить с многообразием растительного мира. Развивать
интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию,
развивать воображение и творческую активность.
Формировать элементарные представления детей о празднике,
посвященном Дню Победы. Объяснить, почему он так называется,
и кого поздравляют в этот день. Воспитывать любовь и уважение
к ветеранам войны. Формировать представления детей о людях
военной профессии, учить видеть отдельные различия во внешнем
виде летчика, моряка, пограничника. Развивать умения называть
военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.
Формировать знания детей о характерных особенностях
насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых для
окружающей среды, расширять и уточнять знания о насекомых, об
их существенных признаках; обобщать представления о
многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни;
формировать знания о пользе и вреде насекомых для человека,
воспитывать любовь к окружающей среде.
Познакомить с народными игрушками (дымковская игрушка,
матрешка и др.) Познакомить с народными промыслами.
Продолжать знакомить с устным народным творчеством.
Использовать фольклор при организации всех видов детской
деятельности.
Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях
(сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке
детского
сада).
Формирование
исследовательского
и
познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и
песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения
замечать красоту летней природы.

Выставка детского
творчества
9 мая – День Победы
Выставка детского
творчества

Выставка детского
творчества

18 мая –
Международный
день Музеев

Выставка детского
творчества

Выставка детского
творчества

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
Старшая группа
Месяц/неделя

Тема недели

Содержание работы

Важные даты

Варианты
итоговых
мероприятий

1 сентября – День
знаний

Праздник
«День знаний»

Сентябрь
1 неделя
(1.09.23)
2 неделя
(4.09.238.09.23)

День знаний
Детский сад
«Хорошо у нас
в саду»
Безопасность

3 неделя
(11.09.2315.09.23)

4 неделя
(18.09.2322.09.23)

5 неделя
(25.09.2329.09.23)

Неделя
осторожного
пешехода

Неделя
здоровья

Осень

Развивать познавательную мотивацию к школе, к книгам.
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между
детьми.
Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим
социальным окружением ребенка (обратить внимание на
произошедшие изменения в детском саду), расширять
представления о профессиях сотрудников детского сада
(воспитатель,
помощник
воспитателя,
музыкальный
руководитель, врач, дворник и др.)
Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в
помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности.
Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога»,
«перекресток», «остановка общественного транспорта». Уточнить
знания детей о работе светофора и полицейского, продолжать
знакомить со знаками дорожного движения. Формировать навыки
культурного поведения в общественном транспорте.
Сформировать представление о здоровье как одной из главных
ценностей человеческой жизни. Привить потребность в здоровом
образе жизни, к физическим упражнениям и занятиям спортом.
Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке,
аккуратности и чистоте вокруг нас. Обратить внимание на то, что
порядок и чистота способствуют крепкому здоровью. Развивать
связную речь, умение правильно выставлять ответы на вопросы.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомство с
сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о
правилах безопасного поведения в природе. Формировать

Выставка рисунков
«Я люблю наш
детский сад»
Досуг «Правила
движения твердо
будем знать!»
Выставка детских
рисунков

Спортивное
развлечение «Мы
здоровью скажем:
«Да»

27 сентября – День
воспитателя и всех

Выставка детских
рисунков

Осень ранняя
пришла

обобщенные представления об осени как времени года,
приспособленности растений и животных к изменениям в
природе,
явлениях
природы.
Формировать
первичные
представления об экосистемах, природных зонах. Расширять
представление о неживой природе.

дошкольных
работников
1 октября –
Международный
день пожилых людей

Октябрь
1 неделя
(2.10.236.10.23)

2 неделя
(9.10.2313.10.23)

3 неделя
(16.10.2320.10.23)

4 неделя
(23.10.2327.10.23)

Формировать представление детей о долгом пути хлеба от поля до
стола. Дать детям понятие о том, что хлеб является ежедневным
продуктом
питания.
Познакомить
с
разнообразием
Хлеб - всему
хлебобулочных изделий. Познакомить с профессиями людей,
голова
растящим хлеб. Воспитывать уважение к труду взрослых, которые
выращивают и пекут хлеб. Воспитывать бережное отношение к
хлебу.
Расширять представления детей о многообразии мира растений;
Осенние дары об овощах, фруктах, ягодах и грибах. Учить узнавать их и
правильно называть. Формировать общие представления о пользе
Фрукты, овощи, овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять
ягоды, грибы
представления детей о способах ухода за садово-огородными
растениями. Формировать желание делиться впечатлениями.
Расширять представления детей о разнообразии растительного
мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный,
Царство леса: хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для
человека экологически чистая окружающая среда является фактом
Деревья и
здоровья. Учить детей называть отличительные особенности
кустарники
деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к
природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни
человека и животных, о правильном поведении в лесу.
Знакомить с историей России, гербом и флагом. Мелодией гимна.
Рассказать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская
Моя страна
Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна;
Москва – главный город, столица нашей Родины.

1 октября –
Международный
день музыки
4 октября – День
защиты животных

Выставка детских
рисунков

15 октября – День
отца в России

Праздник «Осень»
15 октября –
Всемирный день
чистых рук

Выставка поделок
из природного
материала

Выставка детского
творчества

Ноябрь
1 неделя
(30.10.233.11.23)

Мой город,
моя страна

Расширять представления о родном городе, о родной стране. 4 ноября - День
Расширять представления о родном крае, его истории и культуре. народного единства
Воспитывать гордость и любовь к родному краю, к родному
городу. Закреплять представления о видах транспорта и его
назначении. Продолжать знакомить с правилами поведения в

Выставка детского
творчества

2 неделя
(7.11.2310.11.23)
3 неделя
(13.11.2317.11.23)

4 неделя
(20.11.2324.11.23)
5 неделя
(27.11.231.12.23)

городе, с правилами дорожного движения. Воспитывать чувство
ответственности.
Познакомить детей с разнообразием растительного и животного
мира Свердловской области. Развивать у детей эмоционально
Животные и
птицы родного чувственное отношение к природе родного края. Воспитывать
основы экологической культуры, заботливого и бережного
края
отношения к природному наследию.
Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя Н.Н.Носова,
115 лет –
с
его
произведениями.
Развивать
интонационную
Н.Н.Носов
выразительность
речи,
артистические
способности
Отмечаем
дошкольников. Воспитывать интерес к литературе, желание
юбилей
знакомиться с творчеством Носова
Расширять представления детей о себе и своей семье. Расширять
знания о профессиях членов семьи. Формировать представления о
Наша дружная развитии ребенка, его прошлом, настоящем, будущем. Расширять
гендерные
представления.
Воспитывать
эмоциональную
семья
отзывчивость; заботливое отношение к пожилым родственникам.
Воспитывать желание радовать близких добрыми делами.
Познакомить детей с русской избой и другими строениями, их
Путешествие в внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. Воспитывать
чувство гордости за свою страну, интерес к прошлому своей
прошлое
страны и родного края.

Выставка детского
творчества
18 ноября – День
рождения Деда
Мороза
26 ноября – День
матери в России

30 ноября – День
Государственного
герба РФ

Инсценировка
произведения
Н.Н.Носова
Литературное кафе
«Мамы в гостях у
героев
произведений
Н.Н.Носова»
Выставка детского
творчества

Декабрь

1 неделя
(4.12.238.12.23)

Вот пришли
морозы и зима
настала!

2 неделя

Мир диких
животных

Уточнять представления о первых признаках зимы, зимних
явлениях природы: изменение долготы дня, снегопад, метель.
Закреплять знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в
тепле. Показать, как снег превращается в воду, нацелить на
длительное наблюдение за превращением воды в лед.
Познакомить с опасностями обморожения и прикосновения на
морозе к металлическим предметам. Продолжать формировать
представление о необходимости тепло одеваться, чтобы не
заболеть. Формировать исследовательский и познавательный
интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать
красоту зимней природы.
Продолжать знакомить детей с обитателями леса, особенностями
их жизни. Развивать познавательный интерес к миру живой

3 декабря –
Международный
день инвалидов
5 декабря – День
добровольца
(волонтера) в России
8 декабря –
Международный
день художника

12 декабря – День
Конституции РФ

Выставка детского
творчества

Выставка детского
творчества

(11.12.2315.12.23)

3 неделя
(18.12.2322.12.23)

4 неделя
(25.12.2329.12.23)

В гостях у
зимней сказки

Новый год у
ворот
Пожарная
безопасность

природы, умение устанавливать простейшие связи. Уточнить и
расширить представления детей о жизни диких животных поздней
осенью и ранней зимой. Вовлекать в игровое и речевое
взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Закрепить
представления о том, что сезонные изменения в природе влияют
на жизнь животных.
Развивать устойчивый интерес к художественной литературе,
расширять представления детей о сказках. Способствовать
накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные
произведения. Воспитывать культуру речи, учить детей
рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе,
добиваться связных высказываний. Обогащать и расширять
словарный запас детей.
Приобщать к культуре и традициям празднования Нового года.
Привлекать детей к активному разнообразному участию в
подготовке к празднику и его проведении. Содействовать
возникновению чувства удовлетворения от участия в
коллективной предпраздничной деятельности.
Закладывать основы праздничной культуры. Развивать 31 декабря – Новый
эмоционально положительные отношения к предстоящему год
празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
Поощрять стремление поздравить близких с праздником,
преподнести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с
традициями празднования Нового года в различных странах.
Дать представление о том, что огонь может приносить не только
пользу человеку, но и вред. Закрепить знания детей о
профессии пожарного и технике, помогающей человеку
тушить пожар. Углубить и систематизировать знания детей о
причинах возникновения пожара. Познакомить детей с
номерами «01»,
«112».
Закрепить
знания
детей
о
правилах пожарной безопасности.

Выставка детского
творчества «Елочкакрасавица в гостях у
героев зимних
сказок»

Праздник
«Новый год»

Январь
1 неделя
(9.01.2412.01.24)

«Зимние
забавы»

Продолжать знакомить с зимой как временем года. Формировать
первичные исследовательский и познавательный интерес через
экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать
знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки,

11 января – День
заповедников и
национальных
парков

Выставка детского
творчества
Опытноисследовательская
деятельность

2 неделя
(15.01.2419.01.24)

3 неделя
(22.01.2426.01.24)

Путешествие
на Север:
животные и
растения
Арктики и
Антарктики
145 лет –
П.П.Бажову
Отмечаем
юбилей

снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в
городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Познакомить детей с климатическими условиями Арктики и 18 января –
Антарктики, с местными обитателями, их внешним видом, Международный
образом жизни; сформировать у детей представление об день Снеговика
особенностях природных условий Арктики и Антарктики;
способствовать накоплению знаний по данной теме; развивать у
детей умение устанавливать причинно-следственные связи,
делать выводы.
Воспитывать патриотические чувства, приобщать к культурному
наследию родного края; формировать чувство гордости за свой
родной край. Познакомить с Уральским писателем-сказителем
П.П. Бажове, его сказах, как части культуры Уральского народа.
Пробуждать интерес и любовь к богатой природе Урала. Развивать
творческие способности детей посредством продуктивной
деятельности, стимулировать желание создавать красивое своими
руками.

Выставка детского
творчества

Выставка поделок
«Гора самоцветов»

Февраль
Наш Дом
1 неделя
(29.01.242.02.24)

2 неделя
(5.02.249.02.24)

3 неделя
(12.02.2416.02.24)

Безопасность в
доме

Зимние виды
спорта
Зимние забавы

Виды
транспорта

Закрепить знания детей о развитии жилища человека, о
разновидностях домов. Учить называть части дома, предметы
мебели и декора, упражнять в ориентации в пространстве.
Познакомить детей с предметами, требующими осторожного
обращения, их назначением. Продемонстрировать какие опасные
ситуации могут возникнуть дома. Помочь детям овладеть
элементарными правилами безопасного поведения дома.
Закрепить представления детей о зимних видах спорта. Закрепить
знание названий видов спорта. Способствовать формированию
основ здорового образа жизни, потребности заниматься
физической культурой и спортом. Формировать потребность в
двигательной активности, интерес к спорту и физическим
упражнениям, представления о правилах безопасности во время
проведения зимних игр. Закрепить знания о зимних забавах.
Способствовать формированию потребности интересно и весело
проводить время в зимний период.
Расширять знания детей о транспорте. Формировать
представление о видах транспорта: наземный, водный,
воздушный; грузовой, пассажирский; городской, междугородний.

Выставка детского
творчества

8 февраля – День
Российской Науки
9 февраля – День
зимних видов спорта
в России

Спортивное
мероприятие

Выставка детского
творчества

4 неделя
(19.02.2422.02.24)

День
защитника
отечества

5 неделя
(26.02.241.03.24)

Профессии

Знакомить детей с профессиями людей, работающих на разных
видах транспорта. Закреплять правила дорожного движения,
правила поведения на транспорте.
Расширять представления детей о Российской армии. 23 февраля – День
Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать защитника Отечества
Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы
войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов
прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма,
любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота,
морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.
Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков
стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками
Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как к
будущим защитникам Родины. Приобщать к русской истории
через знакомство с былинами и богатырями.
Уточнять знания детей о профессиях взрослых. Расширять
представления о труде взрослых, показать его значимость.
Познакомить с особенностями работы инструментами и орудиями
труда. Воспитывать уважение к людям труда. Воспитывать
бережное отношение к результату чужого труда.

Праздник,
посвященный дню
защитника
отечества

Выставка детского
творчества

Март

1 неделя
(4.03.247.03.24)

8 марта
Мамин день

2 неделя
(11.03.2415.03.24)

Народная
культура и
традиции

3 неделя
(18.03.2422.03.24)

Народная
культура и
традиции

Организация
всех
видов
деятельности
(игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы
семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к
воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять
гендерные
представления,
формировать
у
мальчиков
представление о том, что мужчины должны внимательно и
уважительно относиться к женщинам. Привлечь детей к
изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.
Познакомить детей с традициями и обычаями народов России;
продолжать знакомить с народными песнями, плясками,
приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать
интерес и любовь к народной культуре и традициям.
Продолжать знакомить детей с народными традициями и
обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством
(городец, полхов-майдан, гжель). Расширять представления о

8 марта –
Международный
женский день

15 марта – Проводы
зимы
18 марта – День
воссоединения
Крыма с Россией

Праздник
«8 марта»
Выставка детского
творчества

Развлечение
«Масленица»
Выставка детского
творчества

4 неделя
(25.03.2429.03.24)

Весна пришла
– тепло
принесла

народных игрушках. Знакомить с национальным декоративно- 22 марта –
прикладным искусством.
Всемирный день
водных ресурсов
Формирование у детей обобщенные представления о весне как о 27 марта –
времени года. О связи между явлениями живой и неживой Всемирный день
природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в театра
природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и
цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени.
Расширять представления о правилах безопасного поведения в
природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Выставка детского
творчества

Апрель

1 неделя
(1.04.245.04.24)

2 неделя
(8.04.2412.04.24)

3 неделя
(15.04.2419.04.24)

Расширять представления детей о здоровье, как о ценности;
расширять представления детей о состоянии собственного
здоровья, научить беречь свое здоровье, заботиться о нем. Помочь
детям в формировании привычек здорового образа жизни,
привитии стойких культурно-гигиенических навыков. Расширять
Неделя
знания детей о правильном питании, его значении, о взаимосвязи
здоровья
здоровья и питания.
Познакомить детей с распорядком дня; показать важность
соблюдения режима в укреплении и сохранении здоровья
человека. Формировать представления детей о закаливающих
процедурах. Развивать физические и волевые качества.
Формировать доступные пониманию детей представления о
государственном празднике «День космонавтики». Формировать
представления о деятельности людей по освоению космоса
День
(профессии космонавта, его личностных качеств). Расширять
космонавтики
знания детей о космических кораблях, ракетах и другой
космической техники. Развивать познавательную активность и
интерес к познанию окружающего мира.
Углублять и систематизировать представления детей о домашних
животных и птицах, характерных особенностях внешнего вида,
поведения, образа жизни животных и их детенышей.
Домашние
Устанавливать взаимосвязь и зависимость жизни животных от
животные и
человека. Познакомить с профессией – фермер. Воспитывать
птицы
доброе, чуткое отношение к животным, уважение к труду людей,
работающих в сельском хозяйстве.

2 апреля –
Международный
день детской книги
7 апреля –
Всемирный день
здоровья

12 апреля – День
космонавтики

Спортивное
развлечение

Мероприятиеразвлечение
«Космическое
путешествие»

Выставка детского
творчества

4 неделя
(22.04.2427.04.24)

Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле
во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода,
Экологическая лес, почва. Закреплять умение правильно вести себя в природе
(любоваться красотой природы весной, наблюдать за растениями
неделя
и животными, не нанося им вред), охранять, защищать природу от
мусора, загрязнения воды, уничтожения растений.

22 апреля –
Международный
день Земли
1 мая – Праздник
весны и труда

Экологическая
викторина «Знатоки
родной природы»

Май

1 неделя
(2.05.243.05.24)

Цветущая
весна
Насекомые

2 неделя
(6.05.248.05.24)

День Победы

3 неделя
(13.05.2417.05.24)

Путешествие в
Жаркие
страны:
животные и
растения

4 неделя
(20.05.2424.05.24)

Мир искусства
и культуры

Расширять представления детей о цветах. Продолжать знакомить
детей с разнообразием цветов, их строением, условиями
необходимыми для роста, влиянием на жизнь животных,
насекомых и эмоциональное состояние человека. Учить
классифицировать цветы по месту их произрастания (дом, поле,
сад). Продолжать знакомить детей с разнообразием мира
насекомых. Закрепить представления об условиях обитания
насекомых (в лесу, поле, у водоемов), природных и построенных
человеком жилищ. Конкретизировать представления детей о
пользе и вреде насекомых для человека, животного и
растительного мира. Познакомить детей с профессиями людей,
связанными с цветоводством, пчеловодством.
Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. 9 мая – День Победы
Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о
победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками героям
Великой Отечественной войны.
Развивать у детей интерес к животным джунглей, пустыни,
саванны, к их образу жизни, повадкам, приспособленности к среде
обитания. Расширять и активизировать словарь по теме.
Воспитывать нравственные представления, любовь и бережное
отношение к животным и природе.
Познакомить с истоками русской письменности. Дать знания о
том, как в старину обучали детей грамоте. Расширять
представления о музеях, как о хранилищах культурных ценностей.
Развивать культурно-познавательную активность и творческие
способности в процессе общения с миром искусства и культуры.

Выставка детского
творчества

Праздничноторжественное
мероприятие
«День Победы»
Выставка детского
творчества
Выставка детского
творчества

18 мая –
Международный
день Музеев
24 мая – День
славянской
письменности и
культуры

Выставка детского
творчества

5 неделя
(27.05.2431.05.24)

Скоро лето!

Формировать у детей обобщенные представления о лете, как о 27 мая – День
времени года; признаках лета. Расширять и обогащать библиотек
представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей,
животных и растений. Воспитывать бережное отношение к
природе, умение замечать красоту летней природы.

Выставка детского
творчества

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
Подготовительная группа
Месяц/неделя

Тема недели

Содержание работы

Важные даты

Варианты
итоговых
мероприятий

1 сентября – День
знаний

Праздник
«День знаний»

8 сентября –
Международный
день грамотности

Выставка рисунков
«Школа моей
мечты»

Сентябрь
1 неделя
(1.09.23)

День знаний

2 неделя
(4.09.238.09.23)

Страна знаний

Безопасность
3 неделя
(11.09.2315.09.23)

4 неделя
(18.09.2322.09.23)

5 неделя

Неделя
осторожного
пешехода

Неделя
здоровья

Осень

Развивать познавательный интерес к школе, к книгам.
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между
детьми.
Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто
и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д.
Формировать представление о профессии учителя и «профессии»
ученика, положительного отношения к этим видам деятельности.
Уточнять знания детей об элементах дороги, движении транспорта,
работе светофора. Продолжать знакомить с правилами дорожного
движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
Формировать потребность в соблюдении правил безопасного
культурного поведения на улице и в общественном транспорте.
Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения
детей на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожнотранспортного травматизма.
Создавать условия для становления устойчивого интереса к
правилам
и
нормам
здорового
образа
жизни,
здоровьесберегающего и безопасного поведения. Продолжать
формировать представления о здоровье, его ценности, полезных
привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и
охраны
здоровья.
Развивать самостоятельность детей
в
выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно
важных
привычек; умение элементарно
описывать
свое
самочувствие. Развивать умение избегать опасных для здоровья
ситуаций, обращаться за помощью к взрослым в случае их
возникновения. Воспитывать чувство ответственности за
сохранение и укрепление своего здоровья.
Закреплять знания о том, что сентябрь - первый месяц осени.
Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев

Викторина
«Правила движения
твердо будем
знать!»
Выставка детских
рисунков

Спортивное
развлечение «Мы
здоровью скажем:
«Да»

27 сентября – День
воспитателя и всех

Выставка детских
рисунков

(25.09.2329.09.23)

Осень ранняя
пришла

в году. Учить замечать характерные приметы, сравнивать времена
года. Учить устанавливать причинно-следственные связи между
природными
явлениями.
Расширять
представления
об
особенностях отображения осени в произведениях искусств
(поэтического, изобразительного, музыкального). Развивать
интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации.
Воспитывать бережное отношение к природе.

дошкольных
работников
1 октября –
Международный
день пожилых людей

Октябрь

1 неделя
(2.10.236.10.23)

2 неделя
(9.10.2313.10.23)

3 неделя
(16.10.2320.10.23)

4 неделя
(23.10.2327.10.23)

Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс
выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий
помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при
выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс
Хлеб - всему
изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том,
голова
как выращивали хлеб в старину. Развивать умение называть
последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование,
посев, рост, жатва, молотьба, выпечка. Воспитывать бережное
отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его.
Обобщать и систематизировать знания детей об овощах, фруктах,
ягодах и грибов. Упражнять в группировке овощей, фруктов, ягод
Осенние дары
и грибов по месту произрастания и по использованию человеком
в пищу (сырые, вареные, консервированные). Закреплять названия
Фрукты, овощи,
овощных, фруктовых и ягодных блюд. Развивать интерес и
ягоды, грибы
уважение к труду сельских жителей: овощеводов, садоводов.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Закрепить представления детей о родном крае, его богатстве-лесе
и его многообразии, роль в жизни животного мира и человека.
Закрепить знания о том, что растения – живые существа, которые
Царство леса:
дают нам кислород.
Расширять представления об особенностях использования
Деревья и
человеком лесных ресурсов и их восстановление. Включать в
кустарники
активный словарь названия лесов (хвойный, смешанный,
лиственный, кедрач, ельник, сосновый бор, дубрава, березовая
роща). Закреплять знания о правилах поведения в лесу.
Расширять представления детей о родной стране, о
государственных праздниках. Сообщать детям элементарные
Моя страна
сведения об истории России. Углублять и уточнять представления
о Родине – России. Поощрять интерес детей к событиям,

1 октября –
Международный
день музыки
4 октября – День
защиты животных
5 октября – День
учителя

Выставка детских
рисунков

15 октября – День
отца в России

Праздник «Осень»
15 октября –
Всемирный день
чистых рук

Выставка поделок
из природного
материала

Выставка детского
творчества

происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее
достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.
Расширять представления о Москве – главном городе, столице
России.

Ноябрь
1 неделя
(30.10.233.11.23)

2 неделя
(7.11.2310.11.23)
3 неделя
(13.11.2317.11.23)

4 неделя
(20.11.2324.11.23)

5 неделя
(27.11.231.12.23)

Расширять представления детей о родном крае. Продолжать
знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут
дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за
Мой город,
достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля –
моя страна
наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире
со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и
традиции.
Продолжать расширять представления детей о животных и птицах
нашего края, особенностях их жизни. Познакомить с Красной
Животные и
птицы родного книгой Свердловской области, с отдельными представителями
животного и растительного мира, занесенными в нее.
края
Воспитывать желание заботится о них
Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя Н.Н.Носова,
115 лет –
с
его
произведениями.
Развивать
интонационную
Н.Н.Носов
выразительность
речи,
артистические
способности
Отмечаем
дошкольников. Воспитывать интерес к литературе, желание
юбилей
знакомиться с творчеством Носова
Расширять представления детей о себе и своей семье. Расширять
знания о членах семьи, ближайших родственниках, профессиях
членов семьи. Расширять гендерные представления. Углублять
Наша дружная знания детей о своих: имени, отчестве, фамилии, возрасте, дате
рождения, месте жительства, адресе проживания. Воспитывать
семья
эмоциональную отзывчивость; заботливое отношение к пожилым
родственникам. Воспитывать желание радовать близких добрыми
делами.
Формировать элементарные сведения об истории человечества
(истории жилища (русская изба), транспорта, коммуникации,
предметов быта, одежды и т.д.). Познакомить детей со
Путешествие в
спецификой храмовой архитектуры: купол, арки и т. д.
прошлое
Познакомить с памятниками архитектуры: Кремль, собор Василия
Блаженного, Зимний дворец, Исаакиевский собор, Петергоф,
памятники Золотого Кольца и другие. Воспитывать чувство

4 ноября - День
народного единства
Выставка детского
творчества

Выставка детского
творчества
18 ноября – День
рождения Деда
Мороза
26 ноября – День
матери в России

30 ноября – День
Государственного
герба РФ

Инсценировка
произведения
Н.Н.Носова

Литературное кафе
«Мамы в гостях у
героев
произведений
Н.Н.Носова»

Выставка детского
творчества

гордости за свою страну, интерес к прошлому своей страны и
родного края.

Декабрь

1 неделя
(4.12.238.12.23)

Вот пришли
морозы и зима
настала!

2 неделя
(11.12.2315.12.23)

Растения и
животные
зимой

3 неделя
(18.12.2322.12.23)

В гостях у
зимней сказки

4 неделя
(25.12.2329.12.23)

Новый год у
ворот
Пожарная
безопасность

Расширять представление о зиме. Формировать элементарные
представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде
людей, на участке детского сада). Помогать замечать красоту
природы в зимнее время и отображать в своей художественной
деятельности. Воспитывать желание помогать птицам в зимнее
время. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

3 декабря –
Международный
день инвалидов
5 декабря – День
добровольца
(волонтера) в России
8 декабря –
Международный
день художника
Обогащать представления о сезонных изменениях в природе. 12 декабря – День
Продолжать знакомить с особенностями приспособления Конституции РФ
животных к среде обитания в зимний период. Учить
устанавливать связи между растениями и животными в зимний
период. Подводить к пониманию того, что человек может помочь
животным пережить холодную зиму.
Развивать устойчивый интерес к художественной литературе,
расширять представления детей о сказках. Способствовать
накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные
произведения. Воспитывать культуру речи, учить детей
рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе,
добиваться связных высказываний. Обогащать и расширять
словарный запас детей.
Приобщать к культуре и традициям празднования Нового года.
Привлекать детей к активному разнообразному участию в
подготовке к празднику и его проведении. Содействовать
возникновению чувства удовлетворения от участия в
коллективной предпраздничной деятельности.
Знакомить детей с основами праздничной культуры. Формировать 31 декабря – Новый
эмоционально положительное отношение к предстоящему год
празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
Поощрять стремления поздравить близких с праздником,
преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать
знакомить с традициями празднования Нового года в различных
странах.

Выставка детского
творчества

Выставка детского
творчества

Выставка детского
творчества «Елочкакрасавица в гостях у
героев зимних
сказок»

Праздник
«Новый год»

Расширять представления о том, что огонь может приносить не
только пользу человеку, но и вред. Закрепить знания детей о
профессии пожарного и технике, помогающей человеку
тушить пожар. Углубить и систематизировать знания детей о
причинах возникновения пожара. Познакомить детей с
номерами «01»,
«112».
Закрепить
знания
детей
о
правилах пожарной безопасности.

Январь
1 неделя
(9.01.2412.01.24)

«Зимние
забавы»

2 неделя
(15.01.2419.01.24)

Путешествие
на Север:
животные и
растения
Арктики и
Антарктики

3 неделя
(22.01.2426.01.24)

145 лет –
П.П.Бажову
Отмечаем
юбилей

Продолжать знакомить с зимой как временем года. Расширять и
обогащать знания об особенностях зимней природы (холода,
заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в
городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать
первичный исследовательский и познавательный интерес через
экспериментирование с водой и льдом.
Расширять знания детей о животных Арктики и Антарктики, об
особенностях их поведения. Учить различать характерные
признаки внешнего вида животных. Уточнять представление о
том, что животные приспособлены самостоятельно жить в холоде
и мерзлоте. воспитывать эмоциональное отношение к животным
севера; Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее,
охранять.
Воспитывать патриотические чувства, приобщать к культурному
наследию родного края; формировать чувство гордости за свой
родной край. Расширять представления об Уральском писателесказителе П.П. Бажове, его сказах, как части культуры Уральского
народа. Пробуждать интерес и любовь к богатой природе Урала.
Развивать
творческие
способности
детей
посредством
продуктивной деятельности, стимулировать желание создавать
красивое своими руками.

11 января – День
заповедников и
национальных
парков
18 января –
Международный
день Снеговика

27 января – День
снятия блокады
Ленинграда

Выставка детского
творчества
Опытноисследовательская
деятельность

Выставка детского
творчества

Выставка поделок
«Гора самоцветов»
Викторина
«Путешествие по
сказам Бажова»

Февраль
1 неделя
(29.01.242.02.24)

Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики,
бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать
причинно - следственные связи между назначением, строение и
материалом предмета. Дать детям понятие о стекле, керамике,
бумаге, коже и дереве, как о материалах, из которых человек
Материалы и их
делает разнообразные вещи, предметы быта. Познакомить с
свойства
историей создания (изготовления) таких вещей. Вызвать
Что из чего и
для чего

Викторина «Что
предмет
рассказывает о
себе»
Опытноисследовательская
деятельность

2 неделя
(5.02.249.02.24)

3 неделя
(12.02.2416.02.24)

4 неделя
(19.02.2422.02.24)

5 неделя
(26.02.241.03.24)

Зимние виды
спорта
Зимние забавы

Транспорт

День
защитника
отечества

Профессии

познавательный интерес у детей. Воспитывать бережное
отношение к предметам рукотворного мира.
Расширять представления детей о зимних видах спорта,
формировать представление о безопасном поведении зимой.
Пополнить и активизировать словарь на основе углубления
знаний о зимних видах спорта. Развить у дошкольников интереса
к зимним видам спорта. Воспитывать интерес и желание
заниматься спортом. Закрепить знание о зимних забавах.
Способствовать формированию потребности интересно и весело
проводить время в зимний период времени.
Расширять представления детей о транспорте, его видах, учить
сравнивать различные виды транспорта. Познакомить с историей
возникновения транспорта. Закрепить в сознании детей мысль о
том, что транспорт изобретен человеком для удобства
перемещения. Рассказать о труде людей, создающих различные
транспортные средства и эксплуатирующих их, о значении
транспорта в жизни современного общества. Расширять
представления о правилах поведения в общественных местах.

8 февраля – День
Российской Науки
9 февраля – День
зимних видов спорта
в России

Расширять представления детей о Российской армии. 23 февраля – День
Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать защитника Отечества
Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы
войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов
прадеды, деды, отцы. Приобщать к русской истории через
знакомство с былинами о богатырях. Воспитывать в духе
патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск
(пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.
Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков
стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками
Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как к
будущим защитникам Родины.
Систематизировать и расширить знания и представления детей о
людях разных профессий, их деловых и профессиональных
качествах, о значении их труда для общества. Развивать интерес к
современным профессиям. Воспитывать уважение к людям труда.

Спортивное
мероприятие

Игра-викторина
«Куда спешат
машины»

Праздник,
посвященный дню
защитника
отечества

Выставка рисунков
«Папы и мамы на
работе»

Март

1 неделя
(4.03.247.03.24)

8 марта
Мамин день

2 неделя
(11.03.2415.03.24)

Народная
культура и
традиции

3 неделя
(18.03.2422.03.24)

Народная
культура и
традиции

4 неделя
(25.03.2429.03.24)

Весна пришла
– тепло
принесла

Организация
всех
видов
деятельности
(игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы
семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к
воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять
гендерные
представления,
формировать
у
мальчиков
представление о том, что мужчины должны внимательно и
уважительно относиться к женщинам. Привлечь детей к
изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.
Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким
людям, формировать потребность радовать близких добрыми
делами.
Закреплять знания детей о народных традициях и обычаях.
Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях
народов России. Продолжать знакомство с народными песнями,
плясками.
Расширять представления о разнообразии народного искусства,
художественных промыслов (различные виды материалов, разные
регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству
родного края; любовь и бережное отношение к произведениям
искусства.

8 марта –
Международный
женский день
Праздник
«8 марта»
Выставка детского
творчества

15 марта – Проводы
зимы

18 марта – День
воссоединения
Крыма с Россией
22 марта –
Всемирный день
водных ресурсов
Формировать у детей обобщенные представления о весне, 27 марта –
приспособленности растений и животных к изменениям в Всемирный день
природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о театра
прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой
природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в
природе. Формировать эстетическое отношение к природе
средствами художественных произведений. Развивать интерес к
художественно-творческой деятельности, инициативу, творчество
и самостоятельность.

Развлечение
«Масленица»

Выставка детского
творчества

Выставка детского
творчества

Апрель
1 неделя
(1.04.245.04.24)

Неделя
здоровья

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. 2 апреля –
Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Расширять Международный
знания детей о правильном питании, соблюдении режима дня. день детской книги
Формировать
положительную
самооценку.
Углублять

Спортивное
развлечение

2 неделя
(8.04.2412.04.24)

3 неделя
(15.04.2419.04.24)

4 неделя
(22.04.2427.04.24)

представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. 7 апреля –
Развивать физические и волевые качества.
Всемирный день
здоровья
Формировать у детей начальные представления о космическом 12 апреля – День
пространстве, «Солнечной системе» и ее планетах, о роли космонавтики
освоения космоса в современном мире. Продолжать знакомить
детей с историей первого полета человека в космос, и первым
День
космонавтики космонавтом Земли – Юрием Гагариным. Расширять
представления о профессиях космонавта и конструктора ракет.
Воспитывать любовь к родной Земле и чувство гордости за успехи
своей Родины в области освоения космоса.
Уточнять и расширять знания детей о домашних животных и
птицах, их образе жизни, повадках, характерных внешних
Домашние
признаках. Закреплять правила безопасного поведения при
животные и
общении с животными и птицами, стимулировать проявление
птицы
добрых чувств и отношений к животным и птицам.
Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле 22 апреля –
во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, Международный
Экологическая лес, почва. Закреплять умение правильно вести себя в природе день Земли
(любоваться красотой природы весной, наблюдать за растениями 1 мая – Праздник
неделя
и животными, не нанося им вред), охранять, защищать природу от весны и труда
мусора, загрязнения воды, уничтожения растений.

Мероприятиеразвлечение
«Космическое
путешествие»

Выставка детского
творчества

Экологическая
викторина «Знатоки
родной природы»

Май

1 неделя
(2.05.243.05.24)

2 неделя
(6.05.248.05.24)

Цветущая
весна
Насекомые

День Победы

Продолжать расширять представления детей о весне, о
насекомых. Закрепить у детей знания о характерных признаках
весны, названий весенних месяцев. Развивать умение
устанавливать простейшие связи между явлениями живой и
неживой природы, вести сезонные наблюдения. Продолжать
знакомить детей с разнообразием цветов, условиями для их роста,
влиянием на жизнь животных, насекомых и эмоциональное
состояние человека. Формировать ценностное отношение к
цветущей природе.
Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. 9 мая – День Победы
Расширять знания о героях Великой отечественной войны, о
победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям
Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских
наградах дедушек, бабушек, родителей. Рассказывать о

Выставка детского
творчества

Праздничноторжественное
мероприятие
«День Победы»

3 неделя
(13.05.2417.05.24)

Путешествие в
Жаркие
страны:
животные и
растения

4 неделя
(20.05.2424.05.24)

Мир искусства
и культуры

5 неделя
(27.05.2431.05.24)

До свиданья,
детский сад!
Здравствуй,
школа!

преемственности поколений защитников Родины: от былинных
богатырей до героев Великой Отечественной войны.
Расширять знания детей о животных жарких стран, их образе
жизни, повадках, приспособленности к среде обитания.
Формировать представления о природных зонах Земли. Отражать
собственные впечатления в художественной деятельности.
Воспитывать гуманность по отношению к животному миру.
Познакомить с истоками русской письменности. Дать знания о
том, как в старину обучали детей грамоте. Расширять
представления о музеях, как о хранилищах культурных ценностей.
Развивать культурно-познавательную активность и творческие
способности в процессе общения с миром искусства и культуры.

18 мая –
Международный
день Музеев
24 мая – День
славянской
письменности и
культуры
Организовать все виды детской деятельности на тему прощания с 27 мая – День
детским садом и поступления в школу. Формировать библиотек
эмоционально-положительное отношение к предстоящему
поступлению в 1 класс.

Выставка детского
творчества
Выставка детского
творчества

Выставка детского
творчества

Музыкальный
праздник
«Выпускной»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».