Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 25 имени В.Г. Феофанова Принято на Педагогическом совете Протокол №8 от 17.11.2023 Утверждаю: Директор МАОУ - СОШ №25 ____________ Чергинец Ю.Г. Приказ №275–О от 22.11.2023 Положение о Совете обучающихся Муниципального автономного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №25 имени В.Г. Феофанова Екатеринбург 2023 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом Муниципального автономного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школой № 25 имени В.Г. Феофанова (далее-Учреждение) и регламентирует порядок формирования и организацию деятельности Совета обучающихся. 1.2. Совет обучающихся в Учреждении создается по инициативе обучающихся, в целях учета мнения обучающихся по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы обучающихся. 1.3. Совет обучающихся избирается ежегодно из состава обучающихся 511 классов (один обучающийся от классного коллектива, выбранный голосованием на общем собрании класса большинством голосов), имеющий интерес и склонность к организации общешкольных дел, стремление к созданию условий в Учреждении для развития способностей каждого ученика. С правом решающего голоса в состав Совета обучающихся обязательно входит представитель руководства Учреждения. С правом совещательного голоса в состав Совета обучающихся могут входить педагогические работники Учреждения. Председатель и секретарь Совета обучающихся избираются из состава его членов на первом заседании. 1.4. Срок полномочий Совета обучающихся – один год. 1.5. Совет обучающихся не вправе выступать от лица Учреждения. 2. Компетенция Совета обучающихся К компетенции Совета обучающихся относится: 1) участие в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся Учреждения; 2) подготовка и внесение предложений руководству Учреждения по оптимизации образовательной деятельности, организации быта и отдыха обучающихся; 3) участие в разработке и реализации системы поощрений обучающихся за достижения в разных сферах учебной и внеучебной деятельности, в том числе принимающих активное участие в деятельности Совета обучающихся и общественной жизни Учреждения; оказание содействия руководству Учреждения в организации и проведении общественно-полезных дел, коллективно – творческих дел, спортивных мероприятий; 5) рассмотрение и обсуждение иных вопросов, определенных Положением о Совете обучающихся. 4) 3. Порядок формирования и структура Совета обучающихся 3.1. Совет создается по инициативе обучающихся. 3.2. Инициатива создания Совета обучающихся может быть выражена желанием не менее 5% обучающихся, выраженное подписью обучающегося в подписном листе. 3.3. Директор школы уведомляется об инициативе создания Совета обучающихся инициативной группой до начала сбора подписей в поддержку создания Совета обучающихся. 3.4. Инициативная группа осуществляет сбор подписей в поддержку создания Совета обучающихся, разрабатывает проект Положения о Совете обучающихся, определяет порядок избрания Совета обучающихся. 3.5. Директор школы в течение 10 дней с даты уведомления об инициативе создания Совета обучающихся информирует обучающихся образовательной организации о наличии вышеуказанной инициативы на официальном сайте образовательной организации. 3.6. При наличии действующего Совета обучающихся или поданной инициативы о создании Совета обучающихся новые инициативы не допускаются. 3.7. В состав Совета обучающихся входят обучающиеся 5 – 11 классов (не более двух от каждого класса), выбранных простым большинством голосов на общем собрании класса. 3.8. При принятии и утверждении Положения о Совете обучающихся, а также других локальных нормативных актов школы, затрагивающих права обучающихся и их законные интересы, учитывается мнение обучающихся Учреждения. 3.9. Руководство деятельностью Совета обучающихся осуществляет Председатель Совета, избираемый из числа обучающихся 8 - 11 классов тайным голосованием простым большинством голосов. 3.10. Совет может избирать заместителей председателя, исходя из конкретных потребностей. В отсутствие Председателя Совета его функции выполняет заместитель председателя. 3.11. Вопросы, возникающие в классах, могут быть вынесены на рассмотрение Совета для выработки позиции обучающихся и представления ее перед администрацией, Педагогическим советом. 4. Организация работы Совета обучающихся 4.1. Для решения вопросов, входящих в полномочия Совета обучающихся, проводятся заседания Совета обучающихся. 4.2. Заседания Совета обучающихся созываются председателем Совета обучающихся по собственной инициативе либо по требованию не менее чем одной трети членов Совета обучающихся. 4.3. Заседание Совета обучающихся правомочно, если на нем присутствует более половины избранных членов Совета обучающихся. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Совета обучающихся, присутствующих на заседании. Каждый член Совета обучающихся при голосовании имеет право одного голоса. Передача права голоса другому лицу не допускается. 4.5. По итогам заседания составляется протокол заседания Совета обучающихся, который подписывает председательствующий на заседании. 4.6. Протоколы заседаний Совета обучающихся хранятся в делах Учреждения. 5. Заключительные положения 5.1. Положение вступает в силу с момента его утверждения. 5.2. Положение размещается на официальном сайте Учреждения в сети Интернет. 5.3. Срок действия настоящего Положения неограничен, действует до принятия новой редакции. Принято с учетом мнения обучающихся Протокол заседания Совета обучающихся №2 от 17.11.2023 Принято С учетом мнения родителей Протокол заседания Совета родителей (законных представителей) №2 от 17.11.2023