Порядок учета мнения Совета обучающихся, Совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при принятии локальных нормативных актов.pdf

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя
общеобразовательная школа № 25 имени В.Г. Феофанова
Принято на Педагогическом
совете Протокол №8 от 17.11.2023

Утверждаю:
Директор МАОУ - СОШ №25
____________ Чергинец Ю.Г.
Приказ №275–О от 22.11.2023

Порядок учета мнения Совета обучающихся,
Совета родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, представительных
органов работников учреждения при принятии локальных
нормативных актов

Екатеринбург, 2023

1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок учета мнения Совета обучающихся, Совета
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
представительных
органов
работников
Муниципального
автономного
общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школой № 25
имени В.Г. Феофанова (далее-Учреждение) при принятии локальных нормативных
актов в Учреждении (далее — Порядок) разработан в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
1.2. Порядок регламентирует процедуру и порядок учета мнения Совета
обучающихся, Совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, первичной профсоюзной организации при принятии локальных
нормативных актов, затрагивающих права обучающихся, родителей (законных
представителей) и работников Учреждения.
1.3. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие
нормы, регулирующие отношения в сфере образования, в пределах своей
компетенции в соответствии с законодательством РФ в порядке, установленном его
Уставом.
1.4. Учреждение разрабатывает локальные нормативные акты по основным
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том
числе регламентирующие правила приёма обучающихся, режим занятий
обучающихся, формы, периодичности порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся, порядок, оформления возникновения,
приостановления и прекращения отношений между Учреждением и
обучающимися
и
(или)
родителями
(законными
представителями)
несовершеннолетних обучающихся, приказы о дисциплинарном взыскании
обучающихся и другие.
1.5. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение
обучающихся по сравнению с установленным законодательством в сфере
образования, либо принятые с нарушением установленного законодательством
порядка, а не применяются и подлежат отмене.
1.6. В Учреждении созданы Совет обучающихся, орган, объединяющий
обучающихся, Совет родителей (законных представителей). Деятельность данных
органов регулируется отдельными положениями, принятыми и утвержденными в
Учреждении в установленном Уставом порядке.
1.7. Директор Учреждения перед принятием решения об утверждении
локального нормативного акта, затрагивающего права обучающихся Учреждения,
направляет проект данного акта и обоснование по нему на рассмотрение Совету
обучающихся, Совету родителей.

2. Порядок учёта мнения Совета обучающихся, Совета родителей

(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
представительных органов работников МАОУ - СОШ № 25 при
принятии локальных нормативных актов
Директор Учреждения перед принятием решения об утверждении
локального нормативного акта, затрагивающего права обучающихся,
направляет проект данного акта и обоснование по нему на рассмотрение Совету
обучающихся, Совету родителей (законных представителей).
2.1.

Вышеперечисленные органы не позднее пяти рабочих дней со дня
получения проекта локального нормативного акта направляют директору
мотивированное мнение по проекту в письменной форме.
2.2.

В случае если Совет обучающихся и Совет родителей (законных
представителей) выразили согласие с проектом локального нормативного акта,
либо если мотивированное мнение не поступило в указанный предыдущим
пунктом срок, директор Учреждения имеет право принять локальный
нормативный акт.
2.3.

В случае, если органы управления (или один из перечисленных
органов) высказал предложения к проекту локального нормативного акта,
директор имеет право принять локальный нормативный акт с учетом указанных
предложений в установленном порядке.
2.4.

В случае, если мотивированное мнение органов (п.2.4.) не содержит
согласия с проектом локального нормативного акта, либо содержит
предложения по его совершенствованию, которые директор учитывать не
планирует, руководитель в течение трех дней после получения
мотивированного мнения проводит дополнительные консультации с
представителями вышеперечисленных органов в целях достижения
взаимоприемлемого решения. При не достижении согласия возникшие
разногласия оформляются протоколом.
2.5.

В
случае
возникновения
конфликта
интересов
члены
вышеперечисленных органов, директор обращаются в письменной форме в
комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений (далее — Комиссия).
2.7. Деятельность Комиссии регулируется Положением, принятым и
утверждённым в соответствующем порядке.
2.6.

Обращение подается в письменной форме. В нем указываются
конкретные факты или признаки нарушений прав участников образовательных
отношений, лица, допустившие нарушения, обстоятельства.
2.8.

Комиссия принимает решение не позднее 10 учебных дней с момента
начала его рассмотрения.
2.9.

В случае установления фактов нарушения прав участников
образовательных отношений при издании локальных актов Комиссия принимает
решение, направленное на восстановление нарушенных прав. На лиц,
допустивших нарушение прав обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, а также работников
организации, Комиссия возлагает обязанности по устранению выявленных
нарушений и (или) недопущению нарушений в будущем.
2.11.
Если нарушения прав участников образовательных отношений
возникли вследствие принятия решения Учреждением, в том числе вследствие
издания локального нормативного акта, Комиссия принимает решение об отмене
данного решения (локального нормативного акта) и указывает срок исполнения
решения.
2.12.
Решение Комиссии обязательно для исполнения всеми участниками
образовательных отношений и подлежит исполнению в указанный срок.
2.10.

3. Учет мнения представительного органа работников (первичной
профсоюзной организации) при принятии локальных нормативных актов
3.1. Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права,
относятся к числу актов, которые регулируют трудовые и другие
непосредственно связанные с ними отношения (трудовое законодательство,
включая законодательство об охране труда, иные нормативные правовые акты,
содержащие нормы трудового права, а также коллективные договоры и
соглашения - ст. 5 ТК РФ).
3.2. Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права
принимаются директором Учреждения с учётом мнения представительного
органа работников - первичной профсоюзной организации Учреждения.
3.3. Учреждение разрабатывает локальные акты, содержащие нормы
трудового права: коллективный договор, правила внутреннего трудового
распорядка; графики сменности работ; положение об оплате труда работников
ОУ; положение о выплатах стимулирующего характера работникам; положение
о защите персональных данных работников; перечень должностей работников с
ненормированным рабочим днем; соглашение по охране труда; положение о
комиссии по охране труда; положение об организации работы по охране труда и
обеспечению безопасности образовательного процесса в образовательном
учреждении; перечень профессий и должностей работников, имеющих право на
обеспечение специальной одеждой, обувью и другими средствами

индивидуальной защиты, а также моющими и обезвреживающими средствами;
перечень профессий и должностей работников, занятых на тяжелых работах,
работах во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда, имеющих
право на повышение оплаты труда и предоставление ежегодного
дополнительного
оплачиваемого
отпуска;
план
оздоровительнопрофилактических мероприятий в ОУ; положение о комиссии по трудовым
спорам образовательного учреждения и т.д.
3.4. Директор до принятия локального нормативного акта направляет его
проект и обоснование по нему в первичную профсоюзную организацию, которая
должна в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта направить
работодателю мотивированное мнение по проекту в письменной форме.
3.5. Если первичная профсоюзная организация не согласна с проектом
локального нормативного акта или хочет внести предложения по его
совершенствованию (улучшению), работодатель может согласиться с таким
мнением или обязан в течение трех дней после получения мотивированного
мнения провести дополнительные консультации с первичной профсоюзной
организацией для достижения взаимоприемлемого решения.
3.6. Все разногласия при не достижении согласия оформляются протоколом,
после чего работодатель вправе принять локальный нормативный акт. Вместе с
тем профком может обжаловать его в государственную инспекцию труда или в
суд, а также имеет право начать процедуру коллективного трудового спора в
установленном ТК РФ порядке.
Принято
с учетом мнения обучающихся Протокол заседания Совета
обучающихся №2 от 17.11.2023
Принято
С учетом мнения родителей
Протокол заседания Совета родителей
(законных представителей) №2 от 17.11.2023


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».