Положение об организации питания

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 25 имени В.Г. Феофанова

Принято на Педагогическом совете
Протокол №8 от 17.11.2023

Утверждаю:
Директор МАОУ - СОШ №25
____________ Чергинец Ю.Г.
Приказ №275–О от 22.11.2023

Положение
о порядке организации питания обучающихся
Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения – средней общеобразовательной
школы №25 имени В.Г. Феофанова

Екатеринбург, 2023

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает условия и определяет порядок
организации питания в Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения – средней общеобразовательной школы №25 имени В.Г. Феофанова
(далее — Учреждение), в целях обеспечения полноценного горячего питания
обучающихся, укрепления их здоровья, создания комфортной образовательной
среды.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с
требованиями, установленными федеральными санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации общественного питания населения» (далее СанПиН
2.3/2.4.3590-20),
государственными
стандартами
ГОСТ
31987-2012,
методическими рекомендациями по организации питания обучающихся
общеобразовательных организаций (МР 2.4.0179-20), Постановлениями
Администрации города Екатеринбурга.
2. Организация питания обучающихся
2.1. Организация питания в Учреждении осуществляется по
муниципальному контракту с предприятием питания, выигравшим конкурс на
оказание услуги по организации питания обучающихся Учреждения.
2.2. Настоящее Положение определяет общие принципы организации
питания обучающихся и порядок организации питания в Учреждении.
2.3. Основные цели и задачи при организации питания обучающихся в
Учреждении:
- обеспечение обучающихся питанием, соответствующим возрастным
физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам
рационального и сбалансированного питания;
- гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов,
используемых для приготовления блюд;
- предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных и
неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;
- пропаганда принципов полноценного и здорового питания;
- социальная
поддержка обучающихся из социально незащищенных,
малообеспеченных и семей, попавших в трудные жизненные ситуации.
2.4. Администрация Учреждения обеспечивает принятие организационноуправленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием
обучающихся, принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания,
ведение консультационной и разъяснительной работы с родителями (законными
представителями) обучающихся.
2.5. Для организации питания обучающихся используются специальные
помещения (пищеблок, обеденный зал), соответствующие требованиям
санитарно-гигиенических норм и правил по следующим направлениям:
- соответствие числа посадочных мест столовой установленным нормам;
- обеспеченность технологическим оборудованием, техническое состояние

которого соответствует установленным требованиям;
- наличие пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов;
- обеспеченность кухонной и столовой посудой, столовыми приборами в
необходимом количестве и в соответствии с требованиями СанПиН;
- наличие вытяжного оборудования, его работоспособность;
- соответствие иным требованиям, действующих санитарных норм и правил
в Российской Федерации.
2.7. Администрация Учреждения совместно с классными руководителями
осуществляет организационную и разъяснительную работу с обучающимися и
родителями (законными представителями) с целью организации горячего питания
обучающихся на платной или бесплатной основе.
2.8. Режим питания в Учреждении определяется СанПиН 2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного
питания населения», методическими рекомендациями по организации питания
обучающихся общеобразовательных организаций (МР 2.4.0179-20).
2.9. Питание в Учреждении организуется на основе меню, которое
разрабатывается на период не менее двух учебных недель, с учетом требуемых
для детей поступления калорийности, белков, жиров, углеводов, витаминов и
микроэлементов, необходимых для их нормального роста и развития.
2.10. Меню согласовывается директором Учреждения.
2.11. Приказом директора Учреждения из числа административных или
педагогических работников назначается лицо, ответственное за организацию
питания на текущий учебный год.
2.12. Организатор питания обеспечивает приготовление и реализацию
питания для обучающихся по месту нахождения Учреждения в соответствии с
установленными санитарными нормами и правилами.
2.13. Оплата полученного обучающимися питания производится за счет
средств субсидии, выделенной муниципальному образованию "город
Екатеринбург" из федерального и областного бюджета для льготных категорий
обучающихся (обучающиеся 1 — 4-х классов, обучающиеся из семей, имеющих
среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного
в Свердловской области, из многодетных семей, обучающиеся, являющиеся
детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей (опекаемые),
обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детиинвалиды, дети лиц, принимающих (принимавших) участие в специальной
военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики,
Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области
дети, являющихся гражданами Российской Федерации, Украины, Донецкой
Народной Республики, Луганской Народной Республики, лицами без
гражданства, постоянно проживавшие на территориях Украины, Донецкой
Народной Республики, Луганской Народной Республики, вынужденно
покинувшие территории Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской
Народной Республики, прибывшие на территорию Российской Федерации в
экстренном массовом порядке после 18.02.2022; дети граждан Российской
Федерации, призванные на военную службу по мобилизации в Вооруженные
Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской
Федерации от 21.09.2022 № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в
Российской Федерации»

2.14. Родительская плата имеет целевое назначение и может быть направлена
только для оплаты полученного обучающимися питания в Учреждении.
2.15. Администрация Учреждения осуществляет контроль за качеством
услуг, предоставляемых организатором питания в целях охраны и укрепления
здоровья обучающихся.
2.16. Обучающиеся Учреждения питаются по классам согласно графику,
составленному на текущий учебный год.
2.17. Классные руководители, сопровождающие обучающихся в столовую,
несут ответственность за отпуск питания, согласно списку и электронному
журналу (сведения о посещаемости).
2.18. Проверка пищи на качество осуществляется ежедневно бракеражной
комиссией до приема ее обучающимися и отмечается в журнале бракеража
готовой продукции.
З. Порядок предоставления права на бесплатное питание
3.1. В целях социальной поддержки населения и укрепления здоровья
обучающихся, совершенствования системы организации и улучшения качества
питания обучающихся за счет средств субсидии, выделенной муниципальному
образованию "город Екатеринбург" из областного бюджета
1) обеспечиваются одноразовым бесплатным горячим питанием:
обучающиеся с 1 по 4 класс;
обучающиеся с 5 по 11 класс при предоставлении следующих документов:
Категория
Предоставляемые документы
обучающиеся 1 — 4-х классов страховой
номер
индивидуального
лицевого счета в системе обязательного
пенсионного страхования
(СНИЛС)
обучающегося
обучающиеся
из
семей, заявление родителей, справка о праве на
имеющих среднедушевой доход бесплатное питание, представленная из
ниже
величины
прожиточного территориального
управления
минимума,
установленного
в социальной защиты населения, страховой
Свердловской области
номер индивидуального лицевого счета в
системе обязательного пенсионного
страхования (СНИЛС) обучающегося
обучающиеся из многодетных заявление родителей, удостоверение
семей
многодетной семьи (копия заверяется
директором Учреждения), страховой
номер индивидуального лицевого счета в
системе обязательного пенсионного
страхования (СНИЛС) обучающегося
обучающиеся,
являющиеся заявление законных представителей
детьми-сиротами,
детьми, обучающегося, справка из районного
оставшимися
без
попечения отдела
опеки
и
попечительства,
родителей, лица из числа детей- страховой
номер
индивидуального
сирот и детей, оставшихся без лицевого счета в системе обязательного
попечения родителей (опекаемые)
пенсионного страхования
(СНИЛС)

обучающегося
обучающиеся,
дети
лиц,
принимающих
(принимавших)
участие в специальной военной
операции на территориях Украины,
Донецкой Народной Республики,
Луганской Народной Республики,
Запорожской области и Херсонской
области

обучающиеся,
являющиеся
гражданами Российской Федерации,
Украины,
Донецкой
Народной
Республики, Луганской Народной
Республики,
лицами
без
гражданства,
постоянно
проживавшие
на
территориях
Украины,
Донецкой
Народной
Республики, Луганской Народной
Республики,
вынужденно
покинувшие территории Украины,
Донецкой Народной Республики и
Луганской Народной Республики,
прибывшие
на
территорию
Российской Федерации в экстренном
массовом порядке после 18.02.2022;

обучающиеся
граждан
Российской Федерации, призванные
на военную службу по мобилизации
в Вооруженные Силы Российской
Федерации в соответствии с Указом
Президента Российской Федерации
от 21.09.2022 № 647 «Об объявлении
частичной
мобилизации
в
Российской Федерации»

заявление родителей, страховой номер
индивидуального лицевого счета в
системе обязательного пенсионного
страхования (СНИЛС) обучающегося,
справка об участии в специальной
военной операции на территории
(территориях)
Украины,
Донецкой
Народной
Республики,
Луганской
Народной Республики, Запорожской
области и (или) Херсонской области,
выданная воинской частью, военным
комиссариатом, органами, в которых
гражданин проходит службу, приказ
директора
муниципальной
общеобразовательной организации
заявление родителей, страховой номер
индивидуального лицевого счета в
системе обязательного пенсионного
страхования (СНИЛС) обучающегося,
приказ
директора
муниципальной
общеобразовательной
организации;
свидетельство
о
предоставлении
временного убежища на территории
Российской
Федерации,
или
удостоверение беженца, или вид на
жительство в Российской Федерации, или
свидетельство
о
рассмотрении
ходатайства о признании беженцем на
территории Российской Федерации по
существу, или разрешение на временное
проживание в Российской Федерации,
или временное удостоверение личности
лица без гражданства в Российской
Федерации
заявление
родителей
(законных
представителей),
страховой
номер
индивидуального лицевого счета в
системе обязательного пенсионного
страхования (СНИЛС) обучающегося,
справка из территориального отдела
военного комиссариата, приказ директора
муниципальной
общеобразовательной
организации

2) обеспечиваются бесплатным двухразовым горячим питанием (завтрак и
обед) обучающиеся 1-11-х классов
Категория
Предоставляемые документы
обучающиеся,
являющиеся заявление
родителей
(законных
лицами
с
ограниченными представителей) обучающегося, справка
возможностями здоровья, в том медико-социальной экспертизы (для
числе детьми-инвалидами
детей-инвалидов) либо сведения из
федеральной
государственной
информационной
системы
«Федеральный
реестр
инвалидов»,
заключение
психолого-медикопедагогической комиссии (для детей с
ограниченными
возможностями
здоровья),
страховой
номер
индивидуального лицевого счета в
системе обязательного пенсионного
страхования (СНИЛС) обучающегося
обучающиеся,
являющиеся выплачивается денежная компенсация
лицами
с
ограниченными родителям (законным представителям)
возможностями здоровья, в том обучающихся в порядке, установленном
числе
детьми-инвалидами,
и Правительством Свердловской области
осваивающими
основные
общеобразовательные программы на
дому
3.2. Право на получение бесплатного питания возникает у обучающегося со
дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, предусмотренными
в п. 3.1. настоящего Положения.
3.3. На основании предоставленных документов и заявления родителей
(законных представителей) директор издает приказ о предоставлении
обучающемуся бесплатного питания и утверждает список обучающихся, которым
предоставляется бесплатное питание.
4. Обязанности диспетчера по питанию
4.1. Диспетчер по питанию обязан:
своевременно подготовить документы на обучающихся, которым будет
предоставлено бесплатное питание в текущем учебном году в соответствии с
пунктом 3.1. данного Положения;
- своевременно подавать информацию заведующей производством об
изменениях в списках обучающихся, получающих бесплатное питание;
- ежедневно производить учет обучающихся в Учреждении для уточнения
количества питающихся в этот день и своевременно сообщать количество
питающихся детей заведующей производством;
- своевременно сдавать отчеты по питанию обучающихся за месяц.
4.2. Документация диспетчера по питанию подлежит сдаче в архив
Учреждения и хранится в течение трех лет.

5. Взаимодействие. Контроль
5.1. Во исполнение вышеуказанных пунктов данное Положение
предусматривает взаимодействие с родительскими комитетами классов и Советом
родителей школы, Педагогическим советом школы, медицинским работником.
5.2. Контроль за надлежащим исполнением данного локального акта лежит
в пределах компетенции внутри школьного контроля администрации
Учреждения, который проводится не реже одного раза в месяц с
заинтересованными ведомствами и структурами.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».