РП УО Мир природы и человека. 2 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 25
ИМЕНИ В.Г. ФЕОФАНОВА

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
Протокол № 1
от 30.08.2023 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ-СОШ № 25
Чергинец Ю.Г.
Приказ № 149-О от 30.08.2023г.

Рабочая программа общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 1

«Мир природы и человека»
(для 2 класса)

Екатеринбург
2023

I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека»
составлена

на

основе

Федеральной

адаптированной

основной

общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными

нарушениями),

далее

ФАООП

УО

(вариант

1),

утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. №
1026.
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых
образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и
возможностей.
Учебный предмет «Мир природы и человека»» относится к предметной
области «Естествознание» и является обязательной частью учебного плана. В
соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Мир
природы и человека» во 2 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет
34 часа в год (1 час в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
определяет цель и задачи учебного предмета «Мир природы и человека».
Цель обучения - расширение знаний и представлений о живой и неживой
природе; понимание основных взаимосвязей, существующих между миром
природы и человека, наблюдение связей между объектами природы.
Задачи обучения:
 уточнение

и

расширение

представлений

об

окружающей

действительности;
 расширение естественнонаучных знаний;
 развитие навыков устной речи;
 воспитание интереса и бережного отношения к природе;
 формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.
Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» во 2
классе определяет следующие задачи:

 расширение представлений у обучающихся о взаимосвязи живой и
неживой природы, механизмов приспособления живого мира к условиям
внешней среды на основе наблюдений и простейших опытных действий;
 закрепление представлений о Солнце как источнике света и тепла на
Земле, его значении в жизни живой природы, смене времен года;
 формирование представлений о роли и участии воды в жизни живой
природы, изучение воды и ее свойств;
 формирование умения наблюдать природные явления, сравнивать их,
составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных
работ, отмечать фенологические данные;
 расширение знаний обучающихся о природе своего края;
 формирование

у

обучающихся

первоначальных

сведений

о

природоохранительной деятельности человека, обучение бережному отношению
к природе.

I. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение учебному предмету «Мир природы и человека» во 2 классе
носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными
предметами. При подборе учебного материала используется разноуровневый
подход к учебным возможностям обучающихся, способствующий наилучшей
социальной адаптации обучающихся в обществе.
Содержание учебного предмета «Мир природы и человека» во 2 классе
предусматривает изучение объектов и явлений окружающего мира через
взаимодействие с различными носителями информации: устным и печатным
словом, иллюстрациями, практической деятельностью в процессе решения
учебно-познавательных задач и дает возможность наблюдать связь между
природными явлениями и жизнью человека.
Повышению эффективности усвоения учебного содержания во 2 классе
способствует использование наблюдений, упражнений, практических работ, игр,
экскурсий для расширения и накопления опыта взаимодействия обучающихся с
изучаемыми объектами и явлениями живой и неживой природы.
С целью повышения эффективности занятий, а также сознательного
усвоения знаний учителям рекомендовано использовать активные методы
обучения: проблемные и частично-поисковые, с помощью которых возможно
активизировать обучающихся. В процессе обучения необходимо использовать
различные игровые ситуации.
Содержание разделов
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Название раздела, темы
Неживая природа. Долгота дня
Времена года. Осень
Неживая природа. Вода
Времена года. Зима
Живая природа. Растения
Живая природа. Животные
Времена года. Весна
Живая природа. Человек
Времена года. Лето
Итого:

Количество
часов
4
4
4
4
3
3
4
4
4

Контрольные
работы

34

4

1

1

1
1

III.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:
 развитие этических чувств, проявление доброжелательности,
эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление
сопереживания к чувствам других людей, сопереживания к животным;
 воспитание эстетических потребностей видеть красоту природы, ценностей
и чувства любви к природе.
Предметные:
Минимальный уровень:
 узнавать и называть изученные объекты в натуральном виде, в
естественных условиях, на иллюстрациях;
 правильно и точно называть изучаемые объекты и явления живой и
неживой природы;
 называть сходные объекты, отнесенные к одной и той же изучаемой
группе;
 иметь представление об элементарных правилах безопасного поведения в
природе и обществе;
 знать основные требования к режиму дня обучающегося и понимать
необходимости его выполнения;
 знать основные правила личной гигиены и выполнять их в повседневной
жизни;
 уметь ухаживать за комнатными растениями, кормить зимующих птиц.
Достаточный уровень:
 узнавать и называть изученные объекты в натуральном виде, в
естественных условиях, на иллюстрациях, фотографиях;
 иметь представление о взаимосвязях между изученными объектами, их
месте в окружающем мире;
 относить изученные объекты к определенным группам с учетом оснований
для классификации;
 давать краткую характеристику своего отношения к изученным объектам;
 правильно и точно называть изученные объекты, явления, их признаки;

 знать правила гигиены частей тела;
 знать отличительные существенные признаки групп объектов;
 знать о некоторых правилах безопасного поведения в природе и обществе с
учетом возрастных особенностей;
 отвечать на вопросы и ставить вопросы по содержанию изученного,
проявлять желание рассказать о предмете изучения;
 уметь соблюдать элементарные санитарно-гигиенические нормы;
 проявлять

активность

в

организации

совместной

деятельности

и

ситуативном общении с обучающимися.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения

обучающегося

в

овладении

социальными

компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
 1 балл - минимальная динамика;
 2 балла - удовлетворительная динамика;
 3 балла - значительная динамика.

(жизненными)

Критерии оценки предметных результатов
Оценка предметных результатов во время обучения в первом и втором
триместре второго классе не проводится. Результат продвижения обучающихся
второго класса в развитии определяется на основе анализа их продуктивной
деятельности:

поделок,

рисунков,

уровня

формирования

учебных

и

коммуникативных навыков, речи.
Работа обучающихся поощряется и стимулируется использованием
качественной оценки: «верно», «частично верно», «неверно».
Соотнесение результатов оценочной деятельности, демонстрируемые
обучающимися:
 «верно» - задание выполнено на 70 – 100 %;
 «частично верно» - задание выполнено на 30-70%;
 «неверно» - задание выполнено менее, чем 30 %.
При оценке предметных результатов необходимо принимать во внимание
индивидуальные

особенности

интеллектуального

развития

обучающихся,

состояние их эмоционально-волевой сферы. Предметные результаты в третьем
триместре второго класса выявляются в ходе выполнения обучающимися разных
видов заданий, требующих верного решения: чем больше верно выполненных
заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных
результатов, что дает основание оценивать их как «удовлетворительные»,
«хорошие», «отличные».
С третьего триместра 2-го класса оценивание проводится по пятибалльной
шкале.
В

оценочной

деятельности

результаты,

продемонстрированные

обучающимся в ходе выполнения творческих, самостоятельных, практических
работ и тестах, соотносятся с оценками:
 «отлично», если обучающиеся верно выполняют свыше 65% заданий;
 «хорошо» - от 51% до 65% заданий;
 «удовлетворительно» (зачёт) - от 35% до 50% заданий.
Оценка «5» - ставится обучающемуся, если он дает правильный, логически
законченный

ответ с опорой на непосредственные наблюдения в природе и

окружающем мире, раскрывает возможные взаимосвязи, умеет применять свои

знания на практике.
Оценка «4» - ставится, если ответ обучающегося в основном соответствует
требованиям, установленным для оценки «5», но он допускает отдельные
неточности

в

изложении

фактического

материала,

неполно

раскрывает

взаимосвязи или испытывает трудности в применении знаний на практике.
Оценка «3» - ставится, если обучающийся излагает материал с помощью
наводящих вопросов учителя, частично использует в ответах наблюдения в
природе и окружающем мире, ограничивается фрагментарным изложением
фактического материала и не может применять самостоятельно знания на
практике.
Оценка «2» - не ставится.

№

Тема предмета

Кол-во
часов

IV.

1

Влияние солнца
на смену времен
года

1

2

Сутки

1

3

Долгота дня

1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дифференциация видов деятельности обучающихся

Программное содержание

Минимальный уровень

Неживая природа. Долгота дня – 4 часа
Рассматривание рисунка
Рассматривают рисунок
Показ разных времен года на
Показывают разные времена
рисунке
года в естественных условиях и
Рассказ о влиянии солнца на
на рисунке
смену времен года
Читают о влиянии солнца на
Чтение стихов-закличек
смену времен года
Ответы на вопросы о дате
Слушают стихи-заклички
рождения, о занятиях в разное Отвечают на вопросы о дате
время года
рождения, о занятиях в разное
время года с помощью учителя
Прослушивание вводного
Прослушивают вводное слово
слова учителя о сутках
учителя о сутках
Рассматривание рисунка
Рассматривают рисунок
Наблюдения за изменением
Наблюдают за изменением
положения солнца в течение
положения солнца в течение
суток: утро, день, вечер, ночь
суток: утро, день, вечер, ночь в
Дополнение предложений
естественных условиях
Ответы на вопросы о занятиях Дополняют предложения с
людей в разное время суток
помощью учителя
Отвечают на вопросы о
занятиях в разное время года с
помощью учителя
Рассматривание рисунков
Рассматривают рисунок

Достаточный уровень
Рассматривают рисунок
Показывают разные времена года
естественных условиях и на
рисунке
Рассказывают о влиянии солнца
на смену времен года
Читают стихи-заклички
Отвечают на вопросы о дате
рождения, о занятиях в разное
время года самостоятельно
Прослушивают вводное слово
учителя о сутках
Рассматривают рисунок
Наблюдают за изменением
положения солнца в течение
суток: утро, день, вечер, ночь в
естественных условиях на
картинках
Дополняют предложения
самостоятельно
Отвечают на вопросы о занятиях
в разное время года
Рассматривают рисунок

летом

4

Долгота дня
зимой

1

5

Изменения в
природе осенью
Экскурсия

1

6

Растения осенью

1

Дополнение предложений
Дополняют предложения с
Составление рассказа о
помощью учителя
долготе дня и ночи летом
Составляют рассказ о долготе
Ответы на вопросы по теме
дня и ночи летом с опорой на
урока
картинки с помощью учителя
Объяснение смысла
Отвечают на вопросы с
пословицы
помощью учителя
Рассматривание рисунков
Рассматривают рисунки
Дополнение предложений
Дополняют предложения с
Составление рассказа о
помощью учителя
долготе дня и ночи зимой
Составляют рассказ о долготе
Ответы на вопросы по теме
дня и ночи зимой с опорой на
урока
картинки с помощью учителя
Объяснение смысла
Отвечают на вопросы с
пословицы
помощью учителя
Времена года. Осень – 4 часа
Экскурсия в осенний парк
Рассматривают листья деревьев
Просмотр видео об осени
на экскурсии
Рассматривание схемы
Просматривают видео об осени
Составление рассказа по
Рассматривают схемы
схемам
Составляют рассказ по
Ответы на вопросы
картинкам с помощью учителя
Чтение стихотворения
Отвечают на вопросы с
Рассматривание картины
помощью учителя
Левитана, ответы на вопросы
Слушают стихотворение
Называние осенних месяцев
Рассматривают картины
Левитана, отвечают на вопросы
Называют осенние месяцы по
картинкам с помощью учителя
Просмотр видео
Ответы на вопросы

Просматривают видео
Отвечают на вопросы с

Дополняют предложения
Составляют рассказ о долготе
дня и ночи летом
Отвечают на вопросы
Объясняют смысл пословицы
Рассматривают рисунок
Дополняют предложения
Составляют рассказ о долготе
дня и ночи летом
Отвечают на вопросы
самостоятельно
Объясняют смысл пословицы
Рассматривают листья деревьев
на экскурсии
Просматривают видео об осени
Называют листья деревьев
Рассматривают схемы и
поясняют их
Составляют рассказ по схемам
самостоятельно
Отвечают на вопросы
Читают стихотворение
Рассматривают картины
Левитана, отвечают на вопросы
Называют осенние месяцы
самостоятельно
Просматривают видео
Отвечают на вопросы

Называние деревьев, растений,
кустарников, нахождение на
картинке
Рассматривание рисунка
Соотнесение картинок

помощью учителя
Называют 1-2 дерева, растения
Находят их на картинке с
помощью учителя
Рассматривают рисунок
Соотносят картинки и названия
с помощью учителя
Рассматривают рисунок
Прослушивают текст
Называют 1-2 перелётных
птицы на картинке
Отвечают на вопросы о жизни и
птиц животных осенью с
помощью учителя

Называют 2-3 дерева, растения,
кустарника
Находят их на картинке
самостоятельно
Рассматривают рисунок
Соотносят картинки и названия
самостоятельно
Рассматривают рисунок
Читают текст
Называют 2-3 перелётные птицы
на картинке
Отвечают на вопросы о жизни и
птиц животных осенью
самостоятельно

Слушают текст
Рассматривают рисунок
Отвечают на вопросы с
помощью учителя.
Называют 1-2 осенних плода в
натуральном виде, соотносят их
с картинкой
Знакомятся с понятием
«гербарий».
Слушают стихотворение
Неживая природа. Вода – 4 часа
Просмотр видео
Просматривают краткое видео
Проведение опытов с водой с
Проводят опыты с водой с
помощью учителя
помощью учителя
Чтение текста
Слушают текст
Отвечают на вопросы с
помощью учителя

Читают текст.
Рассматривают рисунок.
Отвечают на вопросы.
Называют 2-3 осенних плода в
натуральном виде и на картинке
Знакомятся с понятием
«гербарий».
Читают стихотворение

7

Животные и
птицы осенью
Перелётные
птицы

1

Рассматривание рисунка
Чтение текста
Называние перелётных птиц,
узнавание на картинке
Отгадывание загадок
Ответы на вопросы о жизни и
птиц животных осенью

8

Занятия людей
осенью

1

Чтение текста
Рассматривание рисунка
Ответы на вопросы
Называние осенних плодов по
картинкам
Знакомство с понятием
«гербарий».
Чтение стихотворения

9

Вода
Свойства воды

1

Просматривают краткое видео
Проводят опыты с водой под
руководством учителя
Читают текст
Отвечают на вопросы

10

Температура
воды Термометр

1

Составление рассказа как люди
используют горячую воду
Рассматривание рисунка
Пользование термометром с
помощью учителя
Знакомство с термометром
Практическая работа с
термометром

11

Вода в природе
Водоемы

1

Рассматривание рисунка
Называние водоемов по
картинке
Ответы на вопросы учителя
Составление рассказа о водоеме

12

Значение воды

1

Просмотр видео
Рассматривание рисунка
Составление рассказа о
значении воды в природе по
картинкам
Ответы на вопросы учителя
Чтение текста

13

Время года: зима
Признаки зимы
Названия
зимних месяцев

1

Отвечают на вопросы учителя,
как люди используют горячую
воду
Рассматривают рисунок
Учатся пользоваться
термометром
Выполняют практическую
работу с термометром с
помощью учителя
Рассматривают рисунок
Называют водоемы по
картинке.
Отвечают на вопросы с
помощью учителя
Составляют рассказ о водоеме
по картинке и с помощью
наводящих вопросов

Просматривают краткое видео
Рассматривают рисунок
Составляют рассказ о значении
воды в природе по картинкам и
с помощью наводящих
вопросов и опорных картинок
Отвечают на вопросы с
помощью учителя
Слушают текст
Времена года. Зима – 4 часа
Просмотр видео
Просматривают видео
Рассматривание рисунка
Рассматривают рисунок
Называние признаков зимы
Называют 1-2 признака зимы в
Повторение названий зимних
естественных условиях и по

Составляют рассказ, как люди
используют горячую воду
самостоятельно
Рассматривают рисунок
Пользуются термометром под
руководством учителя
Выполняют практическую работу
с термометром под
руководством учителя
Рассматривают рисунок.
Называют водоемы по памяти и
по картинке
Отвечают на вопросы
самостоятельно
Составляют рассказ о водоеме с
помощью опорных картинок
Просматривают краткое видео
Рассматривают рисунок
Составляют рассказ о значении
воды в природе с помощью
опорных картинок
Отвечают на вопросы
самостоятельно
Читают текст
Просматривают видео.
Рассматривают рисунок.
Называют 3-4 признака зимы по
картинке

месяцев
Работа с опорными словами
Знакомство и объяснение
смысла пословицы
Чтение стихотворения

14

Природа зимой
Экскурсия

1

Экскурсия в зимний парк
Подкормка птиц в кормушках
Слушание рассказа учителя
Ответы на вопросы

15

Растения и
животные зимой

1

Рассматривание иллюстраций
Отгадывание загадки
Чтение рассказа
Описание животного по плану
Отгадывание животного по
описанию
Называние диких животных

16

Занятия людей
зимой

1

Прослушивание вводного слова
учителя
Рассматривание рисунков
Называние зимней одежды по
рисунку
Называние видов деятельности
людей зимой

картинке
Повторяют названия зимних
месяцев по картинке с помощью
учителя
Составляют словосочетания и
предложения по опорным словам
Слушают стихотворение
Отвечают на вопросы с помощью
учителя
Наблюдают за растениями зимой
в естественных условиях
Кормят птиц в кормушках с
помощью учителя
Слушают рассказ учителя
Отвечают на вопросы с помощью
учителя
Рассматривают иллюстрации
Читают часть рассказа
Описывают животное по
картинке с помощью учителя
Отгадывают животное по
описанию.
Называют 2-3 диких животных
Отвечают на вопросы с помощью
учителя
Прослушивают вводное слово
учителя
Рассматривают иллюстрации
Называют 2-3 предмета зимней
одежды по рисунку
Называют 2-3 вида деятельности
людей, игры детей зимой по

Повторяют названия зимних
месяцев
Составляют предложения по
опорным словам
Объясняют смысл пословицы
Читают стихотворение
Отвечают на вопросы
самостоятельно
Наблюдают за растениями
зимой в естественных условиях
Кормят птиц в кормушках
самостоятельно
Слушают рассказ учителя
Отвечают на вопросы
самостоятельно
Рассматривают иллюстрации
Читают рассказ
Описывают животное по плану
самостоятельно
Отгадывают животное по
описанию
Называют 3-4 диких животных
Отвечают на вопросы
самостоятельно
Прослушивают вводное слово
учителя
Рассматривают иллюстрации
Называют 3-4 предмета зимней
одежды
Называют 3-4 вида
деятельности людей зимой

Рассказ об играх детей зимой
Просмотр сказки «Два Мороза»
Ответы на вопросы по рисунку
Рисование в рабочей тетради
снежинки
Правила безопасности зимой:
(гололед, сосульки с крыш)

17

Растения
Части растений

1

18

Жизнь растений
Комнатные
растения

1

картинке
Просматривают сказку «Два
Мороза».
Отвечают на вопросы с помощью
учителя по результатам
просмотра
Срисовывают в рабочую тетрадь
снежинку по образцу.
Прослушивают правила
безопасности зимой (как вести
себя в гололед, какую опасность
представляют сосульки)
Живая природа. Растения – 3 часа
Рассматривание изображения
Рассматривают изображения
растений
растений
Называние по картинке частей
Называют части растений в
растений
натуральном виде с помощью
Чтение текста
учителя
Ответы на вопросы с опорой на Читают часть текста
рисунки
Отвечают на вопросы с опорой
Работа с опорными словами
на рисунки
Заучивание стихотворения
Составляют словосочетания и
предложения по опорным словам
Читают стихотворение
Рассматривание картинки
Рассматривают картинки
Чтение текста
Читают часть текста
Сравнение рисунков
Сравнивают рисунки
Проговаривание правил
Проговаривают правила
ухода за комнатными
ухода за комнатными растениями
растениями
в естественных условиях с
Ответы на вопросы с опорой на помощью учителя
картинки
Отвечают на вопросы с опорой

Рассказывают об играх детей
зимой
Просматривают сказку «Два
Мороза»
Отвечают на вопросы
самостоятельно по результатам
просмотра
Рисуют в рабочей тетради
снежинки
Прослушивают и дополняют
правила безопасности зимой:
(гололед, сосульки с крыш)
Рассматривают изображения
растений
Называют части растений в
натуральном виде и на картинке
Читают текст
Отвечают на вопросы
самостоятельно
Составляют предложения по
опорным словам
Читают и заучивают
стихотворение
Рассматривают картинки
Читают текст
Сравнивают рисунки и
называют различия
Проговаривают правила
ухода за комнатными
растениями с опорой на
картинки

19

Овощи
Сад

1

20

Животные
домашние и
дикие

1

21

Породы
животных
Сходство и
различия

1

на картинки с помощью
наводящих вопросов
Рассматривают изображения
овощей
Описывают овощи по рисунку с
помощью учителя
Называют 2-3 овоща
Рассматривают схемы, находят
знакомые овощи
Читают часть текста
Слушают стихотворение
Перечисляют любимые овощи
Слушают рецепт салата
Раскрашивают овощи и фрукты в
тетради
Отвечают на вопросы с опорой
на картинки с помощью учителя

Описание овощей с опорой на
рисунок
Называние овощей, их
признаков
Рассматривание схемы,
нахождение знакомых овощей
Чтение текста
Отгадывание загадки
Чтение стихотворения
Перечисление любимых
овощей.
Проговаривание рецепта салата
и варенья
Рисование овощей и фруктов в
тетрадь
Ответы на вопросы
Живая природа. Животные - 3 часа
Сравнение домашних и диких
Сравнивают домашних и диких
животных по картинке
животных по картинке с
Рассматривание рисунков
помощью учителя
Составление рассказа о
Рассматривают рисунки
домашних и диких животных
Составляют краткий рассказ о
Ответы на вопросы
домашних и диких животных с
Сравнение домашних и диких
помощью наводящих вопросов
животных по картинке
Отвечают на вопросы с опорой
на картинки с помощью учителя
Рассматривание изображения
Рассматривают изображения
животных
животных
Сравнение домашнего и дикого Сравнивают домашнее и дикое
животного
животное с помощью учителя:

Отвечают на вопросы
самостоятельно
Рассматривают изображения
овощей
Описывают овощи по схеме
Называют 3-5 овощей
Рассматривают схемы, находят
знакомые овощи
Читают текст вслух
Читают вслух стихотворение
Перечисляют любимые овощи
Читают и повторяют рецепт
салата и варенья
Рисуют овощи и фрукты в
тетради
Отвечают на вопросы
самостоятельно
Сравнивают домашних и диких
животных по картинке
Рассматривают рисунки
Составляют рассказ о
домашних и диких животных
Отвечают на вопросы
самостоятельно
Рассматривают изображения
животных
Сравнивают домашнее и дикое
животное:

Ответы на вопросы
Рисование животного
Чтение текста
Составление рассказа
Отгадывание загадки
Ознакомление с правилами
ухода за домашним питомцем
Составление рассказа по
рисунку

22

Рыбы

1

23

Сезонные
изменения в
природе весной
Экскурсия

1

кошка – рысь, собака – волк
Отвечают на вопросы с опорой
на картинки
Раскрашивают животное
Читают часть текста
Составляют предложение по
опорным словам
Слушают правила ухода за
домашним питомцем
Составление краткий рассказ по
рисунку с помощью учителя
Рассматривание изображения
Рассматривают рисунки
рыбы
Находят части тела рыбы на
Нахождение частей тела рыбы
картинке
Ответы на вопросы
Отвечают на вопросы с опорой
Чтение текста
на картинки и с помощью
Ответы на вопросы
учителя
Составление рассказа по схеме
Читают часть текста
Просмотр видео об аквариуме
Рассматривают схемы
Рисование аквариума с рыбой
Составляют предложение по
схеме
Просматривают видео об
аквариуме
Срисовывают аквариум
Времена года. Весна - 4 часа
Экскурсия в весенний парк
Наблюдают за признаками
Наблюдение за набуханием
весны, за набуханием почек на
почек на ветках (опыт)
ветках
Определение времени года
Определяют время года в
Называние признаков весны
естественных условиях
(потепление, таяние снега,
Называют 2-3 признака весны с
ручьи, капель, лужи)
опорой на картинки и с помощью

кошка – рысь, собака – волк по
представлению
Отвечают на вопросы
самостоятельно
Рисуют животное в тетради
Читают текст
Составляют рассказ по картине
Читают правила ухода за
домашним питомцем
Рассматривают рисунки
Находят и называют части тела
рыбы на картинке
Отвечают на вопросы
самостоятельно
Читают текст
Рассматривают схемы
Составляют рассказ по схеме
Просматривают видео об
аквариуме
Рисуют аквариум с рыбой

Наблюдают за признаками
весны, за набуханием почек на
ветках
Определяют время года
Называют по схемам 3-4
признака весны
Читают и запоминают правила

Работа по схемам
Закрепление правил поведения
весной
Составление рассказа по
рисункам об основных
приметах весны
Названия весенних месяцев
24

Растения весной

1

25

Животные и
птицы весной

1

учителя
Слушают правила поведения в
природе весной
Составляют предложение по
рисункам об основных приметах
весны
Называют весенние месяцы по
картинкам
Наблюдение за молодой
Наблюдают за молодой листвой
листвой на деревьях
на деревьях
Показ объектов природы на
Рассматривают и показывают
рисунках, ответы на вопросы
объекты природы весной на
Составление рассказа о
рисунках
цветении березы и тополя
Отвечают на вопросы с опорой
Нахождение и называние
на картинки
распустившихся цветов
Составляют предложение о
Заучивание заклички
цветении березы и тополя с
Составление рассказа о приходе помощью учителя
весны по картинке
Находят и называют 2-3
весенних цветка
Слушают стихотворениезакличку
Составляют предложения о
приходе весной по картинке
Чтение текста
Читают часть текста
Рассматривание рисунка
Рассматривают рисунок
Показ животных и птиц на
Показывают 2-3 животных и
рисунке
птиц на рисунке
Просмотр видео
Просматривают видео
Ответы на вопросы
Отвечают на вопросы с опорой
Составление рассказа о жизни
на картинки
животных и птиц весной
Составляют предложение о

поведения в природе весной
Составляют рассказ по
рисункам об основных
приметах весны
Называют весенние месяцы

Наблюдают за молодой листвой
на деревьях
Показывают и называют
объекты природы весной на
рисунках
Отвечают на вопросы
Составляют рассказ о цветении
березы и тополя
Находят и называют 3-4
весенних цветка
Заучивают закличку
Составляют рассказ о приходе
весны по картинке

Читают текст
Рассматривают рисунок
Показывают 3-4 животных и
птиц на рисунке
Просматривают видео
Отвечают на вопросы
Составляют рассказ о жизни
животных и птиц весной с

26

Занятия людей
весной

1

27

Гигиена тела
человека
Закаливание

1

28

Питание
человека
Органы
пищеварения

1

29

Пища человека

1

жизни животных и птиц весной
по картинке с помощью учителя
Рассматривание рисунка
Рассматривают рисунок
Чтение текста
Читают часть текста
Ответы на вопросы
Отвечают на вопросы с опорой
Чтение стихотворения
на картинки
Рассказ о занятиях людей
Читают часть стихотворения
весной
Составляют предложение о
Проговаривание правил
занятиях людей весной по
безопасности на водоемах
картинке с помощью учителя
весной
Прослушивают правила
безопасности на водоемах весной
Живая природа. Человек – 4 часа
Чтение текста
Рассматривают рисунок
Рассматривание рисунка
Читают часть текста
Ответы на вопросы
Отвечают на вопросы с опорой
Составление рассказа о пользе
на картинки
закаливания по картинкам
Составляют предложение о
Разучивание комплекса
пользе закаливания по картинке с
утренней гимнастики
помощью учителя
Разучивают комплекс утренней
гимнастики (2-3 упражнения)
Рассматривание рисунка
Рассматривают рисунок
Нахождение и называние на
Находят и называют на картинке
картинке органов пищеварения органы пищеварения человека с
человека
помощью учителя
Чтение текста
Читают часть текста
Ответы на вопросы
Отвечают на вопросы с опорой
Выбор полезных продуктов по
на картинки
рисунку
Выбирают 1-2 полезных продукта
по рисунку
Рассматривание рисунка
Рассматривают рисунок

опорой на картинку
самостоятельно
Рассматривают рисунок
Читают текст
Отвечают на вопросы
Читают стихотворение
Составляют рассказ о занятиях
людей весной по картинке
Зачитывают и проговаривают
правила безопасности на
водоемах весной
Рассматривают рисунок
Читают текст
Отвечают на вопросы
Составляют рассказ о пользе
закаливания с опорой на
картинки
Разучивают комплекс утренней
гимнастики (3-4 упражнения)
Рассматривают рисунок
Находят и называют
органы пищеварения человека
по схеме
Читают текст
Отвечают на вопросы
Выбирают 2-3 полезных
продукта
Рассматривают рисунок

Правильное
питание

Называние принципов
правильного питания
Выбор меню на день
Запись в тетрадь главных
правил питания
Составление рассказа о пользе
фруктов и овощей

30

Профилактика
пищевых
отравлений

1

31

Изменения в
природе летом
Экскурсия

1

Называют основы правильного
питания
Выбирают меню на день с
помощью учителя.
Составляют предложение о
пользе фруктов и овощей с
опорой на картинку
Отвечают на вопросы с опорой
на картинки
Прослушивание вводного слова Прослушивают вводное слово
учителя
учителя
Рассматривание рисунков
Рассматривают рисунки
Проговаривание основных
Проговаривают основные
правил профилактики пищевых правила профилактики пищевых
отравлений
отравлений по картинке
Составление рассказа по
Составляют предложение по
рисунку
рисунку
Чтение стихотворения
Читают часть стихотворения
Отвечают на вопросы с опорой
на картинки
Времена год. Лето – 4 часа
Просмотр видео
Просматривают видео
Рассматривание рисунков
Рассматривают рисунки
Называние летних месяцев
Называют летние месяцы по
Называние признаков лета
календарю
Чтение текста
Называют 1-2 признака лета по
Ответы на вопросы
картинке
Составление рассказа об
Читают часть текста
изменениях в природе летом
Отвечают на вопросы с опорой
на картинки
Составляют предложения об

Называют принципы
правильного питания
Выбирают меню на день с
помощью учителя
Составляют рассказ о пользе
фруктов и овощей
Отвечают на вопросы
Прослушивают вводное слово
учителя
Рассматривают рисунки
Проговаривают основные
правила профилактики
пищевых отравлений
Составляют рассказ по рисунку
Читают стихотворение
Отвечают на вопросы

Просматривают видео
Рассматривают рисунки
Называют летние месяцы
самостоятельно
Называют 2-3 признака летав
натуральном виде в
естественных условиях
Читают текст
Отвечают на вопросы
Составляют рассказ об

32

33

34

Растения летом

Животные летом

Занятия людей
летом
Безопасные
летние каникулы

1

1

1

Рассматривание рисунков
Чтение текста, запоминание
названия ягод, цветов
Составление рассказа
Рисование рисунка о правилах
поведения в лесу
Рассматривание рисунка,
составление по нему рассказа о
летнем лесе
Рассматривание рисунка
Запоминание и называние
детенышей
Определение по рисунку
способа питания и места
проживания животных
Рассматривание и называние
опасных насекомых
Слушание текста, ответы на
вопросы
Называние летней одежды
Составление рассказа
Рассматривание рисунка
Составление рассказа о своих
любимых занятиях во время
прогулок летом
Повторение правил
безопасности в летние

изменениях в природе летом по
картинке
Рассматривают рисунки
Читают часть текста, называют 23 ягоды, цветка
Отвечают на вопросы с опорой
на картинки
Составляют предложение
Раскрашивают рисунок о
правилах поведения в лесу
Рассматривают рисунок
Составляют по нему
предложение о летнем лесе
Рассматривают рисунки
Запоминают и называют 2-3
детеныша животных
Определяют по рисунку способ
питания и место проживания
животных
Рассматривают опасных
насекомых на картинке
Слушают текст
Отвечают на вопросы с опорой
на картинки
Показывают и называют и 2-3
предмета летней одежды
Составляют предложение с
опорой на картинки
Слушают объяснение, почему
летом и зимой обязательно
носить головной убор, отвечают
на вопросы

изменениях в природе
Рассматривают рисунки
Читают текст
Называют 3-4 ягоды, цветка
Отвечают на вопросы
Составляют рассказ
Рисуют рисунок о правилах
поведения в лесу
Рассматривают рисунок
Составляют по нему рассказ о
летнем лесе
Рассматривают рисунки
Запоминают и называют 3-4
детеныша животных
Определяют способы питания
и места проживания животных
Рассматривают и называют
опасных насекомых на
картинке
Читают текст
Отвечают на вопросы
Называют и показывают 3-4
предмета летней одежды
Составляют рассказ
Объясняют, почему летом и
зимой обязательно носить
головной убор
Рассматривают рисунок
Составляют рассказ о своих

каникулы

Рассматривают рисунок
Составляют предложение о своих
любимых занятиях во время
прогулок летом по картинке с
помощью учителя
Повторяют 1-2 правила
безопасности в летние каникулы

любимых занятиях во время
прогулок летом
Повторяют 2-3 правила
безопасности в летние
каникулы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».