Положение о режиме занятий обучающихся МАОУ-СОШ № 25

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 25 ИМЕНИ В.Г.ФЕОФАНОВА
(МАОУ-СОШ №25 им. В.Г. ФЕОФАНОВА)

Принято
на педагогическом совете

Утверждаю:
Директор МАОУ СОШ № 25
__________________О.А. Добычина

Протокол № 19 от «25» июня 2024г.

Приказ № 183-О от «25» июня 2024г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о режиме занятий обучающихся
МАОУ-СОШ №25 им. В.Г. Феофанова

Общие положения

1.

1.1. Настоящий режим занятий учащихся МАОУ-СОШ №25 им. В.Г. Феофанова (далее –
школа) разработан в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28,
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2,
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения
России от 22.03.2021 № 115.
1.2. Основные образовательные программы начального общего, основного общего,
среднего общего образования реализуются в соответствии с утвержденным расписанием
занятий.
1.3. Режим занятий определяет порядок организации образовательного процесса в
течение установленной продолжительности учебного года в соответствии с санитарными
правилами и гигиеническими нормативами.
2.

Учебный год

2.1. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с
учебным планом основной общеобразовательной программы соответствующего уровня
образования. Если 1 сентября приходится на выходной день, учебный год начинается в первый
следующий за ним рабочий день.
2.2. Учебный год для обучающихся очно-заочной, заочной форм обучения начинается 1
октября и заканчивается в соответствии с учебным планом основной общеобразовательной
программы соответствующего уровня образования. Если 1 октября приходится на выходной
день, учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день.
2.3. Продолжительность учебного года для обучающихся уровней начального, основного,
среднего общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной
итоговой аттестации в 9-х, 11-х классах, в 1-м классе – 33 недели.
2.4. Учебный год составляют учебные периоды: триместры. Количество триместров в
учебном году – 3.
2.5. При обучении по триместрам внутри каждого учебного периода следуют каникулы.
2.6. Минимальная продолжительность каникул составляет не менее 7 календарных дней.
Дополнительные недельные каникулы предоставляются обучающимся 1-го класса в середине
февраля текущего календарного года.
2.7. Даты начала и окончания учебного года, продолжительность учебного года,
триместров (четвертей), сроки и продолжительность каникул, сроки проведения
промежуточных аттестаций, а также чередование учебной деятельности (урочной и
внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных
целей (каникул) по календарным периодам учебного года устанавливаются в календарном
учебном графике основных образовательных программ общего образования соответствующего
уровня.

3. Режим занятий
3.1. Обучение в школе ведется:
 по пятидневной учебной неделе в 1–11-х классах.
Урочная деятельность учащихся с ОВЗ организуется по пятидневной учебной неделе, в
субботу возможно проведение внеурочной деятельности.
3.2. Продолжительность урока (академический час) во 2–11-х классах составляет 40
минут.
3.3. Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих требований:
продолжительность уроков в 1-м классе составляет:
 в сентябре – октябре по 3 урока по 35 минут каждый;
 в ноябре – декабре по 4 урока по 35 минут каждый;
 в январе – мае по 4 урока 40 минут.
В середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не
менее 40 минут.
3.4. Продолжительность урока в компенсирующих классах не превышает 40 минут.
3.5. Учебные занятия в школе организованы в две смены.
3.6. Обучение 1-х, 5-х, 9-х-11-х классов и классов для обучающихся с ОВЗ должно быть
организовано в первую смену; во вторую смену может быть организовано обучение
для 2-х-4-х, 6-х-8-х классов.
3.7. Начало уроков в первую смену организуется не ранее 8.00. Занятия второй смены
заканчиваются не позднее 19.00.
3.8. После каждого урока обучающимся предоставляется перерыв не менее 10 мин.
3.9. Для организации питания обучающихся в режим учебных занятий вносятся не менее
2-х перемен продолжительностью не менее 20 минут каждая.
3.10. Расписание звонков ежегодно определяется, исходя из условий Учреждения и
утверждается приказом директора школы.
3.11. Расписание занятий составляется в соответствии с гигиеническими требованиями к
расписанию уроков с учетом дневной и недельной умственной работоспособности
обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.
Количество уроков не превышает:
 в 1-х классах – четырех и один раз в неделю возможно пять уроков, за счет физической
культуры;
 2 – 4-х классах – пяти и один раз в неделю возможно шесть уроков за счет физической
культуры;
 5 – 6-х классах – шести;
 7 – 11-х классах – семи.
Для предупреждения переутомления в течение недели организуется облегченный
учебный день в среду или в четверг.
3.12. Факультативные занятия и занятия по программам дополнительного образования
планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков или в субботу. Между
началом факультативных (дополнительных) занятий и последним уроком организуется перерыв
продолжительностью не менее 20 минут.
3.13. Окончание занятий по дополнительным образовательным программам
осуществляется для детей 6,6–15 лет не позднее 20.00, для детей 16–18 лет не позднее 21.00.
4. Особенности организации образовательного процесса
4.1. Организация образовательной деятельности может быть основана на делении
обучающихся на две и более группы и различном построении учебного процесса в выделенных
группах с учетом их успеваемости, образовательных потребностей и интересов, пола,

общественных и профессиональных целей, в том числе обеспечивающих изучение
иностранного языка, а также углубленное изучение отдельных предметных областей или
учебных предметов.
4.2. При организации образовательной деятельности предусматривается проведение
физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за осанкой,
в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения (далее
– ЭСО).
4.3. При использовании на занятии ЭСО в середине урока организуется перерыв для
проведения комплекса упражнений для профилактики зрительного утомления, повышения
активности центральной нервной системы, снятия напряжения с мышц шеи и плечевого пояса,
с мышц туловища, для укрепления мышц и связок нижних конечностей.
4.4. Занятия физической культурой могут проводиться на открытом воздухе в
зависимости от совокупности показателей метеорологических условий (температуры,
относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам. В
дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой должны проводятся в
зале.
Отношение времени, затраченного на непосредственное выполнение физических
упражнений, к общему времени занятия физической культурой должно составлять не менее
70%.
5. Особенности режима занятий при электронном и дистанционном обучении
5.1. При использовании ЭСО на занятиях соблюдаются нормы продолжительности,
установленные СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21.
5.2. Занятия с использованием ЭСО с детьми до 5 лет не проводятся.
5.3. Одновременное использование детьми на занятиях более двух различных ЭСО не
допускается. Использование ноутбуков обучающимися начальных классов возможно при
наличии дополнительной клавиатуры.
5.4. Для образовательных целей мобильные средства связи не используются.
5.5. Расписание занятий с использованием дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной
работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов. Обучение должно
заканчиваться не позднее 18.00. Продолжительность урока не должна превышать 40 минут.
6. Режим внеурочной деятельности
6.1. Режим внеурочной деятельности регламентируется расписанием внеурочной
деятельности и утверждается приказом директора школы.
6.2. Режим работы кружков, секций, детских общественных объединений
регламентируется соответствующим расписанием и утверждается приказом директора школы.
6.3. Время проведения экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные
мероприятия устанавливается в соответствии с рабочими программами воспитания
и календарными планами воспитательной работы, приказами директора школы.
6.4. Выход за пределы Учреждения разрешается только после издания соответствующего
приказа, подписанного директором школы. Ответственность за жизнь и здоровье обучающихся
при проведении подобных мероприятий возлагается на организатора, который назначен
приказом директора.
6.5. Между урочной и внеурочной деятельностью предусматривается перемена не менее
30 минут, за исключением занятий с учащимися с ОВЗ, обучение которых осуществляется по
специальной индивидуальной программе развития.

6.6. При проведении внеурочных занятий продолжительностью более одного
академического часа организуются перемены – 10 мин для отдыха со сменой вида деятельности.
6.7. При наличии необходимых условий и средств по желанию и запросам родителей
(законных представителей) в Учреждении могут быть открыты группы ухода и присмотра за
детьми, которые начинают функционировать после окончания уроков или до начала уроков, в
зависимости от смены обучения.
Режим каждой группы утверждается приказом директора школы. Группы ухода и
присмотра за детьми действуют на основании Положения об осуществлении ухода и присмотра
за детьми в группах продленного дня.
7. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся
7.1. Оценка индивидуальных достижений обучающихся осуществляется по окончании
каждого учебного периода:
1-х классов – по итогам учебного года (безотметочное обучение);
2-х-9-х классов – по итогам триместра, учебного года (балльное оценивание)
10-х -11-х классов – по итогам триместра или полугодия, учебного года (балльное
оценивание).
7.2. Порядок проведения промежуточной аттестации и системы оценки индивидуальных
достижений обучающихся определяется соответствующим локальным актом Учреждения.
7.3. Государственная (итоговая) аттестация в 9-х и 11-х классах проводится в
соответствии с нормативно-правовыми документами Министерства просвещения Российской
Федерации.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, принимается на
Педагогическом совете школы и утверждается приказом директора Учреждения.
8.2. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
настоящему Положению принимаются в порядке, предусмотренном в п.8.1. настоящего
Положения.
8.3. Изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии с действующим законодательством РФ. После принятия
Положения (или изменений и дополнений) в новой редакции предыдущая редакция
автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».