Образовательные программы и режим занятий центра "Точка роста"

01.04.2021

Информация о численности обучающихся,  осваивающих дополнительные общеобразовательные программы технической и естественнонаучной направленности с использованием средств обучения и воспитания центра образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» - 100 человек

Информация о численности обучающихся,  осваивающих программы курсов внеурочной деятельности  - 90 человек

Приказ об утверждении расписания занятий центра Точка роста 23-24.pdf (скачать) (посмотреть)
Приложение к приказу (расписание)23-24.pdf (скачать) (посмотреть)

Использование оборудования центра "Точка роста" при реализации ДООП, программ внеурочной деятельности в ноябре.

29.11.2023

Подготовка команды "Алхимики" к участию в финале областного конкурса "Лаборатория жизни". Выполнение практической работы  по распознаванию ионов в растворах". Ребята проводили качественные реакции, характерные  для ионов неорганических соединений

Использование оборудования центра "Точка роста" при реализации ДООП, программ внеурочной деятельности в октябре.

28.10.2023

На занятиях биологии обучающиеся 6 классов при изучении видов корней и типов корневых систем использовали гербарии "Точка роста"

"Знакомство с лабораторным оборудованием".

29.09.2023

 Обучающиеся 5-х классов изучили правила безопасной работы с оборудованием центра Точкам роста и потренировались в его применении

Использование оборудования центра "Точка роста" при реализации ДООП, программ внеурочной деятельности в апреле.

01.05.2023

Обучающиеся  7 класса изготовили кулон в форме сердца в программе Компас 3д, затем выполнили печать на 3д принтере.

На занятиях естественно-научной направленности при изучении  строения позвоночных животных использовали  оборудование центра: скелет рыбы и влажный препарат рыбы для изучения внутреннего строения; скелет лягушки и влажный препарат; при изучении строении семени однодольных и двудольных растений.

Использование оборудования центра "Точка роста" при реализации ДООП, программ внеурочной деятельности в марте.

31.03.2023

Использование гербариев центра Точка роста на занятиях естественно-научной направленности в 6 классе при проведении лабораторной работы "Внешнее строение листа"; при изучении темы "Особенности строения растений в связи с условиями обитания" в 9-х классах; при изучении темы «Тепловые явления» в 10 классе.


Происхождение и развитие жизни на Земле

01.03.2023

В феврале, изучая тему "Происхождение и развитие жизни на Земле" учащиеся девятых классов знакомились с палеонтологическими доказательствами эволюции органического мира. Ребята  рассматривали отпечатки и окаменелости древнейших живых организмов, когда- то населяющих нашу планету.

«Магдебургские полушария»

30.01.2023

В январе ребята изучали прибор для демонстрации атмосферного давления («Магдебургские полушария»)

На занятиях дополнительного образования естественнонаучной направленности ребятам предлагается самостоятельно проверить силу  атмосферного давления. Работа выполняется в 7 классах для демонстрации силы атмосферного давления.

МАГДЕБУРГСКИЕ ПОЛУШАРИЯ - две плотно прижатые друг к другу металлические полусферы, которые трудно разъединить, если из пространства между ними откачан воздух.


Также в январе на занятиях изучали особенности строения цветка, связь строения с выполняемыми функциями.

Подготовка к школьной научно-практической конференции

23.12.2022

Активная подготовка к участию в научно- практической конференции в декабре. Ребята, под руководством педагогов центра "Точка роста", использовали цифровые  лаборатории по химии и по биологии. Использовали для выполнения практической части исследовательских проектов, что позволило изучить биологические объекты на клеточном уровне, сравнивать и обобщать данные.


Лабораторные работы по химии

31.10.2022

      В октябре оборудование лаборатории использовалось в урочной деятельности при выполнении практической работы №1 по химии во всех 9 классах. Применялись пипетки , лабораторная посуда, химические реактивы. Ребята изучали механизм протекания гидролиза в разных средах. 

     Также на занятиях кружка использовалась  цифровая лаборатория с целью определения рн растворов солей

Использование оборудования центра "Точка роста" на уроках технологии

31.10.2022

    В сентябре, октябре в 8 классах на уроках технологии ребята разбирали что такое vfx, анимация, компьютерная графика, текстура, скульптинг и как создаются компьютерные игры и персонажи из видео игр. 

Изучали, какие программы существуют для визуализации объектов, интерьера и инженерии (3dsMax, Компас 3D, ZBresh, Blender).Решили остановиться на программе blender и более детально ее изучить. Изучили интерфейс горячие клавиши, текстуры. Выполняли практические работы

Использование оборудования Центра на уроках химии

03.10.2022

      В сентябре  оборудование лаборатории использовалось в урочной деятельности при выполнении практических работ №1 и №2 по химии во всех 8 классах. Применялись штативы, спиртовки, лабораторная посуда, фильтры. Ребята изучали правила работы с лабораторным штативом и выполнили практическую работу по очистке загрязненной поваренной соли.

Проектная деятельность в рамках кружка "Удивительный мир органической химии"

29.09.2022

Кружок "Удивительный мир органической химии" , созданный на базе центра "Точка роста" объединил ребят, увлекающихся экспериментальной химией. В сентябре ребята выполняли два исследовательских проекта: "Создание и испытание нитро-ваты". Результаты проекта представлены перед учащимися 9г класса. Также экспериментальный проект "Создание химически чистого железа", работа над которым сейчас продолжается. Результаты ребята хотят представить на городском конкурсе "Фейерверк научных опытов", который пройдет в ноябре.

Занятие кружка "Юный физик"

24.02.2022

В феврале ребята кружка "Юный физик" обсуждали свои предположения о причинах возникновения электрических явлений в соответствии с увиденным в опытах и экспериментах, о физической сущности электрических явлений. Учителем было организовано наглядное проведение физических опытов и экспериментов на лабораторных столах, пояснение наблюдаемых явлений. 

Обучаем роботов преодолевать лабиринт

27.01.2022

В январе 2022 прошло очередное занятие по теме: "Обучаем роботов преодолевать лабиринт". В качестве тренировочного полигона собрана упрощённая схема ключевого элемента лабиринта - модель тупика в лабиринте. Результат: 80% роботов справились с заданием и  готовы к прохождения полноценного лабиринта, который мы планируем преодолеть на следующих занятиях.

Лабораторная работа "Выявление приспособленности организмов к среде обитания" на примере препаратов животных

24.12.2021

Использование оборудования центра Точка роста в 11 классах на уроке биологии. Выполнение лабораторной работы Выявление приспособленности организмов к среде обитания" на примере препаратов животных. Практикоорентированное занятие. Ребята в группах изучали особенности животных различных сред обитания и выявляли приспособленность во внешнем и внутреннем строении.

Лабораторна работа "Определение жёсткости пружины"

26.11.2021

22 ноября на базе лаборатории физики  учителем Николаевой А.М. была проведена лабораторная работа "Определение жесткости пружины" .

Цель работы: используя экспериментальную зависимость силы упругости от абсолютного удлинения, вычислить коэффициент жёсткости пружины.

Оборудование: штатив, линейка, пружина (динамометр), грузы.

Полученный в результате опытов коэффициент жесткости пружины можно записать: к = к ср измеренное (у каждого ученика свой коэффициент) ± Δ к (для всех разная погрешность).

Занятие кружка " Мир биологии "

26.11.2021

25 ноября на занятии кружка " Мир биологии "  Ребята изучали приспособления насекомых к различным средам обитания.  На примере коллекций были изучены типы конечностей, форма тела и особенности развития представителей отрядов насекомых

Занятия по ДООП "Мир биологии"- Учимся работать с цифровым микроскопом.

29.11.2021

29 ноября на занятии  выполняли задание по приготовлению и изучению микропрепаратов тканей растений. Были изучены: алгоритм действий на практической работе. А затем пройден  контроль с использованием тестовых материалов ФИПИ ОГЭ по биологии

Лабораторная работа по Магнетизму, 11 класс

25.10.2021

На лабораторных работах по физике обучающиеся исследовали магнитное поле, как особую форму материи, возможности обнаружения магнитного поля, вид магнитных силовых линий при помощи железного порошка и различных постоянных магнитов (полосовой, дуговой и кольцевой магниты).

Особенно интересным оказалось исследование явления намагничивания металла в виде магнитных стрелок.

Отвечали на вопрос: "Как работает компас?", а затем собрали свой компас на магнитных стрелках и применили его для исследования магнитных полей.

Также ребята исследовали явление намагничивания металла в катушках соленоидах при прохождении через них тока (электромагнит), сделав выводы по итогам проведенных работ.

Уроки химии в 9-х классах

22.10.2021

В октябре прошли уроки химии в 8-х классах по теме "Признаки химических реакций", в 9-х классах  по теме "Качественные реакции на неорганические ионы".

С помощью нового оборудования обучающиеся могут  измерять температуру раствора, образующегося либо при растворении солей в воде, либо в результате взаимодействия веществ. На основе полученных данных можно сделать вывод, поглощается теплота в результате реакции или выделяется.

Сделать вывод о протекании реакций можно по нескольким признакам. Это программная работа для учащихся 8 класса. Они проводят реакции, наблюдают и описывают их признаки.

Лабораторная работа по Механике, 9 класс

18.10.2021

В октябре у облучающихся 9-х классов прошли лабораторные работы по механике.

Ребята исследовали равноускоренное движение, доказывали, что свободное падение - это равноускоренное движение. При помощи эксперимента вычисляли ускорение свободного падения на планете Земля.

Сравнивали, полученное нами расчетное значение с истинным значением равным 9,81 м/с². Проверяли,  зависит ли значение ускорения свободного падения от массы тела. Делали выводы по проведенной работе.

13.10.2021

         С сентября 2021 года на базе центра "Точка роста" начата образовательная деятельность по учебным предметам "Химия", "Биология", "Физика",  "Информатика", "Технология" дополнительным общеобразовательным программам "Юный физик", "Мир биологии", "Химия в природе" и программам внеурочной деятельности «Химия и здоровье», «Мир в природе», «Олимпиадные задачи по физике»,

09.10.2021

Информация о реализации в центре «Точка роста» основных общеобразовательных программах, курсах внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности, дополнительных общеобразовательных программах технической и естественнонаучной направленностейХочу такой сайт

Перечень рабочих программ по учебным предметам, реализуемых на базе центра образования естественно-научной и технологической направленностей

- Рабочая программа основного общего образования по химии 8-9 класс.

- Рабочая программа основного общего образования по физике 7-9 класс.

- Рабочая программа основного общего образования по биологии 5-9 класс.

- Рабочая программа основного общего образования по технологии 7-8 класс.

- Рабочая программа среднего общего образования по физике 10-11класс.

- Рабочая программа среднего общего образования по биологии 10-11класс.

- Рабочая программа среднего общего образования по учебному курсу «Химический практикум» 10-11 класс

- Рабочая программа среднего общего образования по информатике 10-11 класс.

Перечень дополнительных общеобразовательных программ технической и естественно-научной направленностей, реализуемых с использованием средств обучения и воспитания центра образования естественно-научной и технологической направленностей

- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности «Юный физик» 7-8 класс.

- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности «Мир биологии» 9 класс.

- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности «Химия в природе» 9 класс.

Перечень программ внеурочной деятельности общеобразовательной организации, реализуемых с использованием средств обучения и воспитания центра образования естественно-научной и технологической направленностей

- Программа внеурочной деятельности на уровне основного общего образования «Химия и здоровье», 8 класс.

- Программа внеурочной деятельности на уровне основного общего образования «Мир в природе», 5 класс.

- Программа внеурочной деятельности на уровне основного общего образования «Олимпиадные задачи по физике», 7 класс.

Краткие аннотации программ дополнительного образования и внеурочной деятельности

22.10.2021

Название ДООП, программ внеурочной деятельности

Краткая аннотация

Срок реализации, возраст обучающихся

Кол-во зачисленных

Дополнительные общеобразовательные программы технической и естественно-научной направленностей, реализуемых с использованием средств обучения и воспитания центра образования естественно-научной и технологической направленностей

- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности «Юный физик» 7-8 класс. 

Данная образовательная программа имеет естественно-научную направленность.

Актуальность разработки данной программы обоснована социальным заказом со стороны обучающихся и их родителей, заинтересованных как в углублении и расширении физических представлений и навыков дополнительно к школьной программе, так и в развитии у учащихся навыков активного мышления и самостоятельного решения задач, которые необходимы в различных областях деятельности.

Цель:  создание условий для формирования интеллектуальных и практических умений в области изучения физических явлений, проведения исследовательских и лабораторных работ, физического эксперимента и решения задач повышенной сложности.

В результате реализации программы, обучающиеся освоят и будут применять методы изучения физических явлений, обретут навыки решения задач повышенной сложности, разовьют способность самостоятельной мыслительной и поисково-исследовательской деятельности. Разработанная программа обеспечивает условия для развития познавательных и творческих способностей учащихся при сохранении фундаментальности физического образования и усиления его практической направленности.

Срок реализации: 2 года Возраст обучающихся: 13-15 лет (7-8 класс)

30 обучающихся

- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности «Мир биологии» 9 класс.

Данная образовательная программа имеет естественно-научную направленность.

Рабочая программа дополнительного образования предусматривает системное повторение основных вопросов изучаемых в курсе биологии 6-9 классов, и направлена на достижение следующих целей: · освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы; · овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты.

Срок реализации: 1 год

Возраст обучающихся: 15-16 лет (9 класс)

 30 обучающихся

- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности «Химия в природе» 9 класс.

Данная образовательная программа имеет естественнонаучную направленность, направлена на формирование научного мировоззрения, расширяет кругозор учащихся при дальнейшем изучении предметов естественного цикла.

Занятия проходят в виде лекций, бесед, лабораторных занятий, практикумов, а также в форме викторин, конкурсов, праздников. Во время занятий дети получают теоретические знания, которые затем подкрепляют практической работой. Педагог осуществляет необходимую поддержку и контроль во время всего занятия. Завершение каждой темы сопровождается чтением сообщений, подготовленных обучающимися, демонстрацией опытов.

Срок реализации: 1 год Возраст обучающихся: 16 лет (9 класс)

30 обучающихся

Программы внеурочной деятельности общеобразовательной организации, реализуемые с использованием средств обучения и воспитания центра образования естественно-научной и технологической направленностей

- Программа внеурочной деятельности на уровне основного общего образования «Химия и здоровье», 8 класс.

Программа курса внеурочной деятельности «Химия и здоровье» направлена на формирование исследовательской деятельности с учащимися, увлеченными химией, на формирование креативных и коммуникативных качеств. Актуальность программы курса обусловлена тем, что знания и умения, необходимые для организации учебно-исследовательской деятельности, в будущем станут основой для реализации исследовательских проектов в основном и среднем звене школы. Программа курса позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный и деятельностный подходы. Цель программы курса: формирование и развитие химических компетенций для достижения духовного и физического здоровья человека, развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и поисково-исследовательских способностей.

Программа рассчитана на обучающихся 8 классов.

Срок реализации 1 год

30 обучающихся

- Программа внеурочной деятельности на уровне основного общего образования «Мир в природе», 5 класс.

 

Курс внеурочной деятельности «Мир в природе» позволит учащимся познакомиться с основными наиболее значимыми объектами живой природы родного края и их ролью для окружающей природы и человека как её части. Занятия создадут условия для формирования навыков грамотного, бережного обращения с объектами живой природы. Цели курса - формирование расширенного представления о многообразии растительного и животного мира, развитие ценностно-ориентированного отношения к живой природе. Преподавание курса проводится с использованием активных методов обучения. Курс «Мы в природе» включает: лабораторные, практические работы, экскурсии, акции с выходом в природу. Значительная роль на занятиях отведена на постановку и разрешение проблемных вопросов. Учитывая возрастные особенности учащихся 5-го класса, среди методов обучения широко представлены игры, конкурсы, творческие задания (дидактические игры, уроки-путешествия, биологическая гостиная, конкурсные задания и т.д.).

Программа рассчитана на обучающихся 5 классов.

Срок реализации 1 год

30 обучающихся

- Программа внеурочной. деятельности на уровне основного общего образования «Олимпиадные задачи по физике», 7 класс.

Необходимость разработки и внедрения курса внеурочной деятельности «Олимпиадные задачи по физике» позволит восполнить недостающие теоретические знания, практические умения и навыки у учащихся по профильному курсу физики 7 класса и подготовки учащихся к олимпиадам. Курс помогает ученику оценить уровень своей подготовки на данном этапе обучения. Кроме того, способствует развитию личностной ориентации ученика в образовательном процессе и знакомит его со спецификой изучаемого учебного предмета, который станет для него ведущим, в случае, если выбор его будущего профиля будет связан с углубленным изучением физики. Цель: подготовка учащихся к олимпиадам, ориентирование ученика на предпрофильную подготовку и его дальнейшее успешное обучение в профильной школе.

Программа рассчитана на обучающихся 7 классов.

Срок реализации 1 год

30 обучающихся

Открытие центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста»

01.09.2021

1 сентября в МБОУ-СОШ №25 рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» будет открыт центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста».

Целью создания центров «Точка роста» является внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технологической направленностей. С 2021 года деятельность центров образования направлена на обновление содержания и совершенствование методов обучения предметов «Физика», «Химия», «Биология», «Технология». Особое внимание уделяется обучению и подготовке педагогов – созданы возможности для повышения квалификации по современным и актуальным программам дополнительного профессионального образования.

Создание центров образования естественно-научной и технологической направленностей обеспечивает возможность детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места их проживания. В общеобразовательных организациях, участвующих в проекте, появились обновленные учебные кабинеты для изучения предметов «Физика», «Химия», «Биология», помещения для проектной деятельности, оснащенные современным оборудованием.Хочу такой сайт

Центры «Точка роста» кроме осуществления образовательной деятельности призваны выполнять в своих населенных пунктах особую социальную роль, аккумулируя внутри себя ресурсы общественного пространства для развития актуальных компетенций населения, проектной деятельности, творческой и социальной самореализации детей, педагогов и родительской общественности.

  До конца 2024 года в Свердловской области 310 общеобразовательных организаций сельской местности и малых городов откроют на своих площадках центры «Точка роста».

Федеральным оператором по организационно-техническому и методическому сопровождению создания в субъектах Российской Федерации центров «Точка роста» выступает ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России».

В школе состоялось открытие центра "Точка роста"

01.09.2021

Торжественное открытие центра естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МБОУ-СОШ №25 началось с видеопоздравления Министра образования и молодёжной политики Свердловской области Ю.И. Биктуганова. Далее обучающихся с открытием Центра и с Днём знаний поздравили начальник Департамента образования Администрации г. Екатеринбурга Шевченко К.В.  и депутат Екатеринбургской городской Думы Смирнягин Н. С. После педагогами школы для ребят были проведены интерактивные мастер-классы по химии, физике, биологии и информатике с использованием оборудования центра «Точка роста». Во время мастер-классов ученики собрали умный автомобиль, познали волшебство электричества, самостоятельно провели химические и биологические опыты и даже побывали на другой планете.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».