01.11.2024
Данный конкурс проводится с целью создания необходимых условий для эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию обучающихся центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста».
Конкурс проходил в два этапа: отборочный и заключительный. На отборочный этап было представлено 55 проектов от команд из разных уголков Свердловской области. В заключительный этап вышли 14 команд.
Команды представлены двумя возрастными группами:
I группа – обучающиеся 7 - 8 классов;
II группа – обучающиеся 9 – 10 классов.
Участникам отборочного этапа предлагалось подготовить проект на тему: «Микология на службе человека».
Заключительный этап проходил в несколько туров:
- 1 тур – химическая лаборатория. Хочется отметить умение работать с растворами химических реактивов, оборудованием, Периодической системой и таблицей растворимости, потребовалось конкурсантам на площадке Химическая лаборатория". Ребята решали непростые задачи:
Младшей группе требовалось приготовить раствор лекарственного препарата для лечения отравления грибами.
Старшая группа получила задание распознать неизвестные вещества с помощью химических реактивов.
Участники конкурса показали хорошее знание правил безопасной работы в химической лаборатории, творческое мышление, активность и командную работу.
- 2 тур – биолаборатория. На станции "Биолаборатория" участники исследовали как плесневые грибы влияют на изменение РН среды. Ребята проводили исследование с помощью датчика РН и программы Vernier Graphical Analysis. Старшая группа дополнительно использовали цифровой микроскоп Levenhuk для определения плесневых грибов до рода на представленных микропрепаратах.
Ребята отлично справились с программой и датчиками, работа с оборудованием им хорошо знакома. Для успешного выполнения всей работы, анализа полученных данных, некоторым не хватило лишь внимательности.
- 3 тур – естественно-научный: проведение интерактивной игры: «Микология-наука о грибах». Во время работы на станции "Микологический квиз" конкурсанты выполняли познавательные задания различного уровня сложности по теме "Грибы". Отмечается умение работать в команде в поиске правильного решения проблемных вопросов.
- 4 тур – физический: проведение физического хакатона. На станции "Физический хакатон" конкурсанты выполняли разные задания, в зависимости от возрастной категории: среднее звено определяло плотность гриба, а ребята из старшего звена собирали электрическую цепь, с целью выяснить, каким образом зависит электропроводимость гриба от наличия влаги в образце. Хотелось отметить сплочённость команд, взаимоподдержку и позитивный настрой всех участников соревнования.
- 5 тур - посещение школьного музея "Память", где руководитель музея Соломеина Т.Е. познакомила ребят с героем Советского союза, Василием Григорьевичем Феофановым, в честь которого названа наша школа.
Поздравляем победителей конкурса!
Осторожно, Лицей | МОУ Лицей | 2 место |
Девчата-Миколята | МАОУ-СОШ 25 | 1 место |
Природа | МКОУ "Черемховская ООШ" | 3 место |
ВЕКТОР | МАОУ СОШ №25 им.В.Г.Феофанова | 2 место |
"Поколение чудес" | МБОУ СОШ 3 | 1 место |
Умники | МБОУ НГО "СОШ №10" | 3 место |