Заключительный этап Регионального конкурса Лаборатория жизни" на площадке МАОУ-СОШ № 25

01.11.2024

Данный конкурс  проводится с целью создания необходимых условий для эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию обучающихся центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста».

Конкурс проходил в два этапа: отборочный и заключительный. На отборочный этап было представлено 55 проектов от команд из разных уголков Свердловской области. В заключительный этап вышли 14 команд.

Команды представлены двумя возрастными группами: 

I группа – обучающиеся 7 - 8 классов;

II группа – обучающиеся 9 – 10 классов.

Участникам отборочного этапа предлагалось подготовить проект на тему: «Микология на службе человека».

Заключительный этап проходил в несколько туров:

- 1 тур – химическая лаборатория.   Хочется отметить умение работать с растворами химических реактивов, оборудованием,  Периодической системой и таблицей растворимости, потребовалось конкурсантам на площадке Химическая лаборатория". Ребята решали непростые задачи:

Младшей группе требовалось приготовить раствор лекарственного препарата для лечения отравления грибами. Хочу такой сайт

Старшая группа получила задание распознать неизвестные вещества с помощью химических реактивов.

Участники конкурса показали хорошее знание правил безопасной работы в химической лаборатории, творческое мышление, активность и командную работу.

- 2 тур – биолаборатория. На станции "Биолаборатория" участники исследовали как плесневые грибы влияют на изменение РН среды. Ребята проводили исследование с помощью датчика РН  и программы Vernier Graphical Analysis. Старшая группа дополнительно использовали цифровой микроскоп Levenhuk для определения плесневых грибов до рода на представленных микропрепаратах. 

Ребята отлично справились с программой и датчиками, работа с оборудованием им хорошо знакома. Для успешного выполнения всей работы, анализа полученных данных, некоторым не хватило лишь  внимательности.

- 3 тур – естественно-научный: проведение интерактивной игры: «Микология-наука о грибах». Во время работы на станции "Микологический квиз" конкурсанты выполняли познавательные задания различного уровня сложности по теме "Грибы". Отмечается  умение работать  в команде в поиске правильного решения  проблемных вопросов.

- 4 тур – физический: проведение физического хакатона. На станции "Физический хакатон" конкурсанты выполняли разные задания, в зависимости от возрастной категории: среднее звено определяло плотность гриба, а ребята из старшего звена собирали электрическую цепь, с целью выяснить, каким образом зависит электропроводимость гриба от наличия влаги в образце. Хотелось отметить сплочённость команд, взаимоподдержку и позитивный настрой всех участников соревнования.

- 5 тур - посещение школьного музея "Память", где руководитель музея Соломеина Т.Е. познакомила ребят с героем Советского союза, Василием Григорьевичем Феофановым, в честь которого названа наша школа.

Поздравляем победителей конкурса!

Осторожно, ЛицейМОУ Лицей2 место
Девчата-МиколятаМАОУ-СОШ 251 место
ПриродаМКОУ "Черемховская ООШ"3 место
ВЕКТОРМАОУ СОШ №25 им.В.Г.Феофанова2 место
"Поколение чудес"МБОУ СОШ 31 место
УмникиМБОУ НГО "СОШ №10"3 место
Протокол заключительный.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».