Рабочая программа по русскому языку

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 25
ИМЕНИ В.Г. ФЕОФАНОВА

Приложение №1
к АООП НОО обучающихся
с нарушениями опорно-двигательного
аппарата (вариант 6.3),
утвержденной приказом № 487-О от 01.09.2020г

Рабочая программа
начального общего образования по русскому языку
для обучающихся подготовительного класса

Екатеринбург
2020

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский
язык»
Личностные результаты:
– осознание себя, как ученика, принятия определенных правил
соответствующих данному статусу;
– следование инструкции учителя и сохранение элементарного плана
действия;
– ориентировка на листе бумаги в тетради (на клавиатуре);
– выделение первого звука в слове;
– написание элементов букв, и самих букв;
– соблюдение строчки.
Учащиеся получат возможность научиться:

действовать по показу, по памяти после предварительного анализа, по
словесной инструкции;

осуществлять выбор и группировку предметов по основным признакам
(цвету. форме, величине);

осуществлять выбор и группировку геометрических фигур (квадрат,
прямоугольник, треугольник, круг);

осуществлять выбор и группировку предметов изображенных на
рисунках (листья, фрукты. овощи и т.д.);

конструировать из предложенных геометрических форм, палочек;

обводить по клеткам;

пользоваться тетрадью, правильно держать ручку;

писать элементы букв, отдельные буквы.
Учащимся, у которых в силу их состояния не могут быть
сформированы графомоторные навыки, получат возможность научиться
работать на клавиатуре: ориентироваться на клавиатуре, знать расположение
основных кнопок, печатать символы и буквы.

2. Цели образовательно-коррекционной работы
Образовательно-коррекционная работа в первом подготовительном классе
направлена на:
– формирование доступных учащимся знаний по русскому языку, умений
практически применять их в повседневной жизни, при изучении других
учебных предметов; подготовка учащихся к социальной адаптации;
– максимальное общее развитие учащихся средствами данного
учебного предмета и коррекция недостатков развития познавательной
2

деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей
каждого ученика на различных этапах обучения;
– коррекция и развитие основных мыслительных операций (сравнение,
обобщение, анализ и т.д.);
– формирование манипулятивных функций;
– совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой
моторики кисти и пальцев рук;
– воспитание у школьников самостоятельности, терпеливости, навыков
контроля и самоконтроля, аккуратности;
– формирование умения работать по словесной инструкции, по
алгоритму;
– формирование умения планировать свою деятельность. Развитие
комбинаторных способностей;
– развитие и обогащение связной речи, обогащение словаря;
– расширение представлений об окружающем мире.
3. Общая характеристика учебного предмета
Предмет Русский язык в подготовительном классе имеет несколько условное
название. Основная задача этого предмета подготовить учащихся к
овладению грамотой сформировать и развить, насколько позволяют
возможности, графомоторные навыки обучающихся.
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
На изучение предмета «Русский язык» обязательной частью учебного плана
отводится 4 часа в неделю,132 часа в год.
4. Содержание учебного предмета
1. Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки.
2. Развитие мелкой моторики руки (подготовка к письму).
Данные разделы не предусматривают конкретного количества часов,
так как работа проводится на каждом занятии в течение всего учебного года

3

5. Календарно-тематическое планирование
№ урока

Тема урока

Примечания

I четверть – 32 ч
1
2
3
4

5-6
7-8
9-10
11-12
13-14

Вводный урок
Упражнение для кистей и пальцев рук на основе
подражания действиям с игрушками
Рисование мелками линий произвольной длины и
направления
Ознакомление с шаблонами простой конфигурации,
их соотнесение с предметами окружающей
действительности
Соотнесение шаблонов с предметами окружающей
действительности
Обводка по шаблону круга в воздухе, на доске, на
парте
Обводка по шаблону квадрата в воздухе, на доске, на
парте
Ознакомление с правильной посадкой при письме и
правильном расположении альбома
Рисование в альбоме круга по шаблону
Учащимся предлагается в начале
внутренняя обводка, далее по
возможности
учащихся
осуществляется
переход
на
4

внешнюю обводку)
Разучивание упражнений для кистей и пальцев рук
Рисование в альбоме квадрата по шаблону
Рисование в альбоме треугольника по шаблону
Рисование в альбоме композиции из двух фигур по
шаблонам с помощью учителя
23-24
Разучивание упражнений для кистей и пальцев рук
25-28
Самостоятельное рисование композиции из двух
фигур по шаблонам с опорой на рисунок
29-32
Рисование композиций из двух фигур
II четверть – 34 ч
Для обучающихся, чьи возможности не позволяют сформировать графомоторные навыки, со второй
четверти вводится работа на компьютере. Тип упражнения прописан под основной темой урока в
скобках
33-36
Обводка по трафарету, в воздухе, на доске изученных
геометрических фигур
37-38
Обводка по контуру квадратов различной величины
Демонстрируется
обычная
(Знакомство с клавиатурой)
клавиатура
без
привязки
к
компьютеру
39-40
Обводка по контуру кругов различной величины.
В зависимости от особенностей
(Знакомство с клавиатурой)
ребенка
ему подбираются для
работы различные виды клавиатур
(специальная, обычная, сделанная
из картона и т.д.)
15
16-17
18-19
20-22

5

41-42

43-44

45-46

47-48

49-51

52-53

Обводка по контуру треугольников различной
величины.
(Знакомство с клавиатурой.
Отработка попадания и силы удара)
Обводка цветными карандашами по контуру
композиции из геометрических фигур.
(Знакомство с клавиатурой.
Отработка попадания и силы удара)

Отслеживается
возможность
ребенка работать рукой и при
отсутствии такой возможности
изыскивается
другой
способ
(контактор-единорог и т.д.)

Рисование геометрических фигур, а на их основе
знакомых предметов (круг- мяч, шарик, яблоко).
(Знакомство с клавиатурой.
Отработка попадания и силы удара)
Рисование геометрических фигур, а на их основе
знакомых предметов (квадрат- флажок)
(Знакомство с клавишей «пробел»)
Рисование геометрических фигур, а на их основе
знакомых предметов: треугольник – елка, овалморковь, банан.
(Отработка чередования:
клавиша с буквой – клавиша «пробел»)
Рисование нескольких геометрических фигур, а на их
основе знакомых предметов (домик)
(Отработка чередования клавиша с буквой - клавиша
«пробел»)
6

54-55

56-57

58-59

60-61
62-63

64-66

67-68
69-70
71-72

Рисование фигур по клеткам (по ориентировочным
точкам)
(Знакомство с клавишей точка)
Рисование фигур по клеткам (по ориентировочным
штрихам)
(Отработка чередования клавиша точка клавиша
пробел)
Рисование фигур по клеткам ( по ориентировочным
тонким линиям -обводка)
(Отработка чередования клавиша – точка)
Обведение клеток по образцу по точкам
(Отработка чередования клавиша – точка)
Обведение клеток самостоятельно
(Отработка чередования нескольких клавиш и точка в
конце)
Составление орнамента из клеток.
(Отработка чередования нескольких клавиш и точки в
конце)

На клавиатуре показывается точка
не
требующая
переключения
клавиш.

Так как работа на данном этапе
происходит на отсоединенной от
компьютера клавиатуре, важно
сначала научить ребенка попадать
на любую клавишу, соблюдая силу
удара, а затем производить работу
по заданию учителя.

III четверть – 36 ч
Рисование прямых и наклонных палочек.
(Знакомство с клавишей слеш «/»)
Соединения палочек в разных сочетаниях
(Отработка силы удара на клавиатуре клавиша « / »)
Орнамент из палочек, их сочетаний
7

73-74
75-76
77-78
79-80

81-82
83-84

85-86

87-88

89-90
91-92

(Отработка сочетания клавиш «/» и «пробел»)
Орнамент из двух геометрических фигур
(Отработка сочетания клавиш «// //» и «пробел»
Орнамент из трех геометрических фигур
(Отработка сочетания (/// ///)
Письмо элементов букв: наклонные палочки длинные
(Отработка сочетания (/// ///)
Письмо элементов букв: наклонные палочки длинные
и короткие (чередование)
(Отработка сочетания (/// ///)
Палочки с закруглением внизу
(Знакомство с клавишей «запятая»)
Палочки с закруглением вверху
(Отработка различных сочетаний клавиш с клавишей
«запятая)(/,/,/, )
Палочки с закруглением вверху и внизу (крючки)
(Отработка различных сочетаний клавиш с клавишей
«запятая)(///,)
Письмо овалов
(Отработка различных сочетаний клавиш с клавишей
«запятая) (///,)
Письмо полуовалов
(Знакомство с клавишами перехода . Клавиша «вверх»
Письмо нижней петельки.
(Знакомство с клавишами перехода . Клавиша «вниз»)

Клавиатура
подсоединяется
к
компьютеру.
Детей
учат
отслеживать взглядом полученный
результат на мониторе компьютера

Сначала переход показывается на
доске, затем на компьютере
ребенка, так как дети не всегда
могут определить перемещение
8

93-94

95-96

97-98
99-102

103-104

105-108

109-112

113-116

Письмо петельки вверху
(Знакомство с клавишами перехода . Клавиша
«вправо»
Чередование верхней и нижней петельки
(Знакомство с клавишами перехода. Клавиша
«влево»)
Элемент буквы е
(Переход в разных направлениях по заданию учителя)
Соединение из одинаковых элементов.
(Переход в разных направлениях по заданию учителя)
IV четверть – 30 ч
Соединение из одинаковых элементов.
(Для печатающих элемент типа
*/*/*/*/)
Буква а. Знакомство со строчной буквой а и
упражнения в ее написании.
(Расположение буквы на клавиатуре. Печатанье буквы
а)

курсора. Курсор следует выбрать
наибольший( лучше в форме
стрелки)

Печать осуществляется шрифтом
TimesNewRoman (курсив) кегль
(размер шрифта) выбирается в
зависимости от состояния зрения
обучающегося ,но не ниже 36.

Буква у. Знакомство со строчной буквой у и
упражнения в ее написании.
(Расположение буквы у на клавиатуре, печатанье
буквы у)
Слова ау и уа. Звуко-буквенный анализ и письмо слов.
Правила соединения букв. Упражнения в написании
9

117-119

120-123

124-125

126-127
128-130
131-132

данных слов.
(Печатанье слов ау и уа)
Буква о. Знакомство со строчной буквой о и
упражнения в ее написании.
(Расположение буквы о на клавиатуре, печатанье
буквы о)
Прописная буква О.
(Знакомство с клавишей Shift. Печатанье прописной
буквы О)
Буква м. Знакомство со строчной буквой м и
упражнения в ее написании.
(Расположение буквы м на клавиатуре, печатанье
буквы м)
Прописная буква М.
(Печатанье прописной буквы М)
Обратные слоги ам и ум. Звуко-буквенный анализ и
письмо данных слогов
Закрепление материала

Для печатающих детей образец для
списывания
дается
только
прописными буквами.

10

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».