Содержание 1. Паспорт общеобразовательной организации 2. Паспорт Программы развития МБОУ-СОШ № 25 годы 3. Анализ потенциала МБОУ-СОШ № 25 4. Концептуальные МБОУ-СОШ №25 развития 17 5. Основные проекты Программы развития МБОУ-СОШ № 25 на период 2021-2025 годы 18 5.1. Проект «МБОУ-СОШ № 25 – центр образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» 18 5.2. Проект «Реализация образовательных программ в сетевой форме» 24 5.3. Проект «Успешный педагог - успешный ребёнок» 28 5.4. Проект «Школа ответственного родительства» 32 основания 3 на 2021-2025 11 14 программы Раздел 1. Паспорт общеобразовательной организации Информация о юридическом лице Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 25 имени В.Г. Феофанова (МБОУ-СОШ № 25) начало деятельности - сентябрь 1931 Организационно-правовая форма учреждение Вид собственности муниципальная Тип учреждения общеобразовательная организация Юридический 620036, Свердловская область, город и фактический адрес Екатеринбург, пос. Широкая Речка, ул. Феофанова, д.10, пос. Мичуринский, ул. Цветоносная д.2 Телефон /факс +7 (343) 334-32-26 E-mail soch25@eduekb.ru Web-caйт http://школа25.екатеринбург.рф Учредитель Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Ф.И.О. руководителя, общий стаж/ Чергинец Юлия Геннадьевна, стаж стаж работы в управленческой работы 16 лет, стаж в должности должности, образование, повышение директора 1 год, 4 месяца. квалификации за последние 3 года Образование – высшее. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинский государственный педагогический университет» (диплом с отличием) Специальность: история, юриспруденция Квалификация: учитель истории, права; Год окончания: 2004. - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет» Направление подготовки: педагогическое образование Квалификация: магистр Магистерская программа: «Управление инновациями в образовании» Год окончания: 2014. - ООО Учебный центр «Профессионал», профессиональная подготовка по Наименование ОО Ф.И.О. заместителей руководителя, направление деятельности программе «Организация менеджмента в образовательной организации», 600ч. Квалификация: менеджер образования Год окончания: 2017. Повышение квалификации: •ФГАОУ ВО «Российский государственный профессиональнопедагогический университет», по программе «Независимая оценка качества образования: подходы и методы организации и проведения», 36ч. (2018г.) • ФГБОУ ВО «УрГПУ» по программе «Практикум по реализации современных педагогических технологий в инклюзивном образовательном процессе», 16ч. (2019г.) • Аудиторская фирма «Тотал- аудит», «Изменения в законодательстве «О закупках товаров, работ, услуг 223-ФЗ», 16ч. • Аудиторская фирма «Тотал- аудит», «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг 44-ФЗ», 16ч. (2019г.) • УМФ ФГБУ «Всероссийский научноисследовательский институт труда» Министерства труда и социальной защиты РФ, «Первая помощь детям при несчастных случаях и внезапных заболеваниях», 16ч. (2019г.) • Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования «Уральский центр подготовки кадров» «Балльно-рейтинговая шкала в системе оценки достижения обучающимися планируемых результатов в образовательной организации в условиях реализации ФГОС» 16 ч. (2020г.) Заместители директора: Чернышева Ольга Витальевна – содержание и качество образования; Головацкая Вера Сергеевна – профессиональное развитие педагогических работников, научно-методическая деятельность Кузнецова Светлана Юрьевна организация деятельности по направлению «Одаренные дети», реализация проектной деятельности; Ведерников Георгий Андреевич воспитательная деятельность, дополнительное образование; Джурмий Светлана Витальевна – профилактическая деятельность; Васильева Галина Ивановна – организация деятельности с обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами Формы общественно-государственного Коллегиальные органы управления: управления Общее собрание работников; Педагогический совет. Представительные органы: Совет обучающихся; Совет родителей. Правовая основа деятельности Лицензия документа) (выходные данные Государственная аккредитация (выходные данные документа) Устав, дата утверждения и внесения изменений Лицензия на осуществление образовательной деятельности: Серия 66Л01 № 0004804 от 03 февраля 2016 г. № 18209, выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, срок действия – бессрочно. Приложение 1 к лицензии от 03 февраля 2016 г. № 18209, серия 66П01 № 0015644. Приложение 1.1. к лицензии от 03 февраля 2016 г. №18209, серия 66П01 № 0015757. Свидетельство о государственной аккредитации №8824 от 28 декабря 2015г., серия 66А01, №0002474, срок действия – до 28 декабря 2027г. Устав Учреждения утвержден распоряжением Департамента образования Администрации города Екатеринбурга № 2343/46/36 от 22.08.2017 г. Изменения в Устав утверждены распоряжением Департамента образования Администрации города Екатеринбурга № 3267/16/36 от 14.11.2017 г. Образовательные программы Уровень реализуемых программ: Основная общеобразовательная дошкольное образование программа – образовательная программа дошкольного образования Адаптированная основная дошкольное образование образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития дошкольное образование дошкольное образование начальное общее образование начальное общее образование начальное общее образование начальное общее образование основное общее образование основное общее образование основное общее образование основное общее образование среднее общее образование дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Основная общеобразовательная программа начального общего образования Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (варианты 5.1., 5.2.) Адаптированная основная общеобразовательная про-грамма для обучающихся с задержкой психического развития (варианты 7.1., 7.2.) Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата (вариант 6.3) Основная общеобразовательная программа основного общего образования Адаптированная основная общеобразовательная про-грамма для обучающихся с задержкой психического развития Адаптированная основная общеобразовательная программа для слабослышащих обучающихся Адаптированная основная общеобразовательная про-грамма для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ 1599) Основная общеобразовательная программа среднего общего образования 1. Музыкальный кружок "Нота". Направленность: Художественная. Для детей 9-12 лет; 2. Танцевальная студия "Орхидея". Направленность: Художественная. Для детей 6-7 лет 3. Кружок декоративно-прикладного творчества «Самоделкин». Направленность: Художественная. Для детей 10-11 лет 4. Вокальная студия «Сансара». Направленность: Художественная. Для детей 10-17 лет 5. Инструментальный кружок "Ритм". Направленность: Художественная. Для детей 10-15 лет 6. Кружок рукоделия «Чудеса своими руками». Направленность: Художественная. Для детей 10-15 лет 7. Изо-студия «Палитра». Направленность: Художественная. Для детей 6-7 лет 8. Спортивная секция «ОФП-Подвижные игры». Направленность: физкультурноспортивная. Для детей 8-10 лет 9. Спортивная секция «Детский футбол» (1 группа). Направленность: физкультурноспортивная. Для детей 6-9 лет 10. Спортивные секция «Баскетбол». Направленность: физкультурно-спортивная. Для детей 12-17 лет. 11. Спортивные секция «Волейбол». Направленность: физкультурно-спортивная. Для детей 12-17 лет. 12. Дискуссионный кружок "Взгляд на мир через призму...". Направленность: туристско-краеведческое. Для детей 11-14 лет. 13. Информационный кружок «Мир информатики». Направленность: техническая. Для детей 10-11 лет. 14. Информационный кружок «Киндинформ». Направленность: техническая. Для детей 8-10 лет. 15. Кружок «Программирование для начинающих». Направленность: техническая. Для детей 13-15 лет. 16. Кружок «Решение химических задач». Направленность: естественнонаучная. Для детей 14-15 лет. «Школа развития» (5-6 лет) «Говорим и поем на английском» (7-8 лет) «Ментальная арифметика» (7-8 лет) Платные дополнительные образовательные услуги (наименование программы, возрастная «Робототехника» (8-9 лет) группа) Образовательный процесс Общее количество классов на 74 класса/2238 чел. 01.09.2020 Количество классов по уровням 1-4 классы - 43 образования 5-9 классы - 27 10-11 классы - 4 Педагогические кадры Общее количество педагогов, в т.ч. по 97 совместительству (чел.) на 01.09.2020 имеют ученую степень высшая первая без категории Число молодых специалистов указанием должностей) (с 1 23/23% 57/58% 19/19% 12 чел.: 6 чел. – учителя начальных классов, 2 чел. – учителя музыки, 1 человек – учитель физической культуры, 1 человек – учитель английского языка, 1 человек – учитель математики, 1 человек – учитель физики. 0 человек Потребность в педагогических кадрах на 01.09.2020 г. Обучающиеся, воспитанники Общая численность на 01.09.2020 2238 чел. Кол-во опекаемых обучающихся, 23/1,03% чел./% Кол-во обучающихся с ОВЗ, чел./% 36/ 1,6 % Кол-во обучающихся с ОВЗ и 3/0,13% инвалидностью Кол-во обучающихся-инвалидов, 13/0,6 % чел./% Количество обучающихся, 2/0,08% зарегистрированных в системе профилактики, чел./% Организация дополнительного образования и социокультурной деятельности Дополнительные образовательные 16 объединений дополнительного программы, профиль и число образования за счет бюджетных средств: объединений за счет бюджетных и 1. Музыкальный кружок "Нота". внебюджетных средств Направленность: Художественная. Для детей 9-12 лет; 2. Танцевальная студия "Орхидея". Направленность: Художественная. Для детей 6-7 лет 3. Кружок декоративно-прикладного творчества «Самоделкин». Направленность: Художественная. Для детей 10-11 лет 4. Вокальная студия «Сансара». Направленность: Художественная. Для детей 10-17 лет 5. Инструментальный кружок "Ритм". Направленность: Художественная. Для детей 10-15 лет 6. Кружок рукоделия «Чудеса своими руками». Направленность: Художественная. Для детей 10-15 лет 7. Изо-студия «Палитра». Направленность: Художественная. Для детей 6-7 лет 8. Спортивная секция «ОФП-Подвижные игры». Направленность: физкультурноспортивная. Для детей 8-10 лет 9. Спортивная секция «Детский футбол» (1 группа). Направленность: физкультурно-спортивная. Для детей 6-9 лет 10. Спортивные секция «Баскетбол». Направленность: физкультурноспортивная. Для детей 12-17 лет. 11. Спортивные секция «Волейбол». Направленность: физкультурноспортивная. Для детей 12-17 лет. 12. Дискуссионный кружок "Взгляд на мир через призму...". Направленность: туристско-краеведческое. Для детей 11-14 лет. 13. Информационный кружок «Мир информатики». Направленность: техническая. Для детей 10-11 лет. 14. Информационный кружок «Киндинформ». Направленность: техническая. Для детей 8-10 лет. 15. Кружок «Программирование для начинающих». Направленность: техническая. Для детей 13-15 лет. 16. Кружок «Решение химических задач». Направленность: естественнонаучная. Для детей 14-15 лет. Количество обучающихся, охваченных На бюджетной основе – 825 чел./ 37 % дополнительным образованием по На внебюджетной основе –115 чел./6% учебным годам (чел./% от общей численности) на 01.09.2020 Сетевое взаимодействие (полное отсутствует наименование и данные по договору №, дата, срок действия), выходные данные лицензии на 01.09.2020 (при наличии) Ресурсное обеспечение Год строительства здания(й) и Год строительства здания – 2017 г., год основания учреждения основания учреждения – 1931 г. Количество зданий 3 2 Площадь ОО, м 29233.2м2 Учебные кабинеты (количество 59 учебных кабинетов, 5006,4 м2 /площади) Помещения для занятия физической Спортивный блок: большой зал, малый зал, культурой и спортом, в т.ч. на тренажёрный зал, зал ЛФК (раздевалки, открытом воздухе (количество душевые, снарядные) - 1637 м2. /площадь) Зал для физкультурных занятий дошкольников -87,3 м2. На открытом воздухе: Футбольное поле -2400 м2; Площадка для баскетбола-764,2 м2; Площадка для волейбола – 445,8 м2; Полоса препятствий -405 м2; Площадка для гимнастики (младших и старших классов) 5 шт – 2232 м2; Беговая дорожка – 550 м2; Детские игровые площадки и игровая зона ДОУ (3-4 года) – 234.1 м2; Детские игровые площадки и игровая зона ДОУ (4-7 лет) 5 шт., - 1202 м2; Общая физкультурная площадка для детей ДОУ – 286 м2; Площадка для комбинированных игр групп продленного дня – 313 м2; Площадка для комбинированных игр младших классов – 140 м2. Кабинет педагога-психолога (количество /площадь) Кабинет учителя-дефектолога (количество /площадь) Кабинет учителя-логопеда (количество/площадь) Медицинский блок (количество /площадь) Организация питания обучающихся 1 кабинет – 15.8 м2 1 кабинет – 15,8 м2 2 кабинета – 20,5м2 и 17 м2 Медицинский блок 1 - 117,6 м2 Кабинет врача ДОУ 1 – 13 м2 Обеденный зал с раздачей на 442 посадочных места, организовано 1-2 разовое горячее питание, охват 100% обучающихся. Организатор питания – ООО «Каскад» Обеспеченность УМК и наглядными 100 % пособиями, % Обеспеченность спортивным 100 % инвентарем (%) Научно-методическое обеспечение образовательного процесса Сведения об инновационной МБОУ-СОШ № 25 - областной центр деятельности ОУ образования естественно-научной и технической направленности «Точка роста» (Приказ Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области №1008-Д от 30.12.2020) Количество компьютеров Количество компьютеров в администрировании 489 Количество учебных классов, оборудованных компьютерной 65 техникой Количество АРМ учителя, количество 65 Выход в Интернет 65 Мультимедийные установки, штук 65 Телевизионные плазменные панели и TV 3 % педагогических работников и специалистов, владеющих компьютерной техникой Количество педагогических работников и специалистов, использующих информационные технологии в образовательном процессе, чел./% Количество компьютеров /100 % /100 % 489 2. Паспорт Программы развития МБОУ-СОШ № 25 на 2021-2025 годы Наименование программы Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения-средней общеобразовательной школы № 25 г. Екатеринбурга на 2021-2025 годы Нормативно-правовые Программа развития опирается на принципы основания разработки государственной и региональной политики в сфере программы образования, соотносится с приоритетами и стратегическими задачами, выделенными в государственных документах федерального и регионального уровней: Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2024 года». Приоритетный национальный проект «Образование», паспорт национального проекта «Образование», утвержденный протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 № 16. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». Постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». Постановление Правительства Свердловской области № 588-ПП от 18.09.2019 «Об утверждении Стратегии развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года». Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019 № 920-ПП «Об утверждении Государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года» (с изм.). Постановление Правительства Свердловской области № 595-ПП от 18.09.2019 «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социальноэкономического развития Свердловской области на 20162030 годы». Паспорт регионального проекта «Новые возможности для каждого» утвержден Протоколом от 17.12.2018 №18. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 30.03.2018 № 164-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года». Руководитель Программы Руководитель образовательного учреждения - директор развития МБОУ-СОШ № 25 Чергинец Юлия Геннадьевна. Исполнители Программы развития Администрация школы, педагогические работники. Цель развития Программы Активизация деятельности субъектов образовательного процесса МБОУ-СОШ № 25 по созданию комплекса условий для развития, самореализации и эффективной занятости обучающихся в процессе обучения и воспитания. Задачи развития Программы 1. Создание современной развивающей среды и инновационной инфраструктуры учреждения через рациональное распределение различных направлений дополнительного образования в соответствии с возрастными особенностями обучающихся; через создание многофункциональных трансформируемых пространств, оборудование игровых и коворкинг-зон; через оборудование лабораторий центра естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» и т.д. 2. Совершенствование условий для повышения качества образования, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов, программ дополнительного образования через создание центра естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» и через организацию сетевого взаимодействия с образовательными организациями г. Екатеринбурга. 3. Создание системы работы, обеспечивающей непрерывный профессиональный рост педагогических работников, в том числе в области использования информационных технологий. 4. Создание условий для эффективного взаимодействия родителей (законных представителей) с образовательным учреждением для формирования единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства. Сроки реализации Программы развития 2021-2025 годы (5 лет) Ожидаемые конечные 1. Сформированность современной развивающей среды и результаты реализации инновационной инфраструктуры МБОУ-СОШ №25 Программы развития 2. Повышение качества образования обучающихся на всех уровнях, в том числе, через использование ресурсов центра «Точка роста» и сетевого взаимодействия с образовательными организациями г. Екатеринбурга. 3. Увеличение числа обучающихся с высоким и средним уровнем развития познавательных способностей по итогам промежуточных аттестаций на 15-20% и повышение среднего балла ЕГЭ / ГИА. 4. Непрерывный профессиональный рост педагогических работников, в том числе, в области использования информационных технологий, через курсовую подготовку, повышение квалификационной категории, реализацию внутришкольной модели повышения профессиональной компетентности и самообразования педагогов. 5. Формирования единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства МБОУ-СОШ №25 при активном участии родительской общественности. 6. Доля участников образовательных отношений, удовлетворенных качеством услуг общего образования, от общего количества потребителей данной услуги; (не менее 90%) Система организации Информирование о ходе реализации Программы контроля за исполнением развития и расходовании финансовых средств ежегодно на Программы развития заседаниях Педагогического совета; Представление результатов реализации Программы в «Листах учёта эффективности и качества труда педагогических работников» (отчетах по самообследованию); Представление результатов реализации Программы родительской общественности на общешкольных и классных родительских собраниях, заседаниях Совета родителей, на сайте ОУ; Представление результатов реализации Программы на сайте школы. Проведение мониторинга эффективности реализации Программы и/или ее отдельных проектов. Управление Программой Управление реализацией программы осуществляется развития директором. Ежегодно администрацией школы уточняется перечень мероприятий, целевые показатели и затраты по программным мероприятиям. По мере достижения показателей, в связи с изменениями нормативно-правовой базы при необходимости вносятся изменения в Программу через решения Педагогического совета школы. Этапы реализации 1. Подготовительный этап (январь 2021-февраль 2021). Программы развития Информирование всех участников образовательной деятельности о программе развития МБОУ-СОШ № 25; разработка планов деятельности всех структурных подразделений по реализации программы. 2. Основной этап (март 2021 – май 2025). Реализация проектов Программы развития. 3. Обобщающий этап (июнь 2025-декабрь 2025). Анализ достигнутых результатов. Обобщение и распространение позитивного опыта реализации Программы. Определение перспективы дальнейшего развития школы. Финансовое обеспечение Выполнение программы обеспечивается за счет Программы бюджетного финансирования и привлечения внебюджетных средств. 3. Анализ потенциала МБОУ-СОШ № 25 МБОУ-СОШ № 25 входит в образовательный комплекс Верх-Исетского административного района города Екатеринбурга и является единственным общеобразовательным учреждением на большой активно застраиваемый микрорайон поселков Широкая Речка и Мичуринский. В соседнем микрорайоне Академический функционируют ОУ № 16, 19, 23, 79. SWOT-анализ Сильные стороны Слабые стороны Наличие педагогических работников с Высокая педагогическая высокой квалификацией: педагогических педагогов. работников с ВКК (23), педагогических работников с 1 КК (58). нагрузка Высокое материально - техническое Слабая организация методического обеспечение школы, оснащение ОУ сопровождения молодых специалистов. современными техническими средствами обучения. Организация работы по сохранению и Малоэффективная организация работы укреплению здоровья обучающихся и педагогов через эффективное по повышению учебной мотивации использование современного материально- обучающихся. технического оснащения ОУ. Наличие условий для организации Низкое качество реализации эффективного психолого-педагогического проектной/исследовательской сопровождения обучающихся с ОВЗ, деятельности обучающихся в соответствии детей-инвалидов, обучающихся «группы с ФГОС. риска» Реализация дополнительных Недостаточная организация работы с общеобразовательных (общеразвивающих) программ по всем направлениям с учётом родителями (законными представителями) запросов обучающихся и родителей по вовлечению в общественное (законных представителей). управление ОУ. Обеспечение доступности к Малоэффективная информационным системам и деятельности ОУ по информационно-телекоммуникационным сетям. социальных партнёров Наличие библиотечного библиотеки. организация привлечению информационноцентра, электронной Соблюдение преемственности между дошкольным и начальным общим уровнями образования (наличие дошкольного отделения в составе МБОУСОШ №25) Организация патриотического воспитания обучающихся через деятельность школьного музея «Память». Наличие условий для осуществления эффективного финансового менеджмента в ОО. Возможности Угрозы Внедрение современных технологий в Быстрое профессиональное выгорание, образовательную деятельность. Создание недостаточно высокая инициативность, условий для организации активность педагогических работников. профессионального развития молодых педагогов через внедрение модели наставничества. Создание многофункциональных Низкие результаты обучающихся при трансформируемых пространств, оборудование игровых и коворкинг-зон с проведении независимой оценки качества целью формирования современной образования обучающихся (НОКО), ГИА развивающей среды и инновационной инфраструктуры учреждения. Создание системы работы по Низкое качество освоения программы по профилактике заболеваний обучающихся и организации спортивно-оздоровительной проектной деятельности в соответствии с работы. Снижение уровня заболеваемости ФГОС СОО обучающихся и педагогов. Организация системной работы по Снижение удовлетворенности качеством психолого-педагогическому образовательных услуг, увеличение сопровождению обучающихся с ОВЗ, количества необоснованных жалоб детей-инвалидов, обучающихся «группы родителей (законных представителей), риска». удовлетворенных Вовлеченность обучающихся в Недостаточное использование досуговую деятельность, направленную на дополнительных ресурсов для развития воспитание интеллектуально-развитой, образовательного учреждения физически и нравственно здоровой культурной, свободной и ответственной личности гражданина и патриота. Создание условий для формирования Soft Skills обучающихся. Информатизация образовательного Снижение имиджа процесса, направленная на повышение учреждения качества учебных занятий и администрирования посредством применения ИКТ. Интеграция ИБЦ в образовательный процесс (формирование информационной культуры участников образовательного процесса через сопровождение совместных проектов, исследований, поддержку и обеспечение индивидуальных траекторий образования ученика, повышения квалификации учителя и т. п. на основе внедрения в деятельность сервисов и инструментов в сети Интернет). Создание модели гражданскопатриотического воспитания обучающихся с использованием ресурсов школьного музея «Память». Дополнительное привлечение внебюджетных средств за счет развития образовательного системы реализации дополнительных платных образовательных услуг. SWOT-анализ актуального потенциала МБОУ – СОШ № 25 позволил отметить положительные стороны и проблемные зоны деятельности, определить пути дальнейшего развития ОУ, направленные на активизацию деятельности субъектов образовательного процесса по созданию комплекса условий для развития, самореализации и эффективной занятости обучающихся в процессе обучения и воспитания. 4. Концептуальные основания программы развития МБОУ-СОШ №25 Концептуальной основой для разработки программы развития МБОУ-СОШ №25 стали цели и целевые показатели национального проекта РФ «Образование», которые закреплены Указом Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»: - обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования; - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовнонравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций. Основные направления деятельности и проекты МБОУ-СОШ №25 нацелены на решение задач национального проекта «Образование», Муниципальной программы «Развитие системы образования и создание условий для организации труда, отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2017 – 2022 годы, программы развития МБОУ-СОШ №25, целью которой является активизация деятельности субъектов образовательного процесса по созданию комплекса условий для развития, самореализации и эффективной занятости обучающихся в процессе обучения и воспитания. Направленность Программы развития заключается в поиске внутренних источников развития, рационального использования накопленного инновационного потенциала образования в целом и МБОУ-СОШ № 25 в частности, использования возможностей социального партнерства и сетевого взаимодействия. Для реализации указанных выше целей и задач Программы развития предполагается использование уже имеющихся ресурсов ОУ, их актуализация, и привлечение новых. Основными принципами построения Программы развития являются принципы демократизации, сотрудничества, преемственности, гуманности, вариативности, открытости, развития. Ценности, на которых основывается деятельность МБОУ-СОШ №25: - гуманистическое образование, которое включает в себя свободное развитие и саморазвитие личности учащегося; - формирование, развитие и сохранение традиций школы; - стремление к высокому уровню организации ученического и педагогического коллективов; - формирование функциональной грамотности обучающихся как необходимое условие развития конкурентоспособной личности выпускника. Миссия школы: - создание благоприятных условий развития всех учащихся с учетом различий их склонностей и способностей, использование возможностей образовательного пространства школы, развитие дополнительного образования, привлечение социальных партнеров; - гибкое реагирование на социально-культурные изменения среды; - адаптация учащихся к быстро изменяющейся жизни; - создание условий для саморазвития и самореализации каждого ученика. Эффективное использование имеющихся ресурсов МБОУ-СОШ №25 позволит создать условия для качественных изменений и достижения планируемых результатов образовательной деятельности. 5. Основные проекты Программы развития МБОУ-СОШ № 25 на период 2021-2025 годы 5.1. Проект «МБОУ-СОШ № 25 – центр образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» Цель: совершенствование условий для повышения качества образования расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественнонаучной и технологической направленностей, программ дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей через создание центра «Точка роста» Задачи: 1. Реализация основных общеобразовательных программ по учебным предметам естественно-научной и технологической направленностей, в том числе в рамках внеурочной деятельности обучающихся; 2. Разработка и реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленностей, а также иных программ, в том числе в каникулярный период; 3. Организация сетевого взаимодействия с другими ОУ через использование ресурсов образовательного центра «Точка роста» 4. Вовлечение обучающихся и педагогических работников в проектную деятельность; 5. Повышение профессионального мастерства педагогических работников центра Точка роста», реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы. Перечень необходимых Сроки Планируемый результат мероприятий реализации Разработка и утверждение январь-февраль Разработка учебного плана, регламентирующих документов 2021 г. рабочих программ, расписания для функционирования центра учебных и внеурочных занятий, «Точка роста» положение об «Инженернотехнологической школе» Тестирование обучающихся с целью выявления профессиональных наклонностей (9 класс) апрель – май ежегодно Получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся. Создание условий для профильного обучения. Формирование профильного класса с учетом результатов тестирования и запроса родителей Отработка технологии организации деятельности профильного класса с целью дальнейшего распространения на иные профили Реализация индивидуального образовательного маршрута Охват обучающихся внеурочной деятельностью естественнонаучной и технической направленности не менее 30% Открытие профильного класса технологического либо естественно-научного профиля сентябрь ежегодно Формирование групп для обучения на курсах внеурочной деятельности технической или естественно-научной направленности на всех уровнях образования сентябрь ежегодно Профессиональные пробы, стажировки учащихся 8-9 классов на базе организаций, учреждений социальных партнеров в течение учебного года Получение навыков профессиональной деятельности по рабочим и техническим специальностям в рамках проекта «Билет в будущее». ОУактивный участник проекта «Билет в будущее» (до 75% обучающихся 8-9-ых классов) Система мероприятий по профориентационной подготовке (1-11 класс): экскурсии на предприятия, встречи с представителями технических профессий, с представителями ВУЗов, дни открытых дверей. в течение года Самоопределение обучающихся на профессиональную деятельность к 9-му классу (не менее 80% девятиклассников) Формирование учебных планов для 10-11 классов Организация предметных погружений обучающихся 10-11 классов в учебные предметы: биология, химия, технология, физика, информатика; посещение открытых мероприятий ВУЗов в соответствии с планом работы ежегодно Самоопределение обучающихся на профессиональную деятельность Углубленный уровень изучения учебных областей «Естественные науки», «Математика и информатика», «технология» Педагогическое сопровождение профессиональныхпроб обучающихся на уровне среднего общего образования. 2022-2025 Разработка Положения об организации профессиональных проб обучающихся на уровне среднего общего образования. Реализация программ не менее 4х профессиональных проб. Организация проектной деятельности обучающихся 2-11 классов, реализации учебноисследовательского и проектного подхода при решении образовательных задач октябрь-апрель ежегодно Введение курса внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» на уровнях НОО, ООО. Охват обучающихся, участников проектной деятельности, 100% Представление лучших проектов для участия в районном этапе НПК не менее 20 проектов. Участие в общешкольной НПК (не менее 1 проекта от каждого класса по естественно-научной и технологической направленности). Доля обучающихся-участников общешкольного Фестиваля достижений от количества участников объединений дополнительного образования естественно-научной и технологической направленности, не менее 75% Организация и проведение общешкольного Фестиваля достижений, ежегодной общешкольной НПК для представления исследовательских, научных, творческих, проектных работ учащихся, участников объединений дополнительного образования естественнонаучной и технологической направленности Привлечение к работе в экспертных комиссиях обучающихся 10-11 классов — победителей, призеров НПК предыдущих лет Разработка и реализация тематического проекта "Умные каникулы" Организация традиционных внутришкольных и участие в районных мероприятиях «Я будущий инженер» на уровне НОО, «Профи-старт» на уровне ООО, олимпиада будущих инженеров, «Бои роботов» на уровне СОО Участие обучающихся в конкурсах профессионального мастерства: WorldSkills Russia Juniors апрель-май ежегодно с 1 четверти учебного года ежегодно февраль-март ежегодно 2022-2025 Апробация проекта «Умные каникулы». Организация деятельности обучающихся 5-10 классов в каникулярное время Ежегодная положительная динамика количества участников внутришкольных и районных мероприятий. Положительная динамика участия обучающихся в конкурсах. Рост результативности участия Участие обучающихся уровней НОО, ООО, СОО в конкурсах, олимпиадах, фестивалях естественно-научной и технической направленностей, представление исследовательских проектов на муниципальном, всероссийском уровнях Интеграция профориентационной работы в изучение предметных областей Создание многофункциональных трансформируемых пространств и коворкинг-зон Ежегодная положительная динамика количества участников и результативности участия ежегодно в течение проекта сентябрь 2021 Создание методической картотеки «Профессия, с которой познакомит учебный предмет» Оборудование биологической, технологической коворкинг-зон химикофизической, лабораторий, Организация работы с родителями (законными представителями): Создание программы по включению родителей в профориентацинной работу ОУ - проведение тематических родительских лекториев по вопросам профориентации (в том числе, в онлайн формате); Самоопределение обучающихся на профессиональную деятельность к 9-му классу (не менее 80%) - организация индивидуальных консультаций по вопросу выбора профессий обучающимися, участия в профессиональных пробах, использовании возможностей центра «Точка роста»; - встречи обучающихся с родителями-представителями профессий технической и естественно-научной направленностей «Мастера своего дела» в рамках классных часов, НПК, школьных мероприятий; - привлечение родителей к организации и проведению экскурсий обучающихся на предприятия и учебные заведения г. Екатеринбурга и др. Положительная динамика участия родителей в проведении профориентационной деятельности ОУ в течение реализации проекта Мониторинг удовлетворенности обучающихся, их родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг в области изучения предметов естественно-научной и технологической направленностей, программ дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей через создание центра «Точка роста» 1 раз в полугодие Проведение проекта корректировки Мониторинг выполнения «Дорожной карты» по созданию центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» август, декабрь 2021 Использование результатов мониторинга для внесения корректив с целью совершенствования проекта Освещение хода реализации и результатов проекта на школьном сайте и СМИ в течение года Информирование всех участников образовательного процесса, профессиональной и родительской общественности и о ходе реализации проекта Комплекс мер «Дорожная карта» по созданию центра образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» Мероприятие Сроки Результат Разработка нормативноправовой базы и механизмов реализации центра «Точка роста» Формирование и согласование инфраструктурного листа январь-февраль 2021 100% готовность нормативноправовой базы в утвержденные сроки январь-февраль 2021 Сформированы перечень оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания для обеспечения функционирования центра Проведение закупки товаров, работ, услуг для создания центра «Точка роста» апрель-июнь 2021 Разработка проекта зонирования центра «Точка роста» апрель-май 2021 Подготовка работников август 2021 Приобретение необходимого оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания для обеспечения функционирования центра Наличие утверждённого проекта зонирования центра «Точка роста» 100% педагогов-работников центра «Точка роста», педагогических к реализации образовательных Центра программ прошедших обучение по программам из реестра программ повышения квалификации федерального оператора Соответствие площадки центра «Точка роста» МБОУ0СОШ №25 методическим рекомендациям Минпросвещения России Мониторинг готовности площадки центра «Точка роста» к функционированию в соответствии с методическими рекомендациями Минпросвещения России Разработка механизмов взаимодействия с социальными партнерами, представителями науки, бизнес-сообществ, высокотехнологичных предприятий для создания инфраструктуры по оказанию высококачественных образовательных услуг август 2021г. май-август 2021 Создание «Модели (проекта) взаимодействия с социальными партнерами по функционированию центра «Точка роста» Организация работы «горячей линии» в социальных сетях по вопросам функционирования Центра, набора обучающихся август – декабрь 2021 года Информирование родительской общественности о функционировании Центра, изучение запроса родителей (законных представителей) на обучение детей в Центре «горячей линии», ответы на вопросы в социальных сетях. Старт набора обучающихся в Центр, запуск рекламной кампании, размещение информации о наборе обучающихся в Центр август – сентябрь 2021 года Реклама на сайте МБОУ-СОШ №25, печать плакатов для размещения на досках информации в микрорайонах «Мичуринский» «Широкая речка», «Академический», местах массового пребывания населения микрорайонов. Приказ о зачислении обучающихся в Центр Торжественное открытие центра «Точка роста» сентябрь 2021 Начало функционирования центра «Точка роста» Поиск и привлечение социальных партнеров для ресурсной поддержки деятельности центра «Точка роста» Расширение модели профориентационной работы с учетом преемственности в в течение проекта Создание и постоянное пополнение банка социальных партнеров для ресурсной поддержки деятельности центра «Точка роста» Включение мероприятий, реализуемых Центром «Точка роста» в систему 2021 профориентационных мероприятий ОУ содержании, формах и методах работы Центра Организация цикла родительских лекториев в рамках деятельности центра «Точка роста» Выявление «проблемных точек» в организации сетевого взаимодействия в рамках работы центра «Точка роста», выработка решений по их преодолению Мониторинг выполнения показателей функционирования центра «Точка роста» 2021 в течение проекта 1 раз в год 1. Количество проведенных родительских лекториев. 2. Активность родителей, участвовавших в лекториях. Корректировка мероприятий проекта (при необходимости) Статистические данные о численности обучающихся общеобразовательной организации, осваивающих два и более учебных предмета из числа предметных областей «Естественные науки», «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание», «Технология» и (или) курсы внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности с использованием средств обучения и воспитания Центра «Точка роста» Статистические данные о численности обучающихся, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы технической и естественно-научной направленности с использованием средств обучения и воспитания Центра «Точка роста» Доля педагогических работников центра «Точка роста», прошедших обучение по программам из реестра программ повышения квалификации федерального оператора Статистические данные, подтверждающие результаты внедрения инновационных решений в практику работы ОО по итогам обучения; Публичное представление результатов деятельности центра «Точка роста» апрель-май каждого учебного года Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности по индикаторам, обозначенным в проекте. Размещение информации о результатах деятельности центра «Точка роста» на официальном сайте ОУ Показатели реализации проекта Охват обучающихся внеурочной деятельностью не менее 30% от общего естественно-научной и технической количества обучающихся ОУ направленностей Доля обучающихся профильного класса, участников школьный уровень – 100% олимпиад и конкурсов естественно-научной и муниципальный уровень – 15% технической направленностей Доля обучающихся, подготовивших проектные 30% исследовательские работы естественно-научной и технической направленностей (5-9) класс Доля обучающихся, осваивающих дополнительные не менее 35% от общего общеобразовательные общеразвивающие программы количества обучающихся ОУ естественно-научной и технической направленностей Количество реализуемых профессиональных проб не менее 4-ех в год обучающихся Доля обучающихся, поступивших в СУЗы и ВУЗы на до 75% выпускников технические и естественно-научные специальности профильных классов Руководители проектной Головацкая В.С., Чернышева О.В., заместители директора группы 5.2. Проект «Реализация образовательных программ в сетевой форме» Цель: организация сетевого взаимодействия с образовательными организациями в процессе реализации основных образовательных программ, дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для обеспечения качественного образования. Задачи: 1.Провести анализ и оценку потребности МБОУ-СОШ №25 в организации сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями района и города. 2. Изучить возможности образовательного пространства района и города для повышения качества образования школы в рамках сетевого взаимодействия. 2. Разработать нормативно-правовую базу, обеспечивающую организацию сетевого взаимодействия с ОУ. 3. Разработать и внедрить модель сетевого взаимодействия школы с другими ОУ. Модель сетевого Организациявзаимодействия участник Включение в образовательную МАОУ гимназия программу школы № 9 образовательных модулей, реализуемых партнёрами МАОУ СОШ № 1 сетевого взаимодействия Предметная область Предметная область «Естествознание» Предметная область «Технология» «Школа – учреждение МАУ ДО «Центр семья и Логопедическое дополнительного образования» школа» сопровождение образовательного процесса НОО «Школа-ППМС-Центр» ГБУ СО «ЦППМСП Программа «Ресурс» сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, программа дополнительного образования Перечень необходимых мероприятий Изучение запроса обучающихся, их родителей (законных представителей) на образовательные услуги и возможностей ОУ для их оказания. Анкетирование обучающихся 8-9 классов, их родителей (законных представите-лей) с целью определения «зоны образовательных потребностей» для поиска сетевых партнеров Сроки реализации апрель –май 2021 2021-2025 Определение «зоны образовательных потребностей» обучающихся 8-9 классов и их родителей (законных представителей). Изучение лучших педагогических практик образовательной деятельности через участие в совещаниях, конференциях, семинарах, в том числе онлайн. март-декабрь 2021 Определение образовательных организаций партнеров для реализации образовательных программ в сетевой форме на уровне СОО март-декабрь 2021 Создание банка современных образовательных практик для использования их в работе педагогами ОУ через работу ШМО, других профессиональных объединений. Заключение договоров. Реализация образовательных программ СОО в сетевой форме. Разработка механизмов в течение 1 взаимодействия с социальными четверти учебного партнерами, представителями науки, года высокотехнологичных предприятий для создания инфраструктуры по Планируемый результат Аналитические материалы по изучению запросов и возможностей. Создание банка социальных партнеров для ресурсной поддержки оказания образовательных услуг ОУ. оказанию высококачественных в течение всего Количество заключенных образовательных услуг проекта договоров о социальном партнерстве, сетевом взаимодействии – не менее 4 Разработка нормативно-правовой базы и механизмов реализации освоения обучающимися отдельных учебных предметов в сетевой форме май-сентябрь 2021 Разработка модели финансирования сетевой формы реализации образовательных программ учебных предметов Заключение договоров и апробация реализации отдельных учебных областей основной образовательной программы среднего общего образования в сетевой форме до 01.09.2021 Составление списков обучающихся, формирование групп сентябрь ежегодно Апробация модели сетевого взаимодействия на уровне среднего общего образования по учебным предметам «физика», «химия» «технология». Разработка, утверждение совместных рабочих программ профильной подготовки с МАОУ гимназия № 9, МАОУ СОШ № 1 сентябрь ежегодно Проведение самообследования результатов реализации проекта «Реализация образовательных программ в сетевой форме» ежегодно 2021-2022 Наличие локальных актов, регламентирующих реализацию освоения обучающимися отдельных учебных предметов в сетевой форме Разработанная модель финансирования сетевой формы Реализация не менее 2 сетевых проектов для реализации на уровне среднего общего образования, в т.ч. дополнительных (общеразвивающих) программ с МАОУ гимназия № 9, МАОУ СОШ № 1 Численность обучающихся, занятых в реализации сетевого проекта не менее 25 человек Реализация рабочих программ по учебным предметам «физика», «химия» «технология», курсам внеурочной деятельности, дополнительного образования. Число образовательных организаций-участников сетевого проекта не менее 2-х Отчет о самообследовании результатов реализации проекта «Реализация образовательных программ в сетевой форме» Выявление «проблемных точек» в течение всего Корректировка (при организации сетевого проекта необходимости) модели и взаимодействия, выработка решений механизмов реализации по их преодолению, модели сетевого взаимодействия. Внесение изменений в локальные акты Публичное представление результатов реализации проекта на педагогическом совете, сайте и в официальных социальных сетях ОУ ежегодно Информирование родительской и педагогической общественности о результатах реализации проекта на педагогическом совете, сайте и в официальных социальных сетях ОУ Показатели реализации проекта Наличие нормативно-правовой документации - Разработано и утверждено Положение о реализации проекта; - определены ответственные за реализацию проекта приказом директора; - наличие договоров с участниками сетевого взаимодействия Реализация образовательных программ на уровне среднего не менее 2 образовательных общего образования в сетевой форме, в т.ч. программ сетевых проектов дополнительных (общеразвивающих) программ Число образовательных организаций, участников проекта не менее 2-х Численность обучающихся, занятых в реализации проекта не менее 25 обучающихся сетевого взаимодействия Проведение самообследования результатов реализации 1 раз в год проекта Чернышева О.В., Головацкая В.С., заместители Руководители проектной группы директора 5.3. Проект «Успешный педагог - успешный ребёнок» Цель: создание системы работы, обеспечивающей непрерывный профессиональный рост педагогических работников, в том числе в области использования информационных технологий. Задачи: 1. Организовать мониторинг профессиональных дефицитов и затруднений педагогических работников школы. 2. Внедрить систему наставничества для преодоления профессиональных затруднений педагогических работников. 3. Организовать повышение квалификации педагогических работников школы, в том числе в условиях реализации образовательной деятельности в сетевой форме и сетевого взаимодействия. Перечень необходимых Сроки Планируемый результат реализации мероприятий Проведение анкетирования с целью выявления профессиональных дефицитов и затруднений педагогов, в том числе молодых специалистов, и 1 полугодие потребности в повышении 2021 План работы «Академии профессионального мастерства в соответствии педагогического мастерства» Организация работы «Академии с планом педагогического мастерства» с целью работы организации внутришкольной модели повышения профессиональной компетентности педагогов Диагностика развития «гибких» навыков и ИКТ-компетенций молодых педагогов Разработка научнометодического развития сентябрь-октябрь сопровождения ежегодно профессиональной компетентности молодых педагогов Административное посещение уроков Разработка порядка в течение всего организации посещения и проекта, в анализа уроков соответствии с администрацией планом образовательного учреждения Организация профессионального сопровождения деятельности молодых специалистов учителем-наставником. Психолого-педагогическая поддержка молодых специалистов в период адаптации к профессиональной деятельности Организация и привлечение студентов для прохождения педагогической практики на базе ОУ в течение проекта ежегодно 1 четверть Разработка внутришкольной модели наставничества Разработка программы по адаптации молодых специалистов к профессиональной деятельности. ежегодно Решение проблемы укомплектования ОУ педагогическими кадрами. Организация системы работы школы по непрерывному повышению квалификации педагогов в области владения информационнокоммуникационными технологиями, в т.ч. в условиях инклюзии 100 % педагогов, прошедших повышения в течение всего курсы квалификации в области периода использования ИКтехнологий и организации обучения с использованием ДОТ, в т.ч. в условиях инклюзии. Проектирование индивидуального плана профессионального развития педагога (стажировки, КПК, участие и проведение мастер-классов и т. д.), в т.ч. с использованием Интернет-ресурсов и дистанционного обучения, по предметной деятельности, включая область использования информационных технологий и организацию обучения с использованием ДОТ. ежегодно Создание внутришкольной модели повышения профессиональной компетентности и самообразования педагогов «Академия педагогического мастерства». Выполнение плана ОУ по повышению профессиональной компетентности педагогических работников. Обеспечение открытости результатов индивидуального профессионального развития через публичную презентацию портфолио учителей на официальном сайте школы. Участие в профессионального различного уровня ежегодно Число педагогов, участников профессиональных конкурсов не менее 2-ух. в течение всего проекта Создание банка современных образовательных технологий, в том числе проектной деятельности, информационнокоммуникационных и здоровьесберегающих технологий по направлениям деятельности ШМО. конкурсах мастерства Совершенствование работы школьных методических объединений (ШМО) по предметным областям Реализация проекта «Калейдоскоп профессионального мастерства» с целью публичного представления учителями индивидуальных и совместных в течение всего проекта творческих проектов по проведению интегрированных уроков с применением ИКТ Создание банка лучших творческих проектов с применением ИКТ, системнодеятельностного подхода. Повышение профессиональной компетентности педагогических работников. Организация обучения педагогов дополнительного образования центра «Точка роста» по темам «Основы 3D – моделирования и 3D – печати» Организация обучения (повышения квалификации) педагогов по темам «Применение ЛЕГО-технологий в работе с обучающимися (в том числе с обучающимися с ОВЗ в начальной школе», «Использование станков с ЧПУ в проектной деятельности школьников» др. Участие педагогов в реализации образовательных программ других образовательных организаций через сетевое взаимодействие. Обеспечение методических, информационных и организаационных условий прохождения аттестации педагогами школы. Включение учителей в профессиональное конкурсное движение 1 полугодие 2021 Прохождение курсов повышения квалификации и переподготовки педагогами для работы организации деятельности в центре «Точка роста». Внедрение в образовательную деятельность технологии проектного обучения. в течение всего Доля учащихся, проекта подготовивших проектные исследовательские работы (59 класс) – 30%. Не менее 3-х педагогов, участвующих в реализации образовательных программ 2021-2025 других образовательных организаций через сетевое взаимодействие Организация системы работы школы по подготовке педагогических работников к аттестации. педагогических в соответствии Доля работников, имеющих с графиком квалификационные категории по итогам аттестации от общего количества работников ОУ на момент заверения реализации проекта– 90% Число педагогов, участников профессиональных в течение всего конкурсов не менее 2-х проекта ежегодно. Транслирование опыта профессиональной деятельности педагогов с использованием современных технологий в образовательном пространстве на уровне района, города, страны, в т.ч. в Интернет-пространстве. Представление родительской общественности достижений учителей через открытые уроки, мастер – классы, презентации Организация обучения педагогов для проведения профессиональных проб обучающихся на уровне среднего общего образования. Наличие подтверждающих документов об обобщении в течение всего педагогического опыта (приказы, свидетельства, проекта сертификаты, благодарности, отзывы) . Проведение каждым учителем в соответствии для родительской с графиком общественности уроков, мастер-классов и т.п. не менее 2-х в год. 2022-2025 Не менее 4-ех педагогов Формирование команды педагоговединомышленников, создание в коллективе атмосферы психоэмоционального благополучия. Уменьшение заболеваемости педагогов Показатели реализации проекта Организация мероприятий, направленных на оздоровление и формирование позитивного и творческого корпоративного духа педагогического коллектива (спортивные состязания, походы выходного дня, посещение театров, выставок, музеев и т.п.) ежегодно Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации в области использования ИК-технологий и организации обучения с использованием ДОТ Наличие индивидуального плана профессионального развития 100% 100% Количество педагогов, участвующих в организации не менее 4-ех педагогов профессиональных проб обучающихся Количество педагогов, участвующих в реализации не менее 3-х педагогов образовательных программ в сетевой форме Число педагогических работников, профессиональных конкурсов участников 2 ежегодно Доля молодых специалистов и работников, пришедших работать продолжающих работать далее педагогических не менее 80% в школу и Руководители проектной группы Головацкая В.С., заместитель директора Кузнецова С.Ю., заместитель директора 5.4. Проект «Школа ответственного родительства» Цель: создание условий для эффективного взаимодействия родителей (законных представителей) с образовательным учреждением для формирования единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства. Задачи: 1. Создать условия для интеграции специалистов образовательного учреждения и семьи в совместную деятельность по духовному, нравственному, трудовому, физическому воспитанию детей и формированию активной педагогической позиции родителей (законных представителей). 2. Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей (законных представителей) в вопросах семейного воспитания детей, формирования семейных ценностей и позитивных установок. 3. Оказывать психолого-педагогическую поддержку родителям (законным представителям) детей с особыми образовательными потребностями и/или, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. 4. Выявлять и использовать в практической деятельности позитивный опыт семейного воспитания и ответственного родительства. Перечень необходимых мероприятий Организация работы общешкольного и классных родительских комитетов. Вовлечение родителей в соуправление ОУ: организация работы Совета родителей (законных представителей), комиссии по питанию, комиссии конкурса-смотра учебных кабинетов Сроки реализации Планируемый результат Наличие плана работы общешкольного и классных в течение родительских комитетов по учебного года; содействию администрации заседание школы в совершенствовании общешкольного условий образовательного родительского процесса; охране жизни и комитета 1 раз в здоровья обучающихся; четверть защите законных прав и интересов всех участников образовательного процесса. в течение учебного года Разработка локальных актов по организации работы различных комиссий с включением родителей (законных представителей). Проведение общешкольных и классных Наличие протоколов родительских собраний. сентябрь-май, 1 проведения общешкольных и раз в четверть классных родительских собраний. Организационное родительское август, Информирование 100% собрание для родителей (законных ежегодно родителей (законных представителей) будущих представителей) об первоклассников организационных условиях обучения будущих первоклассников. Участие родителей (законных представителей) школы в городском и районном родительских всеобучах Организация работы университета» «Родительского 1 раз в год Создание положительного имиджа школы среди родительской общественности района и города занятия 1 раз в Создание банка методических четверть разработок, в т.ч. с применением дистанционных технологий повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания детей Непрерывное социально-психологопедагогическое сопровождение процесса семейного воспитания ребенка с ОВЗ через индивидуальные формы работы в течение реализации проекта Разработка программы социально-психологопедагогического сопровождения процесса семейного воспитания ребенка с ОВЗ Проведение индивидуальных и групповых психолого-педагогических консультаций, в т.ч. в формате онлайн еженедельно Не менее 250 консультаций в год Организация работы «общественной приёмной» для родителей (законных представителей) в течение реализации проекта Апробация организации работы «общественной приёмной» для родителей (законных представителей) с целью уменьшения количества их необоснованных жалоб и снижения неудовлетворенности образовательных услуг Проведение Дней открытых дверей с целью представления родительской общественности результатов деятельности ОУ 1 раз в год Обеспечение открытости образовательной и воспитательной деятельности ОУ Повышение имиджа школы Изучение семей обучающихся, положения детей в семье, условий их жизни. ежегодно, сентябрь Организация психологопедагогического сопровождения детей группы риска и семей, находящихся в сложном социальном положении, в течение учебного года Представление информации об обучающихся и условиях их жизни в семьях в социальном паспорте классов и школы Формирование школьной базы данных детей группы риска и семей, находящихся в сложном социальном положении, находящихся на находящихся на внутришкольном учете, ТКДН Вовлечение родителей (законных представителей) в организацию профориентацинной работы с обучающимися Вовлечение родителей (законных представителей) во внеклассную работу школы и классов: участие в праздниках, конкурсных мероприятиях, совместной проектной деятельности и т.п. Разработка и реализация детскородительских проектов в рамках совместного проектирования (совершенствование образовательного пространства совместными усилиями) Мониторинг родительского мнения о результативности работы школы в учебном году Информирование родителей о ходе и результатах воспитания и обучения детей через электронный дневник, сайт школы, официальные страницы в социальных сетях в течение реализации проекта (по отдельному плану) внутришкольном учете, ТКДН с целью своевременной профилактики трудностей обучения и отклоняющегося поведения детей. Проведение не менее одного мероприятия в каждом классе с привлечением родителей (законных представителей) Распространение позитивного родительского опыта в течение учебного года Рост активности родителей (законных представителей) в образовательном процессе (количество родителейучастников различных мероприятий) в течение реализации проекта Рост активности родителей (законных представителей) в образовательном процессе. Распространение позитивного опыта семейного воспитания и ответственного родительства. Создание игровых и развивающих зон в конце Увеличение активности учебного года, родителей (законных по представителей) в опросах, необходимости анкетировании и т. п. Доля участия не менее 75% родителей (законных представителей) обновление по мере поступления новой информации Возможность получения обратной связи от родителей (законных представителей) через электронный дневник, сайт школы, официальные страницы в социальных сетях Показатели реализации проекта Доля родителей (законных представителей) — активных не менее 90% пользователей электронного дневника, официального сайта МБОУ-СОШ №25, официальных страниц в социальных сетях Работа различных комиссий с участием родителей: Совета не менее трёх комиссий родителей (законных представителей), комиссии по питанию, комиссии конкурса-смотра учебных кабинетов Участие родительской общественности в «Родительском не менее 50% университете» Доля родителей (законных представителей), посещающих не менее 90% классные собрания и внеклассные мероприятия Количество реализованных детско-родительских проектов не менее одного проекта в в рамках совместного проектирования по год совершенствованию образовательной среды Доля родителей (законных представителей), не менее 90% удовлетворенных результатами воспитания и обучения детей Джурмий С.В. – заместитель директора Руководители проектной группы Ведерников Г.А. – заместитель директора