Рабочая программа по биологии 8 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 25
ИМЕНИ В.Г. ФЕОФАНОВА

ПРИНЯТО
На педагогическом совете
Протокол №1 от
30.08.2022г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ-СОШ
№»25
___________Чергинец Ю.Г.
Приказ № 406_-О от
31.08.2022г.

Рабочая программа
основного общего образования по биологии
для обучающихся 8 классов с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)

Екатеринбург
2022г.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Биология»
Освоение обучающимися АООП предполагает достижение ими двух
видов результатов: личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит
личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение
комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для
достижения основной цели современного образования ― введения
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения АООП образования включают
индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции
обучающегося, социально значимые ценностные установки.
К личностным результатам освоения АООП относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства
гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных
возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично
изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в
повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами
социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в
нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление
социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности,
эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление
сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов
по биологии
Минимальный уровень:
•
представления об объектах и явлениях неживой и живой природы,

организма человека;
•
знание особенностей внешнего вида изученных растений и животных,
узнавание и различение изученных объектов в окружающем мире, моделях,
фотографиях, рисунках;
•
знание общих признаков изученных групп растений и животных, правил
поведения в природе, техники безопасности, здорового образа жизни в объеме
программы;
•
выполнение
совместно
с
учителем
практических
работ,
предусмотренных программой;
•
описание особенностей состояния своего организма;
•
знание названий специализации врачей;
•
применение полученных знаний и сформированных умений в бытовых
ситуациях (уход за растениями, животными в доме, измерение температуры
тела, правила первой доврачебной помощи).
Достаточный уровень:
•
представления об объектах неживой и живой природы, организме
человека;
•
осознание основных взаимосвязей между природными компонентами,
природой и человеком, органами и системами органов у человека;
•
установление взаимосвязи между средой обитания и внешним видом
объекта (единство формы и функции);
•
знание признаков сходства и различия между группами растений и
животных; выполнение классификаций на основе выделения общих
признаков;
•
узнавание изученных природных объектов по внешнему виду
(натуральные объекты, муляжи, слайды, рисунки, схемы);
•
знание названий, элементарных функций и расположения основных
органов в организме человека;
•
знание способов самонаблюдения, описание особенностей своего
состояния, самочувствия, знание основных показателей своего организма
(группа крови, состояние зрения, слуха, норму температуры тела, кровяного
давления);
•
знание правил здорового образа жизни и безопасного поведения,
использование их для объяснения новых ситуаций;
•
выполнение
практических
работ
самостоятельно
или
при
предварительной
(ориентировочной)
помощи педагога (измерение
температуры тела, оказание доврачебной помощи при вывихах, порезах,
кровотечении, ожогах);
владение сформированными знаниями и умениями в учебных, учебнобытовых и учебно-трудовых ситуациях.

2. Содержание учебного предмета «Биология»
Программа по биологии в 8-ом классе продолжает вводный курс
«Природоведение», при изучении которого учащиеся получат элементарную
естественно-научную подготовку. Преемственные связи между данными
предметами обеспечивают целостность биологического курса, а его
содержание будет способствовать правильному поведению обучающихся в
соответствии с законами природы и общечеловеческими нравственными
ценностями.
Изучение биологического материала в VII-IX классах позволяет решать
задачи экологического, эстетического, патриотического, физического,
трудового и полового воспитания детей и подростков.
Знакомство с разнообразием растительного и животного мира должно
воспитывать у обучающихся чувство любви к природе и ответственности за ее
сохранность. Учащимся важно понять, что сохранение красоты природы тесно
связано с деятельностью человека и человек — часть природы, его жизнь
зависит от нее, и поэтому все обязаны сохранять природу для себя и
последующих поколений.
Курс «Биология» состоит из трёх разделов: «Растения», «Животные»,
«Человек и его здоровье».
Программа предполагает
ведение наблюдений, организацию
лабораторных и практических работ, демонстрацию опытов и проведение
экскурсий – всё это даст возможность более целенаправленно способствовать
развитию любознательности и повышению интереса к предмету, а также более
эффективно осуществлять коррекцию учащихся: развивать память и
наблюдательность, корригировать мышление и речь.
В разделе «Животные» (8 класс) особое внимание уделено изучению
животных, играющих значительную роль в жизни человека, его
хозяйственной деятельности. Этот раздел дополнен темами, близкими
учащимся, живущим в городской местности («Аквариумные рыбки»,
«Кошки» и «Собаки»: породы, уход, санитарно-гигиенические требования к
их содержанию и др.).
Основные задачи изучения биологии:
• формировать элементарные научные представления о компонентах
живой природы: строении и жизни растений, животных, организма
человека и его здоровье;
• показать практическое применение биологических знаний: учить
приемам выращивания и ухода за некоторыми (например, комнатными)
растениями и домашними животными, вырабатывать умения ухода за

своим организмом, использовать полученные знания для решения
бытовых, медицинских и экологических проблем;
• формировать навыки правильного поведения в природе, способствовать
экологическому,
эстетическому,
физическому,
санитарногигиеническому, половому воспитанию подростков, помочь усвоить
правила здорового образа жизни;
• развивать и корригировать познавательную деятельность, учить
анализировать, сравнивать природные объекты и явления, подводить к
обобщающим понятиям, понимать причинно-следственные зависимости,
расширять лексический запас, развивать связную речь и другие психические
функции.
3.

Календарно-тематическое планирование учебного предмета
«Биология», 8 класс
(2 часа в неделю, всего 68 часов в год)

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

Тема урока, раздел
Введение- 2 ч
Многообразие животного мира.
Значение животных и их охрана
Беспозвоночные животные- 9 ч
Общие признаки беспозвоночных животных, общие признаки червей
Круглые черви — паразиты человека
Общие признаки насекомых. Бабочка- капустница.
Яблонная плодожорка
Майский жук
Комнатная муха
Медоносная пчела
Тутовый шелкопряд
Обобщающий урок по теме «Беспозвоночные животные»
Позвоночные животные-57 ч
Рыбы (8ч)
Общие признаки рыб
Внешнее строение и скелет рыб
Внутреннее строение рыб
Размножение рыб
Речные рыбы.
Морские рыбы.
Рыболовство и рыбоводство. Рациональное использование рыб
Обобщающий урок по теме «Рыбы»
Земноводные и пресмыкающиеся (7ч)
Общие признаки земноводных. Среда обитания и внешнее строение
лягушки
Внутреннее строение земноводных
Размножение и развитие лягушки
Общие признаки пресмыкающихся. Среда обитания и внешнее строение
пресмыкающихся
Внутреннее строение пресмыкающихся
Размножение и развитие пресмыкающихся

26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68

Обобщающий урок по теме «Земноводные и пресмыкающиеся»
Птицы (11 ч)
Общие признаки птиц. Особенности внешнего строения птиц
Особенности внутреннего строения птиц
Размножение и развитие птиц
Птицы, кормящиеся в воздухе
Птицы леса
Хищные птицы
Птицы пресных водоёмов и болот
Птицы, обитающие вблизи жилья человека.
Домашние куры, утки и гуси.
Особенности образа жизни каждой экологической группы птиц. Значение и
охрана птиц.
Птицы нашего края. Охрана птиц. Обобщающий урок.
Млекопитающие (17ч)
Разнообразие млекопитающих. Места обитания. Приспособленность к
условиям жизни.
Внешнее строение млекопитающих.
Особенности скелета и нервной системы млекопитающих .
Внутренние органы млекопитающих .
Грызуны .
Значение грызунов в природе и жизни человека.
Зайцеобразные .
Разведение домашних кроликов.
Хищные звери.
Дикие пушные хищные звери.
Разведение норки на зверофермах.
Домашние хищные звери.
Ластоногие.
Парнокопытные.
Непарнокопытные.
Примат .
Обобщающий урок по теме «Млекопитающие»
Сельскохозяйственные животные.(14 ч)
Сельскохозяйственные животные.Коровы.
Современные животноводческие фермы, их оборудование и содержание
коров в них.
Выращивание телят
Овцы и их содержание.
Значение овец в народном хозяйстве. Некоторые породы овец.
Верблюды и их содержание.
Северные олени и их содержание.
Домашние свиньи и уход за ними.
Выращивание поросят. Откорм свиней.
Домашние лошади и их содержание.
Содержание лошадей. Выращивание жеребят
Обобщающий урок. Общие признаки изученных групп животных
Обобщающий урок. Общие признаки изученных групп животных
Повторение. «Что мы знаем о животных?»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».