Адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования обучающихся с ТНР
Описание образовательной программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для учащихся с ТНР (вариант 5.1., 5.2) МБОУ-СОШ №25» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования учащихся с ОВЗ и с учётом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования учащихся с тяжёлыми нарушениями речи.
Программа разработана с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений, осуществляемых в МБОУ-СОШ № 25.
АООП НОО обучающихся с ТНР предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности, особенности психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивает коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию обучающихся с ТНР.
Цель АООП: формирование у обучающихся с ТНР общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), овладение учебной деятельностью в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
Задачи, реализуемые при получении НОО:
- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
- формирование желания и основ умения учиться, способности к организации своей деятельности, выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ТНР с учетом их индивидуальных особенностей;
- создание условий для охраны и укрепления физического, психического здоровья обучающихся с ТНР, формирование ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии сними;
- формирование опыта этически и экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде, ценностного отношения к человеку, к природе, к миру, к знаниям, обучение навыкам общения и сотрудничества;
- обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования.
Помимо реализации общих задач НОО АООП предусматривает решение специальных задач:
- своевременное выявление обучающихся с трудностями в обучении;- определение особых образовательных потребностей обучающихся, обусловленных уровнем их речевого развития;
- определение особенностей организации образовательной деятельности для категории обучающихся в соответствии с индивидуальными особенностями, структурой речевого нарушения развития и степенью его выраженности;
- коррекция индивидуальных недостатков речевого развития, нормализация и совершенствование учебной деятельности, формирование общих способностей к учению;
- осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи обучающимся с учётом психофизического и речевого развития и индивидуальных возможностей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;
- реализация системы мероприятий по социальной адаптации обучающихся;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) обучающихся с ТНР.