Образовательная программа дополнительного образования
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа МБОУ-СОШ № 25 имени В.Г. Феофанова разработана в соответствии с Концепцией развития системы дополнительного образования детей в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта, с учетом положений Устава МБОУ-СОШ № 25 и индивидуальных возможностей и психофизиологических особенностей обучающихся, их образовательных потребностей, социального заказа и приоритетных направлений деятельности образовательного учреждения.
Основная цель дополнительного образования: создание условий для освоения обучающимися социальных, культурных и нравственных ценностей через систему личностно-значимой деятельности; активного включения детей в самые разные пласты культуры, позволяющее не только расширить свой культурный кругозор, но и освоить продуктивные способы обогащения культурного окружения.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации Учреждением дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы предусматривает решение следующих основных задач:
-обеспечить реализацию права обучающихся на дополнительное образование;
-определить оптимальные условия создания единого образовательного пространства, интегрирующего общее и дополнительное образование обучающихся;
-обеспечить изучение интересов и потребностей, обучающихся в дополнительном образовании;
-создать условия для привлечения к занятиям в системе дополнительного образования детей большего числа обучающихся среднего и старшего возраста;
-определить содержание дополнительного образования детей, его форм и методов работы с учащимися с учетом их возраста и интересов;
-развивать творческий потенциал личности;
-создавать максимальные условия для освоения учащимися духовных и культурных ценностей;
-воспитывать уважение к истории, культуре своего и других народов и обеспечить ориентацию в информационном и медийном пространстве;
-обеспечить сохранение психического и физического здоровья обучающихся; обеспечить раскрытие личностных особенностей обучающегося в благоприятном эмоциональном климате разновозрастных коллективов;
-развивать способности к адаптации в современном мире, коммуникативных качеств в сфере общения со сверстниками, взрослыми, современными средствами информационной культуры
В 2019-2020 учебном году образовательная деятельность по 16 дополнительным общеобразовательным программам направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; - профессиональную ориентацию обучающихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
- социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры обучающихся; удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов, федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Содержание основной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Учреждения включает три основных раздела:
Целевой (раздел включает пояснительную записку, планируемые результаты освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной программы, систему оценки достижения планируемых результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы).
Содержательный (раздел включает программы художественной, физкультурно-спортивной и технической, туристско-краеведческой, естественнонаучной и социально-педагогической направленности, каждая из которых – это документ, отражающий педагогическую концепцию в соответствии с заявленными целями деятельности, с учетом условий, методов и технологий достижения целей, а также предполагаемого результата. Программа раскрывает структуру организации, последовательность осуществления, информационное, технологическое и ресурсное обеспечение образовательного процесса, является индивидуальным образовательным маршрутом личности, содержащим возможности выхода на определенный уровень образованности и решению задач приоритетного направления школы).
Организационный раздел содержит учебный план работы кружков и секций в рамках предоставления дополнительных образовательных услуг для всех уровней общего образования.