Адаптированные основные общеобразовательные программы основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Описание образовательной программы
Адаптированные основные общеобразовательные программы (далее ― АООП) основного общего образования (ООО) МБОУ-СОШ № 25 разработаны для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) и умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
АООП ООО разработаны в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Программы обеспечивают коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
АООП обеспечивают: гарантию прав, обучающихся на образование, оптимизацию образовательного процесса (оптимальные способы организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, коммуникативной деятельности), эффективное использование современных технологий обучения, использование современного материально-технического обеспечения образовательного процесса, информационное, психолого-педагогическое и медицинское сопровождение образовательного процесса. АООП ООО обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
АООП (вариант 2) индивидуализируется специальной индивидуальной программой развития (СИПР), к которой может быть создано несколько учебных планов, индивидуальные учебные планы, учитывающие образовательные потребности групп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью.
АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида (ИПР) в части создания специальных условий получения образования.
Определение одного из вариантов АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом индивидуальной программы развития инвалида и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.