Адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования обучающихся с НОДА
Описание образовательной программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с
нарушениями опорно-двигательного аппарата учитывает особенности их
психофизического развития, индивидуальные возможности, особые образовательные
потребности, обеспечивает комплексную коррекцию нарушений развития и социальную
адаптацию.
АООП разработана в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования для
детей с НОДА на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной
программы начального общего образования для обучающихся с НОДА.
Реализация АООП позволяет учитывать
особые образовательные потребности обучающихся с НОДА, которые задаются спецификой
двигательных нарушений и находят своё отражение в структуре и содержании
образования.
Целью реализации АООП НОО обучающихся с НОДА является обеспечение
планируемых результатов по достижению выпускником с НОДА целевых установок,
знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых
личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и
возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и
состояния здоровья.
Вариант 6.1 АООП адресован обучающимся с НОДА, достигшим к
моменту поступления в школу уровня развития, близкого возрастной норме и
имеющим положительный опыт общения со здоровыми сверстниками.
Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с
нарушениями опорно-двигательного аппарата с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) учитывает особенности их психофизического
развития, индивидуальные возможности, особые образовательные потребности,
обеспечивает комплексную коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Целью реализации АООП НОО обучающихся с НОДА с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) является формирование общей культуры обучающихся, обеспечивающей
разностороннее развитие личности (нравственное, социальное, интеллектуальное,
физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными
ценностями.
Реализация АООП обучающихся с НОДА с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) позволяет учитывать особые образовательные потребности обучающихся, которые задаются спецификой двигательных нарушений, а также спецификой нарушения психического развития, и определяют особую логику построения учебного процесса, находят своё отражение в структуре и содержании образования.